Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Расположение зимних участков карьера

Читать далее:




Расположение зимних участков карьера

Участок карьера, который отводится для зимней разработки, должен быть расположен возможно ближе к цеху формовки — для уменьшения расстояния пробега груженого транспорта; кроме того, этот участок должен быть расположен по отношению к летнему карьеру так, чтобы переход экскаватора на утепленную площадь мог быть осуществлен в любое время, при любых обстоятельствах и в возможно короткий срок.

В практике работы карьеров на кирпичных заводах известны три варианта взаиморасположения летнего и зимнего участков.

Первый из них, довольно распространенный, применяется при параллельном развитии фронта разработки карьера и заключается в следующем. Ко времени начала работ по утеплению подсчитывают, сколько потребуется глины до наступления зимнего периода. Затем от разрабатываемой в данное время линии забоя отмеряют площадь участка, которая может быть выработана до наступления морозов. Эта площадь остается неутепленной. Далее, путем расчета определяют площадь, необходимую для разработки в зимнее время, и утепляют поверхность этой площади. Линия забоя А—Б соответствует положению, в котором находится разработка карьера к моменту начала утепления зимнего участка (скажем, на 1 августа). Допустим, чго климатические условия данной местности таковы, что наступление холодов нужно ожидать 10— декабря. Исходя из этих данных, оставляем неутепленным участок такой площади, которая позволит обеспечить производство добычи сырья на теплый период времени т ла 132 дня.

Рис. 1. Утепленный участок карьера при параллельном развитии фронта разработки.

Такая схема взаиморасположения участков имеет существенный недостаток.

В результате, в течение какого-то отрезка времени, с половины или с начала марта, экскаватор вынужден будет работать на неутепленном участке. Возьмем другую, нежелательную, но вполне возможную крайность. в период с 1 августа по 10 декабря потребление сырья значительно снизилось в сравнении с плановым заданием. Такое-положение приведет к тому, что к началу наступления холодов экскаватор не успеет дойти до утепленного участка и линия забоя займет положение В—Г, показанное на рис. 50 пунктиром. Морозы застигнут экскаватор на участке с неутепленной и потому промерзшей поверхностью, что нарушит нормальную работу по добыче глины и вызовет серьезные перебои в работе основных цехов завода.

Вместе с тем, оказавшись, наконец, на утепленном участке, экскаватор вынужден будет разрабатывать значительную часть его в условиях теплого времени.

Для постоянно действующих производств наиболее выгодным и удобным должен быть метод комбинированного развития фронта разработки карьера.

На рис. 2 дана схема комбинированной разработки карьера на кирпичном заводе круглогодового действия в перспективном разрезе на несколько лет вперед.

Фронт забоя при такой схеме развивается поочередно то-параллельно, то веерообразно. Такой способ разработки карьера дает возможность быстро переходить с летнего участка карьера на зимний и наоборот, когда это понадобится по условиям погоды. При такой схеме задержка в разработке летнего участка не затрудняет перехода экскаватора в нужное время на утепленный участок, так как линии забоев обоих участков постоянно соприкасаются.

Рассмотрим эту схему подробно.

Предположим, карьер имеет длину забоя 400 пог. м и глубину залегания полезных глин в 9 м. Годовая программа постоянно действующего завода составляет 40 млн. кирпичей. В течение года оборудование останавливается на один месяц для капитального ремонта.

Допустим, что ремонт производится в один из зимних месяцев. Распределив годовую программу по выработке сырца • 40 млн.) на 11 рабочих месяцев, получим следующую месячную плановую производительность формовочного отделения:

40 000 000: 11=3640 тыс. шт. сырца.

Итак, в течение года надо будет разработать участок карьера площадью в 11 100 м2, из которых 3030 м2 будут разрабатываться в зимнее’ время.

Теперь, зная площадь летнего и зимнего участков карьера, необходимо составить перспективный план эксплуатации карьера, обеспечив наилучшее расположение этих участков по отношению друг к другу и к формовочному цеху.

Допустим, что разработка забоя карьера в указанное время находится в положении, показанном на рис. 2 линией ВГ.

Чтобы своевременно утеплить необходимую для зимней разработки площадь и расположить утепленный участок смежно с летним, всю территорию карьера делят на две равные части, провешивая для этого на поверхности карьера осевую линию АБ, перпендикулярную к линии забоя ВГ. Ось АБ делит линию забоя и весь участок карьера пополам.

В то время как экскаватор разрабатывает забой при веерообразном развитии фронта разработки вокруг точки пересечения линии забоя ВГ с осью карьера АБ, на участке забоя ЬВ утепляют площадку БВВи участок I площадью 3030 м2.

Как видно из рис. 2, утепляемый участок имеет вид треугольника, вершина которого находится в точке пересечения °си карьера АБ с линией разрабатываемого карьера.

С наступлением холодов экскаватор перемещается на этот участок, разрабатывая его с развертыванием фронта вокруг точки Б1.

Затем разрабатывается участок В2Б\Г3—с прямым развитием фронта забоя до тех пор, пока линия забоя не займет положения В2Б2Г. Потом идет работа на участке Б«ГА, во время которой утепляется участок ВЛВ2Б2, и т. д. в таком же-порядке до положения ВйГХ2, которое займет линия фронта разработки карьера к началу осени, через 6 лет работы карьера (начиная от положения ВГ).

Для того, чтобы выровнять фронт карьера, слишком углубившийся слева в массив, зону зимних участков переносят на правую сторону карьера.

Переход этот произойдет без лишних потерь времени на непроизводительную переброску экскаватора (как это часто бывает при бесплановой разработке карьеров) с разработанного осеннего участка III на смежный с ним, подготовленный к зиме утепленный участок I.

Новый карьер разрабатывается в той же последовательности. Главное достоинство подобной схемы разработки карьеров на постоянно действующих заводах заключается в удобстве расположения утепленных участков относительно разрабатываемой в любой данный момент линии забоя, что позволяет перебрасывать экскаватор на зимний утепленный участок вне зависимости от состояния разработки летнего участка.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Расположение зимних участков карьера"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства