Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Распределители цемента

Читать далее:




Распределители цемента

Распределители предназначаются для дозирования и введения цемента в поверхностный слой предварительно взрыхленного грунта при строительстве оснований и покрытий дорог методом улучшения грунтов. По способу хранения, транспортирования и выдачи цемента распределители делят на гравитационные с бункером и аэрационные с цистерной. По способу передвижения различают самоходные, полуприцепные и прицепные распределители. Ходовая часть распределителей обычно колесная. В трансмиссию ходовой части трактора встроен ходоуменьшитель, обеспечивающий минимальную скорость передвижения машины 500— 550 м/ч, необходимую для введения цемента в разрыхленный грунт. Трактор оборудован толкающим брусом, который в процессе работы осуществляет передвижение автоцементовоза.

Для перегрузки цемента методом аэрирования из автоцементовоза в бункер служит резинометаллический рукав большого диаметра, закрепляемый с одной стороны на выпускном кране автоцементовоза, а с другой —на выходном патрубке бункера. Для выпуска воздуха и осаждения цемента выходной патрубок имеет специальные матерчатые рукавные фильтры. Из бункера цемент гравитационным способом (под действием силы тяжести) поступает к дозатору, расположенному в нижней части бункера.

Сверху бункер имеет герметическую крышку для возможной загрузки цемента из автосамосвалов, ролики для упора колес автосамосвала и указатель уровня 13. С помощью указателя контролируется уровень цемента, находящегося в бункере. Указатель состоит из электрических датчиков уровней и сигнальных ламп, расположенных на приборном щитке в кабине трактора.

В нижней части бункера вварена труба с окнами, являющаяся обоймой, в которой вращается дозатор. Дозатор представляет собой вал с радиальными пластинами, к которым на болтах прикреплены резиновые лопасти. Захватываемый лопастями цемент высыпается в разгрузочную щель обоймы и подается в сошники. Для того чтобы цемент не зависал в бункере, перед окнами обоймы установлен ворошитель. На валу ворошителя приварены наклонные тарелки, рыхлящие цемент.

На рис. 6.17 приведена гидравлическая и кинематическая схема бункерного распределителя цемента. Из схемы видно, что привод дозатора осуществляется гидромотором и червячным редуктором, который вращает дозатор и ворошитель с помощью цепных передач. Помимо этого, гидросистема распределителя служит также для подъема и опускания бункера. Рабочая жидкость из бака поступает в шестеренный насос, который под давлением подает жидкость в двухсекционный золотниковый распределитель. Одна из секций служит для включения гидромотора, а другая — для управления гидроцилиндром. В схеме параллельно гидромотору подключен дроссель, который, изменяет с помощью регулятора количество поступающей в гидромотор жидкости. Излишек жидкости сбрасывается дросселем в сливной трубопровод, соединенный с баком. С изменением количества рабочей жидкости, подаваемой в гидромотор, изменяется его частота вращения и меняется норма дозирования цемента.

В кабине тракториста, помимо рычагов управления трактором, сосредоточены рычаг ходоуменьшителя, рукоятка управления гидрораспределителем, рычажок регулятора дросселя и приборный щиток. Полуприцепной распределитель цемента (рис. 6.18) создан на базе серийной цементовозной автоцистерны С-927 грузоподъемностью 8 т и колесного тягача Т-158, имеющего ходоуменьши-тель. Внутри цистерны смонтировано второе дно под углом 6° к выгрузочной части. Дно из пористого материала представляет собой аэрожелоб. В процессе разгрузки цистерны сжатый воздух

Рис. 6.17. Гидравлическая и кинематическая схема распределителя цемента Д-343Б:
1 — шестеренный насос НШ-46; 2 — кулачковая муфта; 3 — золотниковый распределитель; 4 — дроссель с регулятором; 5 — гидроцилиндр подъема и опускания бункера; 6 — гидромотор привода дозатора; 7 — редуктор привода дозатора; 8 — ворошитель; 9 — дозатор; 10 — бак

Таблица 6.5
Техническая характеристика распределителей цемента

Сжатый воздух вырабатывается ротационным компрессором-вакуум-насосом (РКВН-6) и обеспечивает необходимое давление при перегрузке цемента из цистерны в бункер-накопитель, а также при самозагрузке цистерны цементом. Привод компрессора осуществляется от вала отбора мощности тягача через цилиндрический редуктор и упругую муфту. Компрессор оборудован влаго-маслоотделителем и предохранительным клапаном.

Цистерна безрамной конструкции передней частью опирается на седельное устройство тягача; задняя часть опирается на короткую раму колесного хода. Цистерна имеет опорное устройство в виде двух откидных спаренных стоек. Для перегрузки цемента из цистерны в бункер или на склад служит рукав. Бункер-накопитель сварной конструкции имеет дозатор с гидравлическим приводом, ворошитель сошника и сигнализаторы уровня цемента. Привод дозатора осуществляется гидромотором с помощью червячного редуктора и цепной передачи.

Техническая характеристика распределителей цемента приведена в табл. 6.5.

Распределители цемента; щебня, гравия и каменной мелочи

Распределитель цемента предназначен для приема цемента из цементовоза илл из самосвала и введения его в поверхностный слой предварительно разрыхленного грунта при строительстве оснований и покрытий дорог и аэродромов методом укрепления грунтов вяжущими материалами. Распределитель работает в комплекте с автоцементовозами и дорожными фрезами.

Распределитель цемента ДС-9 (Д-343В) (рис. 6.9) представляет собой одноосный пневмоколесный прицеп к трактору-тягачу Т-74-С9, оборудованному ходоуменьшителем. К основным узлам распределителя относятся трактор-тягач, рама, колесный ход, бункер, дозатор, сошники, рукавный фильтр, привод дозатора, толкающий брус, гидросистема и электрооборудование.

Ходоуменьшитель, предназначенный для уменьшения скоростей трактора при работе с распределителем цемента, присоединяется к коробке передач, с муфтой сцепления двигателя трактора он соединен карданным валом.

Рама распределителя представляет собой сварную конструкцию из швеллеров и листового металла, в передней ее части монтируются прицепное устройство и кронштейн для крепления гидроцилиндра подъема бункера. В задней части рамы приварены оси колес и опоры, в которых поворачиваются цапфы бункера.

Колесный ход состоит из двух пнев-моколес с шинами 12.00—20. Ступицы колес вращаются на двух конических роликоподшипниках, посаженных на оси бункера.

Бункер распределителя является емкостью для цемента и представляет собой сварную конструкцию из листового металла с каркасом из уголков. В верхней части бункера имеется крышка с рукавным фильтром, в нижней части вварена труба с окнами, являющаяся обоймой, в которой вращается дозатор. Над дозатором установлена сетка для предотвращения попадания крупных комьев, камней и бумаги. На торцах трубы центрируются две цапфы, входящие в опоры рамы. На цапфах бункер поворачивается в опорах рамы из рабочего и транспортного положения в положение загрузки. Внутри цапф расположены подшипниковые узлы дозатора цемента.

На задней стенке бункера имеются кронштейны, к которым приварены упоры, являющиеся ограничителями для колес самосвала при загрузке бункера. На передней стенке бункера имеется кронштейн для штока гидроцилиндра и фиксатора транспортного положения. На верхней стенке установлен редуктор привода дозатора, а на передней и задней стенках — датчики указателей уровня цемента.

В нижней части бункера расположен дозатор объемный ячейковый, который служит для выдачи определенной нормы цемента. Цемент поступает в него через верхние окна обоймы и высыпается во время работы в сошники через нижние окна. Сошники образуют в рыхлом грунте борозды для засыпки в них цемента, которые после прохода сошников осыпаются и закрывают цемент, устраняя таким образом его выветривание. Сошники представляют собой лотки, приваренные к коробке, которая может поворачиваться относительно оси бункера. В рабочем положении сошники жестко закрепляют на раме с помощью зацепа.

Рукавный фильтр установлен на верхней крышке бункера и служит для отделения цемента от воздуха при подаче аэрированного цемента из автоцементовоза. Он имеет несколько матерчатых рукавов, которые подвешены к его верхней крышке.

Привод дозатора состоит из гидромотора, червячного редуктора и цепной передачи от редуктора к дозатору.

Гидросистема распределителя цемента предназначена для подъема и опускания бункера и для вращения гидромотора привода дозатора. На тракторе Т-74-С9 расположены следующие элементы гидросистемы: бак для рабочей жидкости, насос НШ-46 с механизмом включения, гидрораспределитель, дроссель и система трубопроводов трактора. На распределителе цемента расположены гидромотор и гидроцилиндр. Рабочая жидкость (масло) из бака поступает в насос, который под давлением подает ее в трехсек-ционный четырехпозиционный гидрораспределитель. На распределителе цемента ДС-9 (Д-343В) используются только две секции из трех: одна служит для включения гидромотора, а вторая для управления гидроцилиндром подъема и опускания бункера.

На передней части рамы трактора имеется толкающий брус, предназначенный для передачи усилия от трактора на автоцементовоз во время загрузки бункера цементом.

Для контроля верхнего и нижнего уровня цемента в бункере имеются указатели уровня, которые состоят из датчика указателя и сигнальных ламп, расположенных на приборном щитке в кабине трактора.

Распределитель щебня и гравия ДС-8 (Д-337А) — самоходная машина на гусеничном ходу, предназначенная для распределения и предварительного уплотнения щебня и гравия при устройстве щебеночного и гравийного покрытия (основания) и при капитальном ремонте дорог.

Распределитель имеет два исполнения. Первое исполнение (рис. 6.10) применяется при распределении щебня или гравия по песчаному основанию, когда материал подается автосамосвалами с заездом на уложенный и предварительно уплотненный слой щебня или гравия. Бункер наполняется материалом при неработающем распределителе. Второе исполнение (рис. 6.11) применяется при распределении щебня или гравия по твердому основанию.

Автосамосвал при этом подъезжает по корыту дороги и разгружает материал в бункер без остановки движения и работы распределителя.

Распределитель ДС-8 (Д-337А) состоит из гусеничной тележки с бун-териала. Нужный поперечный уклон покрытия достигается регулировкой винтовых устройств, о помощью которых разравнивающий брус подвешивается к раме машины.

Рис. 6.10. Распределитель ДС-8 (Д-337А) в первом исполнении:
1 — рама; 2 — двигатель; 3 — коробка передач; 4 — гусеничный ход; 5 — гидроци-лнндры разравнивающего бруса; 6 — разравнивающий брус; 7 — боковые ограничители; 8 — виброплиты; 9 — рама разравнивающего бруса; 10 — винтовые подвески разравнивающего бруса; 11 — бункер; 12 — привод виброплит; 13 — кабина; 14 —рычаги управления; 15 — топливный бак; 16 — электрооборудование; 17 — планировщики гусеничного хода; 18 — трапы; 19 — помосты; 20 — заслонки бункера; 21 — настил; 22 — инструментальный ящик.

Стрелка — направление рабочего движения кером и разравнивающего бруса с виброплитами. Бункер имеет опускающиеся заслонки для регулирования количества щебня или гравия, поступающего к разравнивающему брусу плужного типа. Последний распределяет материал равномерным слоем толщиной 40—200 мм. Привод подъема и опускания бруса — гидравлический. Виброплиты служат для предварительного уплотнения распределенного ма-3,75 м за счет установки уширителей виброплит и сменных ножей.

Потребителю распределитель поставляется в одном исполнении, но к каждой машине завод прилагает детали и узлы, позволяющие на месте перемонтировать машину в другое исполнение, что достигается перестановкой бункера, разравнивающего бруса, гидроцилиндров, виброплит и привода к ним.

Рис. 6.11. Распределитель ДС-8 (Д-337А) во втором исполнении:
1 — кабина; 2 — сиденье; 3 — ручной гидронасос; 4 — бортовые фрикционы; 5 — цепная передача; 6 — фара; 7 — винтовые подвески; 8 — механизм подъема виброплит; 9 — боковые ограничители; 10 — сменные ножи; 11 — промежуточный вал; 12 — рама разравнивающего бруса; 13 — рама машины; 14 — гусеничный ход; 15 — планировщики; 16 — бункер; 17 — упорные ролики; 18 — рукоятка заслонок; 19 — двигатель; 20 — инструментальный ящик; 21 — разравнивающий брус; 22 — клиноременная передача; 23 — вибраторы; 24 — виброплиты; 25 — муфта; 26 — промежуточный редуктор; 27 гидроподъемник; 28 — коробка передач; 29 — карданный вал; 30 — первичный редуктор; 31 — регулируемая заслонка; 32 — ориентир.

Распределитель каменной мелочи предназначен для распределения мелких фракций каменных материалов по полотну дороги при строительстве и ремонте щебеночных и черных дорог и при поверхностной обработке покрытий по разлитому горячему битуму. Распределители применяют также для рассеивания песка на дорогах и улицах зимой при гололедице.

Распределитель ДС-49 (Д-708А) (рис. 6.12) является самоходной машиной и состоит из следующих основных узлов: двигателя, трансмиссии, рамы с транспортером, переднего бункера с распределительным шнеком, заднего бункера — загрузочного, . кабины, погрузочного мостика, ходовой части (состоящей из переднего управляемого и заднего ведущего мостов), рабочей площадки, системы управления, ги-Дро-, пневмо- и электросистем.

Трансмиссия машины предназначена Для передачи крутящего момента от Двигателя на ведущие задние колеса, а также для привода рабочих органов машины. Трансмиссия состоит из двигателя, муфты сцепления, блока передач, привода насосов, установки компрессора, карданных валов, пневматической муфты и соединительного вала. Весь блок трансмиссии устанавливается на полураме и крепится к раме транспортера.

Муфта сцепления однодисковая, сухая, состоит из корпуса, прикрепленного к маховику двигателя, и выжимного стакана, который с помощью пружин прижимает ведущий диск к маховику двигателя и передает крутящий момент на первичный вал коробки передач.

Рама транспортера является несущей конструкцией, на которой крепятся узлы машины. Она состоит из несущей сварной рамы, приводного барабана, оголовка, транспортерной ленты, прямых и желобчатых ролико-опор, нижнего барабана и скребка. Лента, роликоопоры, ведущий и нижний барабаны образуют транспортер, служащий для передачи материала из приемного бункера в выдающий.

Передний бункер является исполнительным органом машины, он дозирует и укладывает материал на обрабатываемую поверхность полосой нужной плотности и ширины. Бункер имеет механизм распределения материала, выдающий барабан, 15 заслонок и механизм их открывания, редуктор привода рабочих органов. Над средней частью бункера имеется решетка для предотвращения попадания крупных кусков материала или посторонних предметов.

Выдающий барабан является дозирующим органом и служит для равномерного высева материала по всей ширине укладываемой полосы. В сочетании с заслонками барабан дозирует норму высева, которая зависит от расстояния между заслонкой и барабаном.

Задний бункер предназначен для приема щебня и песка (в варианте с пескоразбрасывателем) при разгрузке самосвалов. Он состоит из подрамника, левого и правого полубункеров и механизма защиты ленты.

Кабина машиниста двухместная, двухдверная с круговым обзором, закрытого типа. В кабине, помимо сидений машиниста, расположены органы управления и щиток приборов.

Погрузочный мостик предназначен для подъема заднего моста автосамосвала на высоту, необходимую для выгрузки материала в приемный бункер распределителя. Мостик состоит из опорной рамы, левого и правого рычагов и механизма подъема. Опорная рама — сварной конструкции с апа-релью для въезда самосвала. Механизм подъема состоит из гидроцилиндров, установленных в кронштейнах опорной рамы; при выдвижении штоков гидроцилиндры, воздействуя на рычаги, поворачивают трубу, а вместе с ней и рычаги. В транспортном положении мостик фиксируется на раме транспортера механическим винтовым фиксатором.

В машине применен усиленный и повернутый вперед мост автогрейдера Д-598. Задний мост — ведущий, двухступенчатый, имеет центральный гипоидный редуктор и цилиндрические колесные передачи.

Пневмосистема машины предназначена, кроме привода и управления тормозами, также для привода и управления главной пневмомуфтой общего привода, пневмомуфтами привода шнека и привода выдающего барабана, пневмокамер,открывания и закрывания заслонок переднего бункера.

Рис. 6.12. Распределитель каменной мелочи ДС-49 (Д-708А):
1 — сменный орган пескоразбрасывателя; 2 — передний распределительный бункер; 3 — передний мост; 4 — рама транспортера; 5 — гидросистема; 6 — кабина; 7 — зад» вий мост; 8 — задний приемный бункер; 9 — погрузочный мостик; 10 — транспортер; 11 — распределительный шнек

Гидросистема машины включает в себя три насоса и всасывающие магистрали, которые соединены с масляным баком. Исполнительными агрегатами являются гидромотор привода транспортера, гидроцилиндры подъема и опускания мостика, борта бункера и площадки, а также рулевой механизм.

Источники электропитания — генератор постоянного тока типа Г304В-1, работающий в комплекте с реле-регулятором РР362Б, и две аккумуляторные батареи типа ЗСТ-195ЭМ. Номинальный ток нагрузки 20 А, мощность генератора 250 Вт. Генератор — закрытого исполнения, трехфазный, со встроенным выпрямителем.

Пескоразбрасыватель является сменным рабочим органом, который навешивается на машину взамен переднего бункера, и служит для посыпки дорог песком в зимнее время при гололеде. Пескоразбрасыватель состоит из верхнего и нижнего бункеров, конического редуктора с диском-разбрасывателем.

Верхний бункер — сварной конструкции, кубической формы, имеет внутри полость в форме усеченной пирамиды, грани которой служат для направления потока материала на разбрасывающий диск. Полости между наружными стенками бункера и гранями пирамиды заполняются песком. Нижний бункер также заполняется песком. Оба бункера крепятся болтами к раме транспортера.

Разбрасывающий диск насажен на вертикальном валу редуктора, который приводится от вала отбора мощности коробки передач. Редуктор с диском крепится к машине с помощью рамки, которая приварена к раме транспортера. Поступающий с транспортера песок направляется в лоток, откуда, попадая на вращающийся диск, разбрасывается по дороге. Количество поступающего в лоток песка регулируется ограничительным листом.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Распределители цемента"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства