Различают следующие основные рабочие режимы двигателя: пуск, холостой ход, средние нагрузки, полная нагрузка, быстрый переход со средней нагрузки на полную. Для обеспечения наиболее эффективной работы двигателя на этих режимах в его цилиндры необходимо подавать не только различное количество горючей смеси, но и смесь различного состава.
При пуске двигателя в его цилиндры должно поступать возможно большее количество наиболее легко испаряющихся даже при низкой температуре легких фракций топлива. Это достигается сильным обогащением смеси путем усиленной подачи в смесительную камеру карбюратора и на стенки впускного трубопровода топлива, из которого легкие фракции испаряются в достаточном для пуска двигателя количестве.
В простейшем карбюраторе прй пуске двигателя вследствие медленного проворачивания коленчатого вала разрежение в диффузоре недостаточно для высасывания топлива из распылителя. Поэтому карбюратор должен иметь специальное пусковое устройство, создающее такое разрежение около конца распылителя, которое обеспечивает поступление топлива из распылителя в количестве, достаточном для пуска двигателя. Для этой цели обычно используют воздушную заслонку.
При холостом ходе в цилиндры двигателя следует подавать незначительное количество горючей смеси, но она должна быть обогащенной для того, чтобы работа двигателя была устойчивой.
В простейшем карбюраторе, рассчитанном на нормальную работу при среднем открытии дроссельной заслонки, при прикрытии ее для работы двигателя с малым числом оборотов холостого хода разрежение в диффузоре значительно снижается. При этом топливо из распылителя перестанет поступать совсем. Поэтому для обеспечения работы двигателя при прикрытой дроссельной заслонке карбюратора в него включают специальное устройство, называемое системой холостого хода.
При средних нагрузках, начиная от самых малых и до 85% полной нагрузки двигателя, в его цилиндры необходимо подавать разное количество горючей смеси, но состав ее должен все время оставаться примерно постоянным и слегка обедненным для получения наиболее экономичной работы.
В простейшем карбюраторе путем подбора жиклера с отверстием соответствующего диаметра и сечения диффузора можно получать смеси требуемого состава только при некотором постоянном, например, среднем положении дроссельной заслонки.
При увеличении открытия заслонки смесь, приготовляемая таким карбюратором, начинает обогащаться. Объясняется это тем, что в этом случае разрежение в диффузоре возрастает, вследствие чего сопротивление истечению топлива из жиклера становится меньше, чем при малом разрежении в диффузоре. Поэтому количество топлива, поступающего через жиклер в смесительную камеру, увеличивается, но не пропорционально увеличению количества проходящего воздуха, а в большей степени чем это необходимо, что и приводит к обогащению смеси. Обогащению смеси также способствует большее торможение потока воздуха в диффузоре при увеличении разрежения в нем. При прикрытии дроссельной заслонки (относительно среднего положения) смесь начинает, наоборот, обедняться, вследствие значительного падения разрежения у конца распылителя и замедления истечения из него топлива.
Для поддержания примерно постоянного наивыгоднейшего состава смеси при различном открытии дроссельной заслонки на средних нагрузках, т. е. для компенсации смеси, в карбюраторе должно быть специальное устройство, по способу действия которого в основном и различаются различные модели карбюраторов.
При полной нагрузке двигателя смесь, подаваемая в его цилиндры, должна быть обогащенной, что необходимо для получения от двигателя наибольшей мощности. Простейший карбюратор не обеспечивает такого обогащения. Для выполнения этого требования в карбюратор вводят специальное устройство, называемое экономайзером.
При быстром открытии дроссельной заслонки необходимо подавать в цилиндры обогащенную смесь для того, чтобы двигатель быстро увеличивал число оборотов вала, повышая мощность, т. е. имел хорошую приемистость.
При быстром открытии дроссельной заслонки в простейшем карбюраторе в первый момент получается сильное обеднение смеси, в результате чего приемистость двигателя ухудшается. Объясняется это тем, что воздух, имеющий меньшую плотность, и обладающий хорошей подвижностью, при открытии заслонки сразу устремляется в смесительную камеру в значительном количестве. Топливо вследствие большей плотности менее подвижно и не успевает в первый момент быстро пройти через жиклер в необходимом количестве, и смесь обедняется. Для повышения приемистости двигателя в карбюратор вводят специальное устройство, называемое ускорительным насосом.
Таким образом, простейший карбюратор при различных режимах работы двигателя не обеспечивает питание его горючей смесью надлежащего состава и должен быть дополнен устройствами для компенсации смеси, легкого пуска двигателя, для работы двигателя на холостом ходу, для обогагценрш смеси при полной нагрузке и для улучшения приемистости двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Рабочие режимы двигателя и требования к карбюратору"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы