Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Шахтные подъемные установки

Публикация:
   Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза

Читать далее:




Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза

На многоканатных подъемных машинах, выпускаемых заводом им. Ленинского комсомола Украины, устанавливают тормоз с пружинно-пневматическим приводом. Тормозное устройство с пружинно-пневматическим приводом показано на рис. 1.

Регулятор давления, электромагнитные клапаны рабочего и предохранительного торможения с регулируемыми выхлопными устройствами, воздухосборник, фильтр, масленка и электроконтактные манометры смонтированы в общем шкафу, называемом панелью тормоза.

Пружинно-грузовой пневматический привод бывает трех типоразмеров.

При дистанционном и ручном управлении, а также при работе машины в автоматическом режиме с механическим тормозом регулируемое торможение осуществляется регулятором давления.

При перемещении рукоятки рабочего тормоза в положении «Заторможено» золотник в регуляторе давления переставляется на выпуск сжатого воздуха из цилиндров, поршни в них под действием пружин опускаются и тормозные колодки прижимаются к ободу. Пружины предварительно сжаты между нижним подвижным и верхним неподвижным дисками. Число пружин, участвующих в торможении, принимается таким, чтобы при поломке одной из них тормозное усилие в целом уменьшалось не более чем на 15%.

Рис. 1. Тормозное устройство с пружинно-пневматическим приводом:
1 — пружина; 2 — цилиндр рабочего тормоза; 3 — цилиндр предохранительного тормоза; 4 — груз; 5 — регулятор давления; 6, 7 — электромагнитный клапан тормоза соответственно рабочего и предохранительного; 8 — регулируемое выхлопное устройство; 9 — воздухосборник панели; 10 — фильтр; 11 — масленка; 12 — воздухосборник; 13 — манометр; 14 — водомаслоотделптель; 15 — обратный клапан; 16 — электропневматический вентиль; 17 — компрессор; 18 — реостат

Грузолюдскне подъемные установки оборудуют двумя пружинными приводами.

Передвижение рукоятки рабочего тормоза в положение «Отторможено» вызывает перестановку золотника в регуляторе давления на впуск сжатого воздуха в цилиндры, поршни в них поднимаются, пружины сжимаются, и тормозные колодки расходятся.

Если для управления рабочим тормозом применяют бесконтактный сельсинный командоаппарат, то статор сельсина устанавливают так, чтобы при установке рукоятки управления в положение «Заторможено» с ротора сельсина снималось наименьшее напряжение., в обмотку управления регулятора давления подводился наименьший ток и золотник регулятора переставлялся на выпуск сжатого воздуха из цилиндров рабочего тормоза, а при установке рукоятки управления в положении «Отторможено» с ротора сельсина снималось наибольшее напряжение, в обмотку управления регулятора давления подводился наибольший ток и золотник регулятора переставлялся на впуск сжатого воздуха из воздухосборника в цилиндры рабочего тормоза.

Если для управления рабочим тормозом применяют реостат, то при установке рукоятки управления в положение «Заторможено» сопротивление его должно быть наибольшим, чтобы ток в обмотке» Управления регулятора был наименьшим и золотник регулятора переставился на выпуск воздуха из цилиндров рабочего тормоза» при установке рукоятки управления в положение «Отторможено» сопротивление его должно быть наименьшим, чтобы ток в обмотке управления регулятора был наибольшим и золотник регулятора переставился на впуск воздуха в цилиндры рабочего тормоза.

Регулятор давления осуществляет регулирование рабочего давления (каждому положению рукоятки рабочего тормоза соответствует определенное давление воздуха в цилиндрах и соответствующее этому давлению тормозное усилие). Ступеней давления должно быть не менее 25.

При работе машины в автоматическом режиме без применения механического тормоза управление торможением осуществляется только клапанами рабочего тормоза, а регулятор давления в этом случае должен создавать наибольшее давление.

Автоматическое торможение осуществляется при движении подъемных сосудов со скоростью дотягивания выключением левого клапана рабочего тормоза, который направляет воздух из цилиндра рабочего тормоза в выхлопное устройство.

Два клапана рабочего тормоза соединены последовательно и дублируют друг друга, обеспечивая необходимую безопасность и надежность работы привода тормоза. При выходе из строя одного из клапанов второй обеспечит торможение машины.

Предохранительное торможение осуществляется автоматически при размыкании цепи защиты или может быть включено машинистом. При включении предохранительного тормоза срабатывают одновременно два клапана рабочего и два клапана предохранительного торможения и воздух одновременно выходит из цилиндров рабочего и предохранительного тормоза.

При предохранительном торможении сначала колодки прижимаются к ободу усилием пружин рабочего тормоза, а затем — под действием опускающихся грузов, что позволяет получать двухступенчатое торможение.

Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза состоит из пружин, стянутых шпильками с гайками между верхним неподвижным диском, промежуточными дисками и нижним подвижным диском, цилиндра рабочего тормоза, поршня, штока, тяги, кожуха, цилиндра предохранительного тормоза, поршня предохранительного цилиндра, являющегося цилиндром рабочего тормоза, крышек цилиндров, резинового амортизатора, стакана, шайбы, вилок, проушины, траверсы, тяг с пружинами, грузов, шпилек с гайками, концевых выключателей, смонтированных на стойке, нажима, валика, предназначенного для предотвращения поворота цилиндра рабочего тормоза вместе с тормозными грузами, гибкого шланга для подвода воздуха в рабочий Цилиндр, валика, соединяющего вилку штока с тягой, тавотницы, воротниковой манжеты и отдушины для выхода воздуха из надпоршневого пространства цилиндра рабочего тормоза при движении поршня вверх. Отдушина является также и тавотницей для смазки рабочего цилиндра.

Рис. 2. Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза многоканатных подъемных машин

При износе тормозных колодок и увеличении зазора между ними и ободом до 2 мм на сторону нажим, прикрепленный к диску, нажимает на ролик концевого выключателя ВЕК износа колодок и разрывает цепь защиты, включая предохранительный тормоз.

Нижний концевой выключатель и валик, прикрепленный к крышке рабочего цилиндра, не позволяют пускать машину при давлении воздуха, недостаточном для полного оттормаживания ее. При уменьшении давления поршень рабочего цилиндра не дойдет до верхнего положения, концевой выключатель не сработает и двигатель не включится.

Тормозной привод должен быть правильно смонтирован, поршни должны перемещаться без заеданий и перекосов. Необходимо ежесменно проверять величину хода поршня рабочего цилиндра. При наибольшем суммарном зазоре между тормозными колодками и ободом, равном 4 мм. Необходимо ежесменно проверять количество тормозных грузов и состояние их крепления. Расстояние между тормозными грузами и полом при крайнем нижнем положении поршня цилиндра предохранительного тормоза должно составлять не менее 500 мм. Под тормозными грузами не должно быть посторонних предметов.

Все шарнирные соединения привода тормоза, трущиеся поверхности штоков и цилиндра предохранительного тормоза следует еженедельно смазывать густой смазкой (солидол УС-1) с помощью шприца ШРГ-500. Для смазки цилиндров рабочего тормоза жидкой смазкой, распыляемой воздухом, один раз в неделю доливать масленку панели тормоза маслом индустриальное «30», а также ежемесячно заливать в цилиндры рабочего тормоза 200 г масла индустриальное «30» через тавотницу 33 в крышке цилиндра и в цилиндры предохранительного тормоза через банку, расположенную в панели тормоза.

Для проверки состояния пружин необходимо разобрать пружинный блок. Пружинные блоки I и III типоразмеров разбирают без применения стяжных шпилек. Разборку пружинного блока II типоразмера и замену отдельной пружины любого типоразмера производят с помощью комплекта стяжных шпилек, поставляемых с машиной.

Для разборки пружинного блока с помощью стяжных шпилек следует:
— оттормозить машину (сжать пружинный блок) и стяжными шпильками зафиксировать все секции пружинного блока, кроме верхней (позиция /);
— затормозить машину, при этом разожмутся пружины верхней незафиксированной секции блока (позиция //); зафиксированные секции блока подтянуть с помощью шпилек до тех пор, пока пружины верхнего блока полностью не освободятся от усилия;
— снять верхнюю секцию блока, а оставшиеся секции зафиксировать гайками (позиция III)’,
— оттормозить машину и снять стяжные шпильки;
— затормозить машину (позиция IV), снять гайки и разобрать пружинный блок.

После разборки пружинного блока необходимо измерить длину каждой пружины и определить длину пружинного блока в свободном состоянии, затем сравнить эти величины с заводскими данными, приведенными в паспорте машины. Пружины, давшие в результате эксплуатации большую усадку, значительно отличающуюся от усадки остальных пружин, и лопнувшие пружины заменить.

Рис. 3. Разборка (а), сборка (б) и замена (в) пружин

При сборке пружинного блока необходимо соблюдать маркировку и расположение пружин по секциям. Номера пружин и порядок набора их в блоке указаны в паспорте машины.

Для сборки пружинного блока следует:
— поднять цилиндр рабочего тормоза в верхнее положение, собрать все секции пружин, кроме верхней, навинтить гайки и установить стяжные шпильки (позиция V);
— затянуть секции гайками и стяжными шпильками так, чтобы можно было поставить оставшуюся секцию пружин;
— снять гайки, поставить верхнюю секцию пружин и снова установить гайки (позиция VI);
— снять стяжные шпильки (позиция VII).

Для замены отдельной дефектной пружины без разборки всего блока следует:
— оттормозить машину (сжать пружинный блок), секции с целыми пружинами стянуть стяжными шпильками (позиция VIII);
— затормозить машину и стянуть секции с целыми пружинами до тех пор, пока не освободится от усилия секция с заменяемой пружиной (позиция IX);
— заменить пружину новой (одинаковой по высоте) из запасного комплекта;
— снять стяжные шпильки (позиция X). Для разборки приводных цилиндров следует: снять тормозные грузы и демонтировать детали подвески грузов; снять нажим, воздействующий на выключатель износа колодок;
— отсоединить гибкий шланг, подводящий сжатый воздух к цилиндрам рабочего торможения;
— отсоединить тормозной привод от исполнительного органа тормоза;
— отключить тормозное устройство от воздухосборника и медленно выпустить воздух из предохранительного цилиндра во избежание удара поршня о крышку цилиндра; снять упорную шайбу;
— зацепив монтажным краном за шток цилиндра рабочего тормоза, вынуть цилиндр рабочего тормоза из цилиндра предохранительного тормоза;
— снять крышки цилиндров;
— монтажным краном вынуть поршень из цилиндра рабочего тормоза.

На рабочей поверхности цилиндров, поршней и штоков не должно быть ржавчины, вмятин, забоин. Обнаруженные указанные дефекты необходимо зачистить бархатным напильником, зашлифовать мелким наждачным полотном и смазать тонким слоем густой смазки.

Манжеты должны быть в хорошем состоянии. Если манжеты дают значительные утечки воздуха, их следует заменить.

Сборка цилиндров производится в обратной последовательности. Затяжка пружинного блока производится при предельно допустимых зазорах между тормозными колодками и ободом по 2 мм на одну сторону.

Регулирование затяжки производят в определенной последовательности.

Оттормаживают машину и проверяют положение поршня цилиндра. Давление воздуха в цилиндре при этом должно быть равно расчетному, в соответствии с паспортом машины. Это достигается соответствующей регулировкой тока оттормаживании в обмотке регулятора давления. Поршень в отторможенном положении не должен упираться в верхнюю крышку цилиндра и должен отстоять от нее примерно на 5 мм. Регулирование приводов I и II типоразмеров осуществляются гайками, навинченными на вертикальную тягу тормозного привода, пропущенную через отверстие в валике замыкающего рычага. Для приводов III типоразмера эту регулировку осуществляют стяжной муфтой тяги. Величину завинчивания тяг в муфту контролируют визуально по отверстиям в муфте. Если после этого поршень не устанавливается в требуемое положение, необходимо изменить положение рычага соответствующей регулировкой тяги и упоров. Зазоры между тормозными колодками и ободом при этом не должны изменяться. Далее при заторможенной машине затягивают пружинный блок до высоты, равной разности высоты пружинного блока в свободном состоянии и величины затяжки блока в соответствии с паспортом машины.

Следует иметь в виду, что в результате эксплуатации машины пружины тормоза могут иметь небольшую остаточную деформацию, и поэтому высота блока в свободном состоянии может отличаться от паспортной. При определении затяжки блока следует исходить из фактической высоты блока в свободном состоянии, измеренной непосредственно на подъемной машине.

Электромагнитный клапан работает следующим образом. При обесточивании катушки электромагнита его якорь и управляющий золотник пневмоусилителя опускаются, пространство под диафрагмой соединяется с атмосферой, диафрагма прогибается и соединенный с ней толкатель и шток под действием пружины перемещают клапаны вниз, соединяя тормозные цилиндры через регулируемые выхлопные устройства с атмосферой и затормаживая машину.

При подаче напряжения на катушку электромагнита якорь втягивается, управляющий золотник поднимается, сжатый воздух из воздухосборника направляется в пространство под диафрагмой, которая прогибается, и затем толкателем и штоком перемещает кла-папы вверх, в результате чего сжатый воздух из воздухосборника впускается в тормозные цилиндры и машина оттормаживается.

Управляющий золотник и якорь электромагнита должны быть в вертикальном положении. Золотник должен легко, без заеданий перемещаться вверх и вниз. Необходимо ежесменно проверять состояние крепления и стопорения управляемого золотника с якорем электромагнита и электромагнита с пневмоусилителем.

Работу электромагнитных клапанов необходимо проверять ежесменно. При проверке работы электромагнитных клапанов рабочего тормоза машина должна быть заторможена предохранительным тормозом, а при проверке клапанов предохранительного тормоза — рабочим тормозом. Для проверки клапанов необходимо сделать несколько впусков и выпусков воздуха из тормозных цилиндров, поднимая и опуская вручную управляющий золотник с якорем электромагнита. Срабатывание клапанов должно быть четким и сопровождаться резким щелчком. При несрабатывании клапана надо проверить состояние диафрагмы и пробитую заменить новой. Если и после этого клапан не будет срабатывать, необходимо проверить состояние резиновых колец на клапанах и изношенные заменить. Ход клапана должен быть 4—6 мм, а золотника пневмоусилителя и якоря электромагнита — 14 мм.

Рис. 4. Электромагнитный клапан многоканатных подъемных машин

Для замены диафрагмы или резиновых колец пневмоусилитель и электромагнит отсоединяют от корпуса электромагнитного клапана и диафрагму снимают, затем расшплинтовывают и отвинчивают корончатую гайку, после чего толкатель со штоком и клапанами вынимают через нижнее отверстие корпуса клапана. Затем толкатель свинчивают со штока и снимают клапаны с резиновыми кольцами,

Детали электромагнитного клапана промывают в керосине и смазывают тонким слоем масла индустриального «30» (машинное «М»).

При включении электромагнита не должно быть гудения и вибрации его деталей. Если они есть, необходимо отсоединить якорь электромагнита от ярма, зачистить места их соединения наждачной бумагой от лака, грязи и ржавчины, устранить перекосы электромагнита в вертикальной и горизонтальной плоскостях, устранить зазор между якорем электромагнита и сердечником ярма, обеспечить зазор 0,5—1 мм между торцом управляющего золотника и втулкой, а также между валиком и толкателем.

Регулируемое выхлопное устройство служит для получения различных характеристик торможения, при котором отсутствует скольжение подъемных канатов.

Для быстрого нарастания тормозного усилия до требуемой величины во время торможения воздух выходит из цилиндров одновременно через клапан и дроссельную шайбу. При уменьшении давления до заданной величины клапан под действием пружины закрывается и оставшийся воздух медленно выходит через дроссельную шайбу. Требуемая характеристика торможения получается регулированием степени сжатия пружины и изменением сечения отверстия дроссельной шайбы.

Воздушная масленка предназначена для смазки цилиндра рабочего тормоза. В корпус масленки через отверстие ливается отфильтрованное масло, сутствии давления воздуха в закрываемое пробкой, заливка производится при от-воздухосборнике панели. Сжатый воздух из воздухосборника панели тормоза через основание подводится к цилиндрам рабочего торможения, а по трубке — в корпус масленки. Масло находится в равновесии и не выходит из корпуса в основание по каналу и трубке во втулке. При впуске сжатого воздуха в цилиндры рабочего тормоза давление воздуха в основании падает быстрее, чем в корпусе, поэтому давление воздуха в корпусе будет больше, чем в основании, и масло по каналу начнет поступать в основание и впускаться в цилиндры. Подача масла регулируется винтом, закрываемым пробкой. За время впуска воздуха в цилиндры рабочего тормоза должна подаваться одна капля масла. Наблюдение за работой масленки осуществляется через смотровое стекло, закрываемое гайкой. Сливное отверстие закрывается пробкой.

Рис. 5. Регулируемое выхлопное устройство:
1 — корпус; 2 — клапан; 3 — основание; 4 — ниппель; 5 — тройник; 6 — труба; 7 — накидная гайка; 8 — дроссельная шайба; 9 — пружина; 10 — опорная шайба; 11 — регулировочная гайка

Рис. 6. Воздушная масленка

Рис. 7. Воздушный фильтр

Рис. 8. Водомаслоотделитель

В корпус масленки необходимо еженедельно заливать 1 л масла индустриальное «30».

Воздушный фильтр предназначен для очистки от механических примесей сжатого воздуха, поступающего в электропневматические приводы электромагнитных клапанов.

Воздух вводится в корпус фильтра через головку, затем направляется вниз, отражается от поверхности масла, поднимается вверх, проходя через сетку, и поступает в выходную трубку. Очистка воздуха производится при соприкосновении его с маслом и при прохождении через сетку. Сверху фильтр закрывается крышкой.

Водомаслоотделитель служит для очистки сжатого воздуха от воды и масла. Воздух вводится внутрь корпуса и с помощью перегородки направляется вниз. Пройдя через сетки, воздух выходит из водомаслоотделителя. При этом пары воды и масла конденсируются на стенках сосуда, перегородке и сетках, затем стекают на дно. Образующийся конденсат необходимо ежедневно выпускать через вентиль.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Шахтные подъемные установки

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Пружинно-грузовой пневматический привод тормоза"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства