Одним из направлений повышения производительности погрузчиков является совмещение операций рабочего цикла, что позволяет в 1,5…2 раза сократить время цикла. Не менее важным является уменьшение налипания грунта на стенки ковша.
При разработке влажных, особенно связных грунтов в котловане или в условиях карьера после завершения процесса разгрузки в ковше может задерживаться до 25% первоначально набранного грунта, что резко снижает эффективность работы машины, снижает производительность погрузчиков.
С целью устранения отмеченного недостатка ВНИИстройдормашем испытан ковш с принудительной разгрузкой, полная очистка которого достигается с помощью подвижной заслонки. Привод заслонки осуществляется гидроцилиндрами двустороннего действия по известной схеме, не зависимой от механизма поворота ковша.
В ходе испытаний такого ковша в различных грунтах установлено, что залипания грунта в процессе разгрузки практически не происходит. Наряду с устранением залипания материала у погрузчиков, оборудованных ковшом с принудительной разгрузкой, значительно увеличиваются высота разгрузки и вылет ковша, что также повышает эффективность их эксплуатации. Это преимущество особенно важно для погрузчиков небольших типоразмеров, когда по роду выполняемых работ им приходится загружать автотранспортные средства с высокими бортами.
По данным работы ковша с принудительной разгрузкой, максимальная высота разгрузки у него на 26, а вылет на 45% больше, чем при применении поворачивающегося ковша. Столь значительное увеличение высоты и вылета достигается выдвижением задней стенки и выталкиванием материала из ковша не при максимальном угле поворота ковша, как это происходит у обычных погрузчиков, а при горизонтальном или близком к горизонтальному положению днища. Кроме того, при использовании ковша с принудительнои разгрузкой существенно сокращается рабочий цикл машины и выигрыш в производительности погрузчика составляет в среднем 11% производительности такой же машины с поворачивающимся ковшом одинакового объема.
103. Среднечасовая эксплуатационная производительность одноковшовых фронтальных погрузчиков, м3/ч
Установка на погрузчике ковша с принудительной разгрузкой создает возможность увеличения угла запрокидывания ковша до 55° при наборе материала вместо 40…43° при использовании поворачивающихся ковшей. Подобное увеличение угла запрокидывания ковша значительно улучшает коэффициент наполнения ковша и повышает производительность машины. Производительность погрузчиков зависит от плотности разрабатываемых грунтов и материалов. В качестве примера в табл. 103 приведены данные среднечасовой производительности погрузчиков.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Пути повышения производительности одноковшовых погрузчиков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы