Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Дорожные машины 2

Публикация:
   Развитие механизации дорожного строительства

Читать далее:




Развитие механизации дорожного строительства

Люди начали строить дороги задолго до нашей эры, как только было изобретено колесо и появилась повозка. Известно, что египтяне, а затем римляне, успешно строили надежные дороги с покрытием из рваного камня и тесаного плитника. Затем в Европе появились булыжные мостовые, покрытия из брусчатки, деревянной торцовки, клинкерного кирпича, и, наконец, развитие автомобильного транспорта вызвало широкое строительство шоссе с водосвязным покрытием. Черные дороги, асфальто- и цементобетонные одежды появились лишь в нашем веке.

Все тяжелые и весьма трудоемкие дорожные работы по отсыпке земляного полотна, строительству мостов, добыче и дроблении камня в щебень, мощению дорог производились вручную вплоть до конца XIX в. Появление в 1835 г. паровых лопат — экскаваторов носило единичный характер, и их использовали как карьерные машины. В этот же период появились первые камнекольные машины (1840 г.) и камнедробилки (1858 г.) для приготовления каменных материалов. В 1875 г. был построен первый грейдер-элеватор, а в 1887 г. — первый грейдер на конной тяге. Изобретение французским инженером Макадамом в 1830 г. водосвязного шоссе потребовало создания тяжелых механических катков взамен прицепных каменных и деревянных, и в 1839 г. в Европе появляются первые самоходные трехвальцовые тяжелые паровые катки.

Зарождение механизации дорожного строительства следует отнести к 1900—1920 гг., которые характеризуются широким применением различных простейших машин с конной тягой: скреперов-волокуш, утюгов (плейеров), грейдеров и грейдеров-элеваторов. 1920—1940 гг. характеризуются интенсивным развитием механизации дорожного строительства. В качестве тяговых средств для дорожных машин начинают использоваться гусеничные тракторы, колесные тягачи и грузовые автомобили. Расширяется номенклатура машин, появляются тракторные бульдозеры и грейдеры, прицепные колесные скреперы, моторные катки, асфальтосмесители, распределители щебня, асфальтоукладчики, финишеры для сооружения бетонных покрытий, автогудронаторы, плужные снегоочистители, монтируемые на гусеничных тракторах и грузовых автомобилях, различные машины для эксплуатации и ремонта автомобильных дорог и т. п.

В 1940—1960 гг. создаются высокопроизводительные дорожные машины: мощные самоходные колесные скреперы емкостью до 60 м3, бульдозеры мощностью 600—1200 л. с, тяжелые автогрейдеры со всеми ведущими колесами, асфальтосмесители производительностью до 400 т/ч, высокопроизводительные укладчики до-рожно-строительных материалов одновременно на всю ширину покрытия 7,5; 9 и 12 м, облегченные виброкатки взамен статических тяжелых моторных и др. В 1960—1975 гг. резко возрастает эффективность дорожной техники, но уже не только за счет увеличения мощности и размеров рабочих органов машин, но и за счет автоматизации их управления и контроля за функционированием рабочих органов, что во многом облегчило управление машинами, повысило их выработку и качество производимых работ.

Появление автоматики позволило создать комплекты машин для выполнения законченных технологических и строительных процессов: асфальтобетонных и цементобетонных автоматизированных заводов; карьерных установок для приготовления щебеночных и черных материалов; машин для поточного производства работ, начиная от профилирования земляного полотна и стабилизации грунта до сооружения всех конструктивных слоев дорожной одежды; машин для прогрессивного ремонта усовершенствованных облегченных (черных) и асфальтобетонных покрытий методом их разогрева или нанесения пластичных материалов (шламов) и др.

За последние 10—15 лет значительно повысились качество машин, их надежность и долговечность, улучшились эргономика и внешняя отделка.

В ближайшее десятилетие предстоит дальнейшее совершенствование дорожной техники, и прежде всего создание автоматизированных комплектов машин для скоростного и поточного строительства земляного полотна и покрытий автомобильных дорор и аэродромов; высокопроизводительных быстроходных землеройных колесных машин с газотурбинными двигателями мощностью свыше 1000 л. с. с активными рабочими органами, с использованием энергии сжатого газа, вибрации, электрозвука и др.; высокоэффективных катков для уплотнения асфальтовых покрытий с использованием эффекта вакуумирования; асфальтосмесительных установок газотурбулентного смешения минеральных компонентов битуминозными; газоструйных снегоочистителей с реактивными двигателями; высокопроизводительных машин для поточного ремонта дорожных покрытий методом сплошного разогрева асфальтовых и черных материалов, нанесения шламовых материалов и др.

В социалистических странах дорожное машиностроение развивается в соответствии с экономической интеграцией и специализацией стран на основе научно-технического содружества. Значительных успехов в выпуске различных землеройных и дорожных машин достигли ПНР, ГДР и ЧССР. В странах — членах СЭВ расширяется кооперация производства дорожных машин и взаимные поставки таких узлов, как гидрооборудование (гидроцилиндры, насосы и распределители), ведущие мосты, коробки передач, аппаратура автоматики, и многих других комплектующих изделий.

Среди капиталистических стран дорожное машиностроение наиболее развито в США, особенно в создании и выпуске мощных землеройных машин и разнообразной номенклатуры машин для приготовления дорожно-строительных материалов, сооружения черных, асфальтобетонных и цементобетонных покрытий, их ремонта и содержания. Значительно развито дорожное машиностроение в ФРГ, где выпускаются прогрессивные виброуплотняющие машины, машины для стабилизации грунтов, приготовления и укладки черных, асфальтобетонных смесей и цементобетона.

В Англии, Франции и Италии выпускаются разнообразные машины для земляных работ, для приготовления дорожно-строительных материалов и сооружения покрытий. Дорожные машины выпускаются в Бельгии, Швейцарии (снегоочистители), Швеции (автогрейдеры, погрузчики), Дании (катки), Финляндии, Японии и других странах. Япония, обогнав европейские страны, стала конкурировать с США по выпуску мощных бульдозеров, скреперов, автогрейдеров, погрузчиков, смесителей, укладчиков дорожно-строительных материалов и других дорожных машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Дорожные машины 2

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Развитие механизации дорожного строительства"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства