Ковшовая рама и механизм черпания
1) Проверка и крепление швов всей конструкции рамы.
2) Проверка ползуна. Замена винтов и винтовых гаек. Замена негодных направляющих роликов и осей.
3) Замена негодных ковшей и звеньев цепи.
4) Смена гребней цепных блоков.
5) Проверка валов с заменой негодных.
6) Пригонка подшипников. Замена негодных шарикоподшипников.
7) Замена обода натяжного барабана, наплавка бандажей колес барабана.
8) Осмотр и замена негодных осей шарниров рамы.
9) Пригонка резьбы натяжных хомутов и штанг боковых растяжек.
Ходовая платформа экскаватора
1) Капитальный ремонт двигателя.
2) Капитальный ремонт силовой электропроводки и аппаратуры.
3) Осмотр и замена электрического кабеля.
4) Проверка и замена негодных валов и осей.
5) Осмотр подшипников, замена вкладышей, замена негодных шарикоподшипников.
6) Крепление конструкции кабины и платформы.
Подъемный механизм и тросы
1) Проверка валов и замена валов, пришедших в негодность.
2) Проверка фрикционов с заменой негодных деталей.
3) Проверка швов стрелы-укосины.
4) Осмотр и замена негодных блоков.
Моторист должен знать объем работы по всем разделам ремонта и график их выполнения.
Многоковшовый экскаватор обслуживается, кроме моториста, который непосредственно занят управлением работой механизмов экскаватора, еще и штатом подсобных рабочих, как-то: рабочим-бункерщиком, сцепщиком вагонеток, бригадой рабочих, занятых на откатке, бригадой рабочих, занятых на передвижке -путей, на подготовке карьера.
Все эти рабочие, в той или иной мере близко соприкасаясь с экскаватором, часто по заданию мастера карьера или моториста выполняют и другие работы: очищают ковши, ковшовую раму и бункер от глины, помогают мотористу вправлять вышедшую из направляющих ковшовой рамы чер-паковую цепь, надевать перешитый ремень, вручную провертывая вращающиеся части механизма, и т. п. Поэтому все обслуживающие экскаватор рабочие должны быть обязательно обучены безопасным методам работы на карьере.
Каждый рабочий должен быть соответствующим образом проинструктирован, прежде чем он будет допущен к работе на карьере.
Инструктаж необходимо периодически повторять.
Само собой понятно, что моторист экскаватора должен особенно хорошо знать правила безопасности работы, выполнять их всегда и требовать выполнения этих правил всеми рабочими, соприкасающимися с экскаватором.
Мастер карьера в одинаковой степени обязан следить за выполнением правил безопасности рабочими как на всей территории карьера вообще, так и вблизи экскаватора, заботясь о целости и сохранности установленных ограждений и предохранительных приборов.
Мастер карьера, моторист экскаватора и все рабочие обязаны помнить, что малейшее нарушение правил техники безопасности может привести к несчастным случаям.
На каждом карьере должны быть вывешены правила техники безопасности для рабочих, работающих на карьере.
Ответственность за точное соблюдение этих правил лежит на мастере и начальнике карьера.
Ни один рабочий, не прошедший предварительного инструктажа о безопасных методах работы на карьере, не может быть допущен к работе на карьере.
Инструктаж этот отнюдь не должен рассматриваться руководителями карьера как формальное мероприятие, направленное к страхованию их от ответственности за несчастные случаи с рабочими. Делу обучения рабочих правилам безопасности нужно уделять серьезное внимание, добиваясь того, чтобы каждый рабочий знал как разрешенные безопасные приемы и правила работы, так и запрещенные методы работы, а также и возможные последствия нарушений установленных правил. Лишь тот инструктаж будет полезен и даст же—лаемый результат, который дойдет до сознания рабочих, будет ими вполне понят и усвоен.
В советской социалистической промышленности произвол-’ ственная обстановка, окружающая рабочего, должна гарантировать ему совершенно безопасный труд. Это налагает на ру- J ководителей нашей промышленности большую ответственность в деле создания благоприятной производственной обстановки, которая должна быть совершенно безопасной для трудя- > щихся. Я
некоторые положения о стахановских методах труда на карьере
Стахановское движение среди бригад, работающих на механизированном карьере, должно развиваться на основе наилучшего использования экскаватора. Это возможно лишь при условии (бережного и разумного обслуживания машины “мотористом и создания благоприятной эксплуатационной обстановки для работы экскаватора мастером карьера.
Моторист, строго соблюдая правила технической эксплуатации экскаватора, обеспечивает тем самым исправность и работоспособность машины.
Мастер карьера регулирует режим работы на сопряженных с работой экскаватора вспомогательных участках, заботясь о том, чтобы ни один из них не тормозил нормальной работы экскаватора.
Практически это сводится к постоянному наблюдению за состоянием рельсовых путей—как главного экскаваторного, так и узкоколейного. Малейшие дефекты пути, о которых говорилось выше, могущие вызвать задержки в откатке и подаче на карьер порожняка или влекущие за собой вредные последствия для самого экскаватора, устраняются мастером карьера немедленно. Это достигается неослабным контролем со стороны мастера карьера над работой бригады путевых рабочих, проводящей планово-предупредительные ремонты путей карьера, согласно установленному графику.
Мастер карьера должен всегда помнить, что успешное-внедрение и развитие стахановских методов труда на карьере зависит во многом, если не целиком, от состояния транспорта Карьера.
Сдельщина на подсобных участках необходима потому, что в этом случае создается заинтересованность рабочих в повышении производительности труда.
Своевременно и добросовестно выполненные подсобные работы создадут лучшие возможности для работы экскаватора. Наоборот, плохо организованные вспомогательные работы неизбежно отразятся на использовании экскаватора.
Как бы ни была хорошо налажена работа моториста по уходу за экскаватором, как бы четко ни работала бригада откатчиков глины, их достижения могут быть легко сведены на нет плохой работой бригады, ведающей подготовкой карьера (съемом растительного слоя, откачкой воды или же съемом утепляющего слоя и утеплением карьера).
На практике часто наблюдаются случаи, когда эти подготовительные работы, проводимые несвоевременно и недостаточно качественно, вызывают задержки в работе основных бригад и простои экскаватора.
Причинами этого явления почти всегда оказываются плохая организация труда на данных участках и отсутствие условий, стимулирующих повышение производительности труда, так как труд рабочих на таких участках, как правило, расценивается не сдельно, а повременно.
Развивая сказанное, можно подразделить основные мероприятия, от которых так или иначе зависит развитие стахановски j,методов труда на карьере, на организационные и технические.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт, производимый раз в год"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы