Общие сведения
В процессе эксплуатации при выполнении сложных операций технического обслуживания при ремонте трактора и его агрегатов требуется полная или частичная разборка трактора. Разборку следует проводить в закрытом помещении, оснащенном необходимыми оборудованием, приспособлениями и инструментом.
Следует избегать лишней разборки, так как при этом нарушается приработка трущихся поверхностей, прочность неподвижных соединений, становятся негодными для применения уплотняющие прокладки и сальники.
Все основные сборочные единицы можно снять с трактора при частичной его разборке. Только при капитальном ремонте необходима полная разборка трактора.
При разборке трактора и агрегатов на сборочные единицы и детали нужно соблюдать следующие основные требования:
1. Для каждой операции необходимо применять предусмотренное оборудование, приспособления и инструмент. Агрегаты, сборочные единицы и детали массой более 20 кг следует поднимать при помощи схваток, захватов или скоб. Не допускается захватывать детали за рабочие поверхности.
2. Разбирать сборочные единицы при ремонте следует только в том объеме, который требуется для устранения неисправностей.
3. Детали, соединенные сваркой, развальцовкой, клепкой или прессовой посадкой, разборке не подлежат, кроме случаев, вызываемых условиями ремонта.
4. Запрещается при разборке нарушать комплектовку совместно обработанных или подобранных деталей. Не допускается обезличивание деталей и сборочных единиц.
5. Выпрессовывать втулки, подшипники и валы необходимо съемниками или на прессе при помощи оправок. Не разрешается применять стальные молотки, зубила или выколотки для удара непосредственно по деталям. При снятии подшипников с вала усилие следует прикладывать к его внутреннему кольцу, а при выпрессовке подшипника из гнезда — к наружному. Передача усилия через тела качения не допускается.
6. Вывертывать шпильки нужно только в тех случаях, когда это необходимо по условиям разборки агрегата или сборочной единицы, а также при замене шпильки или детали.
7. Разобранные детали и сборочные единицы должны быть промыты.
8. Отверстия снятых с трактора сборочных единиц гидросистем следует заглушить пробками.
9. Стаканы подшипников и фланцы со специальными резьбовыми отверстиями необходимо выпрессовывать при помощи демонтажных болтов.
10. Для расконтривания замковых и стопорных шайб или пластин следует применять специальные оправки и приспособления.
11. Не допускается при отвертывании смятие граней и шлицев болтов, гаек и винтов.
12. Перед установкой промытых деталей трущиеся поверхности необходимо смазать тонким слоем чистого моторного масла.
13. Подшипники перед установкой следует хорошо промыть и смазать маслом, которым они смазываются в процессе работы.
14. Поверхность паронитовых прокладок перед установкой смазать слоем графитной смазки.
Разборка трактора на сборочные единицы
Очистить трактор от пыли, грязи и вымыть. Для мойки трактора рекомендуется применять водный раствор препарата «Тракто-рин» концентрацией 10 г/л. Температура раствора 75…85°С, давление не менее 0,9 МПа (9 кгс/см2). Перед мойкой трактора снять фары, датчики, аккумуляторные батареи, вентилятор на щитке приборов, реле-регулятор, генератор и сиденья. Слить топливо, масло и охлаждающую жидкость. Масло сливать сразу же после остановки трактора, пока оно горячее и малой вязкости. После удаления масла, топлива и охлаждающей жидкости сливные отверстия закрыть.
Разбирать трактор рекомендуется в следующем порядке.
Демонтировать навесное устройство. Установить трактор на подставки и снять с ведущих мостов колеса.
Демонтировать облицовку. Для этого снять боковые щитки, облицовку радиатора в сборе с крышкой капота и неподвижную часть облицовки с воздухоочистителем и выпускной трубой. Снять топливные баки с воздушными баллонами и задние крылья. Демонтировать трубы системы отопления, тормозной системы и системы питания, отсоединить перемычку заземления от кабины, провода от щитка приборов, снять рулевую колонку, отсоединить приводы управления и демонтировать кабину. Отсоединить тяги следящего устройства, трубопроводы гидросистем управления поворотом и навесного устройства и снять постамент.
Отсоединить и снять карданный вал от двигателя к коробке передач, демонтировать блок охлаждения двигателя и снять двигатель. Отсоединить и снять карданный вал переднего ведущего моста, отсоединить от коробки передач промежуточный карданный вал, снять коробку передач, промежуточный карданный вал и карданный вал заднего моста. Снять с рамы трактора контейнеры аккумуляторных батарей. Отсоединить и снять трубы системы смазки двигателя и управления поворотом и трубы тормозной системы. Отъединить и снять раму с котлом обогрева. Снять передний и задний ведущие мосты.
Разборка коробки передач
Рекомендуется разбирать коробку передач на стенде-кантователе ПИ М-1881-05 при помощи специальных съемников.
Снятие верхней половины картера и ведущего вала. Расконтрить и снять тягу (рис. 75), снять пружину с рычага педали слива и кронштейна, снять пружину с механизма переключения передач. Отвернуть болты крепления мостика и снять мостик в сборе. Отвернуть болты и снять кронштейн в сборе со стопором. Вывести из прорези валика кулисы палец рычага привода управления муфтами грузового вала и снять кулису. Отвернуть болты крепления рычагов и снять рычаги с валиков. Отвернуть болты крепления кронштейнов, снять кронштейн и вынуть валики. Снять тяги, вывернуть болты крепления крышки и снять крышку в сборе с рычагами. Отвернуть зажимные болты и снять трубы с фильтра, механизма переключения передач, тормозов-синхронизаторов и гидроаккумуляторов. Отвернуть болты крепления и снять механизм переключения передач и привод управления муфтами грузового вала. Отвернуть болты крепления гидроаккумулятора и снять его. Отвернуть накидную гайку и отсоединить трубу от рукава. Отвернуть болты крепления ведущего вала к картерам, болты 52 крепления корпуса привода тахоспидометра к нижней половине картера, рым и гайки со шпилек, болтов и призонных болтов, выпрессовать призон-ные болты и снять верхнюю половину картера. Снять ведущий вал с гнезда нижней половины картера.
Рис. 75. Коробка передач:
1 — мостик; 2 фильтр; 3, 11, 16, 24, 40, 43, 44, 46, 47, 52, 55. 57, 64 и жимные болты; 7, 20, 21 и 75-рычаги; 8 – рычаг переключения передач, кладки; 15 – гидроаккумулятор; 18 – рычаг включения муфты на раздаточном 27 и 28 – валики кулисы; 29 – палец рычага; 30, 32 и 67 – пружины; 31, 41, 56 и ночного тормоза; 36, 37 и 62 – упорные болты; 39 -рым; 42 -валик; ра; 60 – регулировочная прокладка; 61 – стопор; 63 – колодка тормозка-жета; 74 — сектор. 68 -болты; 4, 10, 13, 26, 49 и 54 трубы; 5, 22 и 23- тяги; 6 и 17- за-9 — механизм переключения передач; 12, 38, 47 и S3 — гайки; 14, 59 и 70 — провалу; 19 — рычаг включения муфты передачи заднего хода; 25 и 73 — крышки; 58 — кронштейны; 33 — кулиса; 34 — рычаг педали слива; 35 — рычаг стоя-45 — поддон; 48 — проставка; 50 — рукав; 51 — корпус привода тахосиидомет-синхронизагора; 65 — кольцо; 66 — шайба; 69 — штуцер; 71 — поршень
Снять масляный фильтр. Вывернуть болты крепления корпуса привода тахоспидометра и конического редуктора привода масляного насоса к верхней половине картера и вынуть вал привода насоса. Снять со шлицов вала конический редуктор. Вывернуть из крышки штуцер с прокладкой, болт с пружиной и шайбой. Вынуть и разъединить колодку тормозка и поршень из крышки. Вывернуть болты и снять крышку с прокладкой.
Снятие поддона с масляным насосом и разборка вала привода насоса. Перед снятием поддона рекомендуется установить коробку передач поддоном вверх. Отвернуть гайки с призонных болтов, болтов и снять поддон с насосом и проставкой.
Вал приводов насосов следует разбирать в таком порядке. Снять корпус (рис. 76), отвернуть гайку, снять шестерню и вынуть штифт. Спрессовать с вала стакан с подшипником. Снять втулку, шестерню с подшипниками, муфту, кольцо, шестерню с подшипниками. Выпрессовать подшипники 5 и 10 из шестерен, выпрессовать подшипник из стакана и вынуть штифт.
Разборка раздаточного вала. Передвинуть муфту (рис. 77) на вал, расконтрить и отвернуть гайку, снять уплотнительное кольцо, вывернуть болты и при помощи демонтажных болтов спрессовать крышку в сборе с подшипником и фланцем. Вынуть вал из картера коробки передач. Отвернуть гайку и спрессовать обойму с фланцем.
Отвернуть болты, снять крышки и, отвернув болты, вынуть валики. Отвернуть болты и снять корпуса и рычаг. Расконтрить и вывернуть винт, снять палец и вилку с передвижной зубчатой муфты. Снять зубчатую муфту.
Вывести вилку из отверстия корпуса и, повернув относительно оси раздаточного вала, вынуть вилку из муфты. Снять кольца, выпрессовать (со стороны резьбового конца вала) вал. Находящиеся на нем детали будут спрессованы по мере продвижения вала. Снять кольцо 4 и выпрессовать обойму.
Рис. 76. Вал привода насоса коробки передач:
1 и 15-втулки; 2 — вал; 3. 4, 9, 11, 12, 32 и 52 — кольца; 5, 10, 34 и — подшипники: б —муфта; 7, 16, 17 и 46 – валики; 8 — ось сухаря; 13, 19, 22. 23, 26. 27, 28. 43. 49. 50 и 53 – болгы. 14. 29 и 33 -шестерни: 18-валик насоса; 20 и 31 — корпуса; 21. 36 . 37 и 38 — штифты; 24 — ведущий вал; 25 — корпус клапана; 30 — стакан; 35 — гайка; 39 – картер; 40. 48 и 54 — крышки; 41 — манжета; 42 и 47 — прокладки; 45 — картер (верхняя половина); 51 — валик вилки; 55 — вилка; 56 — сухарь.
Разборка промежуточного и грузового валов. Отвернуть болты (рис. 78) и снять крышку, кольцо, выпрессовать ось и вынуть из картера шестерню заднего хода в сборе с подшипниками.
Перед разборкой промежуточного вала необходимо отвернуть болты и при помощи демонтажных болтов снять крышки с прокладками. Отвернуть контргайку и гайку и снять стопорное кольцо. Выпрессовать промежуточный вал (со стороны резьбового конца вала) и по мере его продвижения вынуть из картера внутреннее кольцо подшипника с роликами, шестерни, втулку, шестерни, втулку, шестерню и при выходе вала из роликоподшипника снять втулку, шестерню, втулку и шестерню.
При помощи демонтажных болтов выпрессовать из картера обоймы и стакан с наружным кольцом роликоподшипника, выпрессовать подшипник из картера и спрессовать подшипник с вала.
Рис. 77. Раздаточный вал с поддоном коробки передач:
1 и б-фиксаторы; 2, 28, 31, 35, 39, 50, 69 и 72-болты; 3 и Н – пружины; 4, П. 15, 18, 22, 37, 46, 52, 55, 58, 59 и 60 – кольца; 5 и 45 – муфты; 7 и 56 — гайки; 9-вал; 10, 16, 19, 36, 54 и 61 — подшипники; 12 и 53 — фланцы; 13, 32, 40 и 67 —крышки; 14 — втулка; 17 — штифт; 20 и 44 — вилки; 21, 25, 27, 41, 43, 49, 63, 65 и 70 – прокладки; 23 -палец; 24 — рычаг; 26 и 68 — пробки; 29 и 51 — обоймы; 30 и 38 — валики; 33, 42 и 62 — корпуса; 34, 47 и 48 — шестерни; 57 — раздаточный вал; 64 — поддон; 66 — сетка; 71 — насос; 73 — винт.
Рис. 78. Промежуточный и грузовой валы коробки передач:
1, 4, 6, 8, 21, 28, 38, 52, 59, 60, 64, 65 и 71-шестерни; 2, 7, 14, 20, 27, 36, 43. 50, 55 и 69 – подшипники; 3, 5, 16, 25, 61 и 66 — втулки; 9, 39 и 53 – регулировочные прокладки; 10, 17, 24, 40, 54, 68 и 75 – прокладки; 11, 22, 26 , 29, 32. 33, 34, 42, 44, 46 , 70, 72 и 84 – кольца; 12 – промежуточный вал; 13. 19, 48, 58 и 67-крышки; 15 — обойма; 18, 41, 62 и Si —болты; 23, 51 и 63 -щстаканы; 30 и 35 — зубчатые муфты; 31 и 37 — шлицевые втулки; 45, 47, 56, 57 и 81 – гайки; 49 — грузовой вал; 73 и 77-фиксаторы; 74 – пробка; 76 — пружина; 78 и 79 — валики-рейки; 80 и 82 — вилки; 85 — ось.
Перед выпрессовкой грузового вала необходимо снять с передвижных муфт вилки. Для этого расконтрить и вывернуть пробки фиксаторов, вынуть фиксаторы. Отвернуть гайку и выпрессовать клинья вилок. Вынуть валики-рейки и снять вилки. Выпрессовать грузовой вал так же, как и промежуточный, и вынуть из картера снятые по мере продвижения вала детали. Выпрессовать при помощи демонтажных болтов стаканы.
Разборка ведущего вала. Ведущий вал целесообразно разбирать на гидрофицированном стенде ОГТ-3985 или при помощи съемников в следующем порядке. Установить вал вертикально так, чтобы торец вала со стороны первой передачи был вверху. Расконтрить и вывернуть винт (рис. 79), отвернуть гайку с пружиной и снять уплотнительное кольцо с шайбой. Ввернуть в маслопровод демонтажный болт и выпрессовать маслопровод. Захватить съемником за нажимной диск фрикциона первой передачи и спрессовать его вместе с правой опорой вала в сборе. Снять с вала правый диск. Спрессовать шестерню в сборе с подшипниками, отвернуть и снять с вала гайку крепления среднего барабана и спрессовать нажимной диск, средний барабан с дисками и снять средний диск в сборе.
Рис. 79. Ведущий вал (I и II передачи)
Расконтрить и вывернуть болты и разобрать среднюю опору.
Установить ведущий вал так, чтобы торец вала со стороны четвертой передачи был вверху. Снять с вала маслопровод (рис. 80), левую опору, фрикционы четвертой передачи, шестерню, фрикцион третьей передачи и диск. Снять среднюю опору в сборе и кольцо. Спрессовать внутреннюю обойму подшипника и снять полукольца. Разобрать снятые с вала сборочные единицы.
Разборка фрикционов ведущего вала приведена на примере фрикциона четвертой передачи. Фрикционы остальных передач разбирать в порядке, указанном ниже.
Вынуть из канавок шестерни уплотнительные кольца. Снять нажимной диск и вынуть из левого барабана пружины со стаканами.
Рис. 80. Ведущий вал (III и IV передачи):
Вынуть левый барабан и диски из шестерни, выпрессовать подшипники и вынуть кольца.
Разборка правой и левой опор вала приведена на примере правой опоры. Снять фланец в сборе, вывернуть болты и снять крышку с манжетой. Вынуть из фланца втулки и чугунные кольца с манжетами. Вывернуть винты и вынуть из обоймы кольцо и выпрессовать подшипник.
Разборка ведущего моста
Ведущий мост рекомендуется разбирать при помощи оборудования, разработанного ГОСНИТИ, в следующем порядке.
Разборка конечных передач и тормозов. Установить ведущий мост на стенд для разборки. Отвернуть болты (рис. 81) крепления крышки и снять крышку с шарикоподшипником и регулировочными прокладками при помощи технологических болтов, вынуть полуось с солнечной шестерней, вывернуть болты крепления водила к ступице, ввернуть технологические болты и спрессовать водило в сборе с сателлитами с буртиков ступицы. Рас-шплинтовать и отвернуть болты крепления стопорной планки круглой гайки венечной шестерни, снять стопорную планку и отвернуть гайку. Снять венечную шестерню с внутренним кольцом роликоподшипника со шлицев трубы кожуха полуоси и распорную втулку. Вывернуть болты (рис. 82) крепления козырьков к суппортам, снять козырьки и спрессовать ступицу в сборе с тормозным барабаном.
В таком же порядке разобрать другую половину ведущего моста. Расшплинтовать и вынуть оси (рис. 82) соединения тормозных камер с рычагами тормоза, отвернуть гайки крепления тормозных камер к кронштейнам и снять тормозные камеры. Отвернуть стопорный болт и снять рычаг тормоза в сборе с кулака тормоза, выпрессовать кулаки из кронштейнов и суппортов. Снять поочередно пружины (рис. 82) колодок тормоза с пальцев тормозных колодок. Отвернуть гайки крепления оси тормозных колодок, выпрессовать оси из отверстий колодки и суппорта тормоза и вынуть колодки (рис. 82) тормоза из проушин суппорта. Отвернуть болты крепления суппорта тормоза к кожуху полуоси и снять суппорт. Вывернуть болты крепления кронштейнов к кожуху полуоси, снять кронштейны и регулировочные прокладки. Вывернуть болты крепления кожуха полуоси к картеру главной передачи, ввернуть технологические болты и спрессовать кожух полуоси. Разобрать снятые сборочные единицы.
Разборка главной передачи с дифференциалом. Отвернуть винты (рис. 83) крепления вставки к картеру главной передачи, ввернуть технологические болты, спрессовать и вынуть из картера вставку в сборе со стаканом конического роликоподшипника, с ведомой конической шестерней и дифференциалом. Отвернуть болты крепления крышки и стакана к картеру. Ввернуть технологические болты, спрессовать и вынуть стакан с роликоподшипником, крышкой, ведущей конической шестерней и цилиндрическим роликоподшипником из картера.
Рис. 81. Ведущий мост:
1, 6, 38 и 44 – подшипники; 2 – ось; 3 – шпилька; 4 – водило; 5, 23, 28 и 39 – регулировочные прокладки; 7, 8, 10, 11, 30, 36, 37, 47 и 49 кольца; 9 -сателлит; 12 -ступица; 13 – стопорная планка; 14, 15, 19, 24, 25, 26, 35 и 53 – болты; 16 -суппорт; 17 кулак; 18, 20, 31, 42 и 43 — втулки: 21 – рычаг; 22 – кронштейн; 27 -кожух; 29 и 34 – манжеты; 32 и 52 — крышки; 33 и 46 – гайки; 40 – ось; 41 – тормозной барабан; 45 — венечная шестерня; 48 — пробка; 50 — полуось; 51 — шестерня.
Рис. 82. Основной тормоз:
1 и 8 — козырьки; 2 и 5 —колодки; 3 — пружина; 4 — тормозная камера ; 6 — стопорная планка; 7 — болт; 9 – масленка; 10 — ось.
Рис. 83. Главная передача :
1 – фланец; 2 и 39 -пружины; 3 – манжета; 4. 6, 43 и 57 – болты, 5 и 9 – винты; 7 – шплинт; 8. 15 и 23 – штифты; 10, 17 и 55 — шайбы; 11, 18 и 19 – гайки; 12, 30, 33, 34, 35, 36, 37, 45 и 56 — кольца; 13, 28, 24, 44 и 46 — подшипники; 14 и -ступицы; 16, 40 и 47 — стаканы; 20 – ведомая коническая шестерня; 21, 50 и 51 — прокладки; 22 – картер; 24 – вставка; 25 – ведущая муфта; 26 — чаша; 27 — полумуфта; 31 и 38 – втулки; 41 – муфта; 42 — шпонка; 48 и 49 — регулировочные прокладки; 52 -крышка; 53 — маслоотражатель; 54 — ведущая шестерня; 58 — проволока.
Разборка дифференциала с ведомой конической шестерней. Расконтрить и вывернуть гайку со ступицы ведомой конической шестерни. Вывести кольцо из канавки гайки и вывернуть гайку. Расконтрить и вывернуть стопорные винты кольцевых гаек стакана роликоподшипника. Отвернуть кольцевую гайку и снять вставку со стакана роликоподшипника. Спрессовать со ступицы стакан с наружным и внутренним кольцами роликоподшипника. Спрессовать другое внутреннее кольцо подшипника с роликами. Отвернуть другую кольцевую гайку со стакана и выпрессовать из стакана наружную обойму роликоподшипника.
Расшплинтовать и отвернуть болты крепления ведомой конической шестерни к ступице, а также гайки стяжных болтов дифференциала. Снять кольцо и спрессовать шарикоподшипник.
Выпрессовать штифт из ступицы и ведомой шестерни и снять шестерню. Выпрессовать стяжные болты из ступицы ведомой конической шестерни, ведущей муфты и чаши дифференциала и снять ступицу ведомой конической шестерни, ступицу ведомой полумуфты, ведомую полумуфту, чашу и втулку дифференциала. Выбить из паза ведущей муфты шпонку, вынуть пружинное кольцо и кольцо ведущей муфты.
Расшплинтовать болты крепления шайбы фланца ведущей конической шестерни, отвернуть болты, снять шайбу и уплотнительное кольцо, фланец, крышку с сальником. Снять стопорное кольцо и спрессовать роликоподшипник. Спрессовать с шестерни стакан с наружной и внутренней обоймой роликоподшипника. Выпрессовать из стакана наружную обойму роликоподшипника и спрессовать внутреннюю обойму роликоподшипника с шестерни.
Разборка конечной передачи. Снять с полуоси стопорное кольцо, солнечную шестерню и другое стопорное кольцо. Отвернуть болты крепления тормозного барабана к ступице и снять тормозной барабан. Отвернуть болты крепления крышки и снять крышку, вынуть из крышки стопорное кольцо и выпрессовать самоподжимные сальники. Выпрессовать из ступицы шарикоподшипники и распорные кольца.
Снять пружинное кольцо и выпрессовать из ступицы наружную обойму роликоподшипника. Спрессовать с венечной шестерни внутреннюю обойму роликоподшипника. Снять стопорное кольцо с оси сателлитов и спрессовать с оси сателлиты с первым роликоподшипником и наружной обоймой второго подшипника. Снять с оси распорное кольцо и спрессовать внутреннюю обойму подшипника. Выпрессовать из сателлита наружное кольцо роликоподшипника. Снять и разобрать остальные сателлиты.
Отвернуть гайки винтов (рис. 84) крепления тормозных накладок к колодке тормоза и снять тормозные накладки с колодок. Отвернуть винт крепления сухаря к колодке тормоза и снять сухарь с колодки и выпрессовать втулку оси.
Отвернуть гайки стяжных болтов крышки (рис. 85) с корпуса рычага тормоза. Вывернуть пробку фиксатора, вынуть пружину и шарик фиксатора. Выпрессовать ось червяка из корпуса, заглушку, вынуть червяк и червячную шестерню из корпуса.
Рис. 85. Рычаг тормоза:
1 — рычаг; 2 — червяк; 3 — ось червяка; 4 — червячная шестерня; 5 — крышка; 6 — масленка; 7-шарик; 8 — пружина; 9 – пробка.
Разборка редуктора привода насосов
Снять с картера крышки (рис. 86) с прокладками, отсоединить и снять трубу. Отсоединить и снять насосы. Снять фланцы с прокладками и вынуть из втулки муфты. Отвернуть контргайку и гайку крепления валика и вынуть валик из картера. Вывести из паза муфты вилку и вынуть ее из картера. Вынуть из крышки уплотнение и снять с вала стопорное кольцо и упорное кольцо.
Отвернуть болты, снять крышку с прокладкой и вынуть из картера вал в сборе с подшипником и муфтой. Спрессовать шестерню в сборе с подшипником, предварительно сняв стопорное кольцо. Отвернуть гайки и снять крышку с прокладкой. Снять стопорное кольцо и, выпрессовы-вая из катера стакан в сборе со втулкой, снять шестерню. Снять патрубок с прокладкой.
Снять с насосов угловые муфты и регулятор расхода масла. Снять стопорное кольцо и спрессовать со втулки стакан с подшипниками. Снять стопорное кольцо и выпрессовать из стакана подшипники.
Спрессовать с вала подшипник, предварительно сняв стопорное кольцо, снять муфту, вынуть пружину, шарики и снять кольцо.
Разборка промежуточной опоры
Отвернуть болты (рис. 87) крепления задней и передней крышек к корпусу и снять крышки в сборе.
Снять стопорное кольцо с вала. Выпрессовать вал из корпуса опоры. Выпрессовать передний стакан. Снять шарикоподшипник с переднего конца вала. Выпрессовать задний стакан с шарикоподшипником. Вынуть стопорное кольцо из заднего стакана.
Выпрессовать шарикоподшипник из заднего стакана. Вынуть из выточек в крышках уплотнение. Выпрессовать из крышек манжеты. Вывернуть пробку-сапун и пробки.
Разборка карданной передачи
Перед началом разборки подшипниковой сборочной единицы на карданном валу переднего моста необходимо отвернуть круглую гайку (рис. 88) и снять скользящую вилку со шлицев карданного вала, снять шайбу, сальник и гайку.
Расконтрить и отвернуть болты крепления крышек игольчатых роликоподшипников. Снять балансировочные пластины и крышки подшипников.
Выпрессовать игольчатые подшипники из отверстий вилок и фланцев-вилок. Вынуть крестовины. Снять с крестовин уплотнительные кольца и обоймы. (Если нет балансировочного стенда, перед началом разборки карданных валов промаркировать все детали для установки их на прежние места в процессе сборки.)
Рис. 84. Колодка тормоза:
1 — основание колодки; 2 — накладка; 3 — сухарь; 4 и 5 — винты; 6 — ось; 7 — втулка.
Рис. 86. Редуктор привода насосов:
1 — стакан; 2, 4, 17, 19, 22, 41. 47 и 56 — прокладки; 3 — фланец; 5 – штифг; 6, 11, 13, 15, 21, 24, 30, 32, 33, 34 и 38 – кольца; 7 – насос НШ-67Л; 8, 45, 60 и 62 — штуцеры; 9 – гайка; 10, 28, 42. 46 и 55 — крышки; 12 — уплотнение; 14 — вал; 16, 26 и 31 — подшипники; 18 и 29 -шестерни; 20 — патрубок; 23 – шарик; 25 – пружина; 27, 35, 36, 39, 44 и 58 – муфты; 37 – втулка; 40 — рым; 43, 51, 59, 61 и 63 — уплотнительные кольца: 48 – вилка; 49 – сухарь; 50 – регулятор расхода масла; 52 – насос НШ-100Л; 53 – зажимной болт; 54 — труба; 57 – валик.
Рис. 87. Промежуточная опора:
1, 8 и 10 — кольца; 2 —манжета; 3 — прокладка; 4 — регулировочная прокладка; 5 — стакан; б — корпус; 7 — вал; 9 — болт; 11 — пробка-сапун; 12 — пробка контрольного отверстия; 13 — пробка сливного отверстия; ./4 —крышка; 15 — подшипник.
Рис. 88. Карданный вал;
1 — крестовина; 2 — обойма; 3 — кольцо; 4, 10 и 12 — шайбы; 5 — подшипник; б —крышка; 7 —пластина; 8 — заглушка; 9 – вилка; 11 — сальник; 13 и 20 — фланцы-вилки; 14 — болт; 15 — планка; 16 – вал; 17 — гайка; 18 — масленка; 19 — пробка.
Рис. 89. Центральная тяга навесного устройства:
1 — болт; 2 — цапфа; 3 и 5 — втулки; 4 – вилка; б и 15 — пальцы; 7 — пружина; 8 и 11 — трубы; 9 — регулировочная шайба; 10 — кольцо; 12 —вит; 13 — чека; 14 — шарнир; 16 — кольцо.
Разборка навесного устройства
Расшплинтовать и вынуть оси и пальцы соединения вертикальных раскосов с главными нижними тягами. Снять вертикальные раскосы. Отвернуть гайки с двух опор и снять при помощи кран-балки вал рычагов в сборе. Вынуть пружинные шплинты и отвернуть гайки крепления горизонтальных раскосов. Вынуть оси и отсоединить горизонтальные раскосы от левой и правой нижних тяг. Вынуть шплинты и отвернуть гайки крепления нижних тяг вместе с шайбами. Выбить оси и снять обе тяги в сборе.
Отвернуть гайки и вынуть болты вместе с шайбами. Снять левый и правый упоры.
Разборка вала рычагов. Установить на стенд для разборки и сборки вал рычагов в сборе и закрепить на нем левую опору.
Расшплинтовать стопорные шайбы, отвернуть и выбить болты и втулки из проушин вилки центральной тяги. Снять центральную тягу в сборе. Расстопорить и отвернуть болты крепления заглушек, снять заглушки и шайбы со стороны главных рычагов навесного устройства. Спрессовать главный правый рычаг с вала, снять шайбу, правую опору вала рычагов, правую пружину, втулку, правый хомут, центральную тягу, левый хомут и левую пружину. Вынуть вал из рычагов из левой опоры. Снять с вала шайбу и спрессовать левый главный рычаг. Отсоединить и снять со стенда левую опору.
Разборка центральной тяги. Уложить центральную тягу на монтажный стол. Отвернуть задний шарнир (рис. 89) в сборе, вывернуть стяжной винт из трубы. Заложить задний шарнир в приспособление для расклепки на прессе и срезать заклепки. Разобрать задний шарнир, вынув палец и чеку. Расшплинтовать пальцы и, сжав прессом тарельчатые пружины, выбить палец и втулку. Снять нажимное кольцо шайбы, тарельчатые пружины, выбить второй палец и втулку, вывести внутреннюю трубу из наружной. Свинтить вилку с наружной трубы.
Разборка левой нижней тяги. Уложить левую тягу на монтажный стол. Расшплинтовать гайку (рис. 90). Отвернуть гайку и выбить ось из корпуса левой тяги. Снять рычаг с корпуса левой тяги. Расшплинтовать чеку и вынуть ее.
Рис. 90. Нижняя тяга навесного устройства:
1 рычаг; 2 -ось; 3 и 6 – шплинты; 4 и 11 – гайки; 5 – корпус; 7-рукоятка; 8 и 19 – чеки; 9 и 18 – кольца; 10 стопор; 12 – уплотнитсльное кольцо; 13 – болт; 14 -шайба; 15 -крышка; 16 – прокладка; 17 —пружина; 20 – выдвижная тяга.
Разборка гидравлической системы управления навесным устройством
Разборка гидрораспределителя. Снятый с трактора гидрораспределитель очистить от пыли и грязи, промыть в керосине или дизельном топливе. Разборка гидрораспределнтеля может быть частичной, например при замене отдельных деталей, при техническом обслуживании, регулировке клапанов, или полной. Степень разборки гидрораспределителя определяется после испытания на стенде.
Гидрораспределитель установить в приспособление или тиски с медными губками и разбирать в следующем порядке.
Отвернуть гайки и снять рукоятки управления золотниками, а гайки навернуть на рычаги. Отвернуть винты и снять крышку, чехол вместе с кольцом, прокладки, кольца и рычаг. Отвернуть болты крепления верхней и нижней крышек к корпусу. Снять крышки с прокладкой. Вынуть из корпуса золотники вместе с обоймами фиксаторов. Запрещается обезличивать золотники и корпус. Для разборки предохранительного клапана снять пломбу, отвернуть колпачок и снять прокладку. Ослабить затяжку контргайки, вывернуть регулировочный винт вместе с контргайкой и прокладкой . Вынуть пружину, направляющую и шарик предохранительного клапана. Седло клапана вывертывать вместе с кольцами специальным ключом только при замене. При промывке дизельным топливом и продувке сжатым воздухом каналов полостей и кольцевых камер рекомендуется вывернуть из корпуса угольники, пробки, а также крышку с прокладкой.
Рис. 94. Гидроцилиндр:
1, 22 и 25 — пружинные шайбы; 2, 24 и 37- гайки; 3, 7. 11, 26, 30 и 34- защитные шайбы; 4 — поршень; 5 — маслопровод; 6 — шайба; 8, 10, 27, 29, 31, 33 и 36 — уплотнительные кольца; 9, 13, 16 и 35 — крышки; 12 — манжета; 14 — шток; 15 — подшипник; 17 — заклепка; 18- головка штока; 19 — кольцо; 20 — сальник; 21 — болт; 23 — скребок; 28 — корпус; 32 — шпилька; 38 — угольник.
Для разборки перепускного клапана отвернуть болты и снять фланец. Легкими ударами через деревянную или пластмассовую наставку вытолкнуть кверху перепускной клапан в сборе. Вынуть пяту с кольцом, пружину, направляющую с кольцом. Если нужно заменить седло перепускного клапана, его выпрессовывают, пользуясь специальной оправкой.
Для разборки золотник поместить в приспособление так, чтобы верхняя средняя часть вошла в прорезь упора. Благодаря этому золотник удерживается от поворота. Вывернуть пробку, вынуть пружину фиксатора, нижний стакан, пружину, верхний стакан, обойму фиксатора, втулку фиксатора, шарик и бустер. Вывернуть гильзызолотника вместе с прокладками и фильтрами. Вывернуть регулировочный винт и вынуть пружину. Вставить в гильзу деревянную или пластмассовую наставку и через направляющую легкими ударами молотка выпрессовать гнездо месте с шариковым клапаном.
Разборка гидроцилиндра. Установить гидроцилиндр в приспособление и отвернуть четыре гайки вместе с шайбами со шпилек и снять заднюю крышку, корпус, маслопровод с защитными шайбами, шайбой и уплотнительным кольцом. Снять уплотнительное кольцо задней крышки. Вынуть шпильки. Отвернуть гайку штока и вынуть фрикционную шайбу, снять поршень со штока. Снять с поршня защитные шайбы, уплотнительное кольцо и кольцо. Вынуть шток из передней крышки, снять уплотнительные кольца и защитные шайбы. Отвернуть болты и снять крышку скребков. Извлечь из передней крышки скребки и манжеты. Извлечь заклепки, вынуть крышку, сальник, кольцо и выпрессовать шарнирный подшипник.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Разборка трактора"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы