Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Публикация:
   Способы утепления карьеров

Читать далее:




Способы утепления карьеров

Одним из основных условий для нормальной работы кирпичного завода зимой, без сезонного спада производства, является наличие хорошо утепленного карьера.

В настоящее время имеется несколько способов подготовки карьеров для эксплуатации их в зимнее время. Большой известностью пользуется способ утепления карьера древесными опилками. При своевременном проведении работ по утеплению этот способ вполне надежен.

Утепление опилками производится следующим образом. В течение летнего времени на участок карьера, отведенный под зимнюю разработку, завозятся древесные опилки. До наступления заморозков их распределяют по поверхности участка слоем равномерной толщины. Толщина слоя опилок для разных местностей будет различна, так как она зависит от климатических условий. Например, для Ленинградской области толщина утепляющего слоя на основании проверенных на практике данных составляет 0,6—0,8 м. Для областей с более суровыми зимами толщина защитного слоя должна быть> большей.

Необходимым условием является обязательное укрытие утепляемой поверхности до наступления заморозков, по талому грунту. Если поверхность карьера до утепления уже промерзла на значительную глубину, слой утеплителя будет препятствовать оттаиванию мерзлой корки грунта. Позаботиться о своевременном завозе опилок и утеплении карьера важно еще и потому, что периоду морозов обычно предшествует осенняя распутица, во время которой доставка опилок на карьер бывает весьма затруднительна, так как для этого требуется большое количество транспортных средств. Поэтому наиболее благоприятным временем для доставки на карьер утепляющего материала нужно считать летний период.

В местностях, богатых торфом, материалом для утепления может служить также и мелкий (фрезерный) торф.

Необходимо следить за тем, чтобы утепляющий материал утрамбовывался, а лежал по возможности рыхлым пластом, if v рыхлее и пористее утепляющий покров, тем ниже его теплопроводность И тем лучше предохранит он грунт от потери тепла и промерзания.

На поверхности утепленного карьера следует категорически запретить ходьбу, а тем более проезд автомашин, во избежание утагпывания и уплотнения утепляющего слоя.

Склоны зимнего забоя на всем своем протяжении утепляются также опилками или подобным им материалом. Для “предотвращения сползания опилок с поверхности склона на ней предварительно делаются как бы продольные засеки из поставленных на ребро тонких досок, укрепляемых в таком положении деревянными кольями.

На рис. 1 показан разрез карьера, поверхность склона которого утеплена опилками.

Рис. 1. Разрез карьера, утепленного опилками: 1 — КОЛЬЯ; 2 — доски; 3 — опилки.

Такая зависимость длины разрабатываемого участка забоя от потребности цеха формовки в сырье дает возможность подготовить следующие участки забоя для разработки и своевре менно утеплить склоны выработанных участков.

Предположим, что экскаватор в данное время разрабатывает участок II (см. рис. 2). К концу третьей смены участок II будет полностью или почти полностью выработан. К началу следующей первой смены экскаватор переместится вправо на участок III, который должен быть к этому времени подготовлен, т. е. его поверхность должна быть очищена от досок кольев и слоя опилок. Поверхность склона выработанного участка II сразу же снова утепляется. К исходу суток выработка участка III будет заканчиваться, а участок IV будет подготовлен к очередной разработке и т. д.

Рис. 2. Порядок разработки экскаватором забоя, утепленного опилками: 1—VI—-участки забоя.

На время небольших перерывов в работе экскаватора (например, при перерывах на обед) поверхность разрабатываемого забоя покрывается матами из мешковины или рогожи. Маты сшиваются из двух полотнищ с прокладкой между ними строительной пакли или войлока.

Хорошо и своевременно утепленный карьер позволяет быстро и при небольшом штате бригады вспомогательных рабочих подготавливать очередные участки, подлежащие разработке. На промерзшем карьере, после вскрыши настила отепляющего слоя, возникает необходимость в снятии и удалении мерзлой корки глины, что усложняет работы, требует большого количества рабочих и нередко служит причиной простоев на основном производстве.

При удалении промерзшего слоя глины со склона и поверхности карьера часть такой глины в виде мелких мерзлых комков попадает вместе с добываемым сырьем в шихту, что создает значительные затруднения при формовке сырца. Мелкие мерзлые включения, проходя нетронутыми через обрабатывающие шихту механизмы, попадают в кирпич-сырец и вызывают брак. Крупные куски мерзлой глины могут привести к серьезной аварии механизмов формовочного агрегата.

Запас опилок яля текущих утеплительных работ (для склонов забоя) должен быть всегда под руками и в достаточном количестве. Опилки для утепления склонов нужно заготовлять также до морозов и хранить в высоких конусах. Это даст возможность пользоваться для утепления склонов всегда талым, рыхлым материалом, способным сохранить тепло на укрываемой поверхности. Промерзшие опилки, которые снимаются с участков, подготавливаемых к разработке, нельзя использовать для утепления, так как комковатый, смерзшийся кусками материал не будет служить надежным утепляющим покрытием. Эти опилки следует отвозить на поверхность карьера для использования их в будущем году.

Стоимость опилок, торфа или тому подобного утеплителя, принимая во внимание расходы на их транспортировку, довольно значительна. В связи с этим необходимо бережно относится к таким материалам, вести борьбу с их потерями. При хорошо организованной эксплуатации карьера ежегодные неизбежные потери утепляющего материала не должны превышать. 10—15% годовой потребности в этом материале.

В некоторых областях Советского Союза практикуется следующий способ утепления и разработки карьеров в зимних условиях. На поверхности карьера отводится участок длиной (по фронту) 50—60 м. Поверхность участка утепляется опилками или торфом. Со стороны фронта забоя в глубь утепленного участка на поверхности его прокладывают несколько рядов рельсов, уложенных на шпалах по опилкам. На подошве забоя также укладывают несколько рядов рельсов перпендикулярно забою. Длина рельсов на подошве забоя должна быть не более 10—12 м. Рельсы на поверхности карьера могут быть уложены на всю глубину утепленного участка.

На рельсовых основаниях покоится на катках металлическая или металло-деревянная ферма, покрывающая собой часть поверхности карьера на 8—10 м в сторону развития за-ося, и часть подошвы забоя, на расстоянии 10—12 м от лба забоя. Длина фермы составляет 50—60 м, простираясь на всю длину утепленного забоя (рис. 3).

Как видно из рис. 3, в пространстве под фермой умещается одноковшовый экскаватор, разрабатывающий забой. Глина Доставляется на производство в опрокидных вагонетках. По мере углубления забоя концы рельсов на подошве наращиваются в сторону развития забоя, а рельсы на поверхности карьера, Зависающие над выработанным пространством, снимаются.

На некоторых заводах Московской области карьеры значительно удалены от формовочного отделения. В таких случаях глину на зиму заготовляют в котлованах, расположенных вблизи формовочного отделения. В течение летнего времени эти котлованы заполняются глиной, доставляемой с основного-карьера, и утепляются опилками. С наступлением холодов глина разрабатывается многоковшовым экскаватором с черпанием из глубины выемки.

Стоимость двойной добычи компенсируется в данном случае тем, что качество глины при вылеживании улучшается, а транспортировка сырья в зимних условиях на близком расстоянии значительно дешевле.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Разработка карьеров многоковшовыми экскаваторами

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Способы утепления карьеров"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства