В V-образном шестицилиндровом двигателе цилиндры расположены в два ряда, по три цилиндра в каждом ряду. Оси цилиндров пересекаются с осью коленчатого вала и расположены в рядах под углом 90° друг к другу.
Общий коленчатый вал имеет три кривошипа, расположенные в трех плоскостях под углом 120° между ними. Если смотреть с переднего конца вала, то кривошипы располагаются следующим образом: I — вверх, II — вправо и III — влево. К шатунной шейке каждого кривошипа присоединяются нижние головки шатунов двух цилиндров, расположенных в одной поперечной плоскости.
В каждом ряду цилиндров (правом и левом по ходу автомобиля) такты начинаются и кончаются неодновременно. В соответствии с расположением кривошипов коленчатого вала такты смещаются относительно друг друга на 120°, т. е. примерно на 2/3 хода поршня.
Когда кривошип I проходит верхнее положение, поршень его находится в в. м. т. (рис. 25, б); при этом кривошип II повернется уже на 120° и его поршень отойдет от в. м. т. примерно на 2/3 хода, а кривошип III сместится на 240° и его поршень отойдет от н. м. т. на V3 хода. Поэтому если при первом полуобороте коленчатого вала в цилиндре поршень опускается вниз от в. м. т. до н. м. т. (происходит рабочий ход), то в цилиндре поршень пройдет х/3 хода до н. м. т. (закончится такт впуска) и на 2/3 хода поднимется вверх (начнется такт сжатия). В цилиндре 3 поршень в это время поднимется на 2/3 хода до в. м. т. (закончится такт выпуска) и на 1/3 хода опустится вниз (начнется такт впуска). При дальнейшем вращении коленчатого вала такты в указанных цилиндрах будут чередоваться в обычной для четырехтактного двигателя последовательности, и к концу четвертого полуоборота вала в каждом цилиндре будет завершен полный рабочий цикл.
При расположении осей соседних рядов цилиндров под углом 90° получается, что когда поршень одного цилиндра (например, правого) находится в мертвых точках, поршень соседнего цилиндра находится примерно на середине своего хода, так как кривошип вала относительно оси этого цилиндра
расположен под углом 90°. Поэтому такты, происходящие в левом ряду цилиндров, смещаются относительно тактов правого ряда цилиндров на х/4 оборота коленчатого вала или 1/2 хода поршня.
Составляя аналогичную таблицу работы для левого ряда цилиндров и смещая ее относительно таблицы для правого ряда на 1/2 хода поршня, получим таблицу чередования тактов для всего двигателя.
Из рис. 1, в видно, что в четырехтактном V-образном шестицилиндровом двигателе рабочие ходы следуют один за другим в порядке 1—4—2—5—3—6 и с некоторым перекрытием. Величина перекрытия не остается одинаковой и составляет 90 и 30° угла поворота коленчатого вала. Эти углы перекрытия непрерывно чередуются. Наличие неодинаковых углов перекрытия является некоторым недостатком двигателя данного типа, так как неравные интервалы чередования рабочих ходов (90 и 150°) ухудшают равномерность работы двигателя, вызывая усиленные его вибрации.
Шестицилиндровый дизель с данной компоновкой и порядком работы выпускает Ярославский моторный завод (ЯМЗ-236).
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Работа четырехтактного v-образного шестицилиндрового двигателя"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы