Способы запасовки подъемного каната приведены на рис. 189. По схеме а концевая нитка подъемного полиспаста крепится к раме тележки. При движении тележки с грузом необходимо, одновременно пустить в ход лебедку подъема груза, иначе при передвижении тележки будет происходить подъем или опускание груза.
По схеме б концевая нитка крепится за башню, противоположную машинной. В этом случае при передвижении тележки груз останется на одной высоте и ролики подъемного полиспаста будут вращаться. Запасовка по схеме б применяется в строительно-монтажных кабельных кранах как более простая и удобная в эксплуатации.
При подъеме груза участок подъемного каната между опорой и тележкой будет туго натянут. После снятия груза с крюка натяжение в подъемном канате сразу упадет, и он начнет провисать, во избежание чего в стационарных кранах устанавливают поддержки (рейтеры). В монтажных кабельных кранах вместо рамок к нижнему блоку грузового полиспаста подвешивают дополнительный груз весом 0,3—0,5 т, создающий постоянное натяжение в ветвях подъемного каната и уменьшающий его провес.
Способы запасовки тягового каната приведены на рис. 190. В стационарных кабельных кранах для передвижения тележки применяют тяговые лебедки, на барабанах которых находится всего несколько витков каната. Оба конца каната крепят к раме грузовой тележки. При вращении один участок каната наматывается на барабан, а другой в это же время сматывается с него, и тележка передвигается. Тяговая лебедка снабжается устройством, которое поддерживает натяжение ниток каната, подходящих к лебедке.
Рис. 189. Схема запасовки подъемного каната
1 — несущий канат; 2 — грузовой канат; 3 — подъемный полиспаст; 4 — крепление за опору
В передвижных кабельных кранах упрощенного типа для перемещения тележки применяют две обыкновенные лебедки, каждая из которых может передвигать грузовую тележку только в одну сторону. При такой схеме запасовка тягового каната наиболее проста, но управлять передвижением тележки из двух разных пунктов неудобно. Поэтому более целесообразно устанавливать лебедки для передвижения тележки с одной стороны (в машинном помещении). Обратную нитку тягового каната пропускают выше всех остальных для того, чтобы она не мешала работе крана.
При передвижении тележки с грузом по несущему канату в тяговом канате возникают растягивающие усилия. Чем ближе тележка с грузом к опоре кабельного крана, тем усилие больше. С приближением тележки к опоре наклон участка несущего каната, находящегося между тележкой и опорой, увеличивается и при движении тележка как бы двигается вверх по наклонной плоскости.
Если тележку с грузом подтягивать к опоре, наступает момент, когда угол подъема несущего каната будет настолько велик, что усилия тяговой лебедки окажется недостаточно для передвижения тележки и лебедка остановится. Мертвая зона, т. е. участок несущего каната, на котором тележка с грузом уже не может находиться, должна быть не более 1/10 пролета. Тележку в этом положении необходимо удерживать тяговым канатом, так как она под действием силы тяжести будет стремиться скатиться с наклонной ветви несущего каната к середине пролета.
Рис. 190. Схемы запасовки тягового каната о —раздельная установка лебедок для передвижения тележки; б — односторонняя установка лебедок для передвижения тележки; 1 — мачты; 2 — тележки; 3 — ванты; 4 — несущий канат
Кроме силы тяжести на тележку действует сила натяжения обратной нитки тягового каната. Величина ее может быть определена расчетом. Для строительных кабельных кранов ее обычно принимают равной: S2 = 0,5 тс.
Наконец, на тележку действуют силы трения в ее колесах и в отводных роликах тягового и подъемного канатов.
Рис. 191. Расчетная схема для определения усилии в тяговом канате
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочие канаты кабельного крана"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы