Муфта сцепления регулируется на передачу станку от двигателя определенной мощности. Регулировка ведется по показаниям амперметра. Муфта сцепления не должна пробуксовывать при нагрузке 80 А (напряжение 380 В).
Если пробуксовка происходит при меньших показаниях амперметра, необходимо произвести регулировку. Нагрузку при проверке создают тормозами лебедки, включая их одновременно.
Для осуществления регулировки снимают заднюю крышку коробки передач, вывинчивают винт поворотом крестовины с кулачками, добившись необходимого усилия зажатия дисков, и фиксируют винтом новое положение крестовины.
Тормоза лебедки регулируются в соответствии со следующими требованиями: во время торможения к поверхностям шкивов лебедки должно прилегать не менее 75% тормозных поверхностей накладок: зазор между разжатыми колодками и шкивами должен быть равномерным и не менее 0,3 мм, зазоры в горизонтальной и вертикальной плоскостях устанавливаются соответствующими болтами; колодки должны свободно, без перекосов, вращаться в шарнирах кронштейнов.
Усилие торможения регулируется изменением длины передних тяг с учетом массы бурового снаряда и износа тормозных накладок. Регулировка шестерен вращателя может понадобиться только при замене шестерен.
При установке новых конических шестерен вращателя они должны быть отрегулированы по пятну контакта «На краску» и по боковому зазору в зацеплении.
Пятно контакта на обеих сторонах зубца должно иметь не менее 60 % по высоте зубца и по его длине. Контакт должен быть расположен ближе к внутренней узкой части зубца, но не должен выходить на кромку. Выход пятна контакта на кромку внешней (широкой) части также недопустим. Боковой зазор в зацеплении должен быть в пределах 0,17—0,35 мм. Указанная выше регулировка обеспечивается прокладками.
По окончании регулировки тщательно затягивают все болты и проверяют легкость провинчивания приводной муфты от руки, при этом осевой люфт в радиально-упорном подшипнике не должен превышать 0,1 мм. Регулировка зазора в радиально-упорном подшипнике осуществляется гайкой.
Если шестерни имеют увеличенный зазор в зацеплении вследствие износа зуба, то регулировать их не следует, так как это нарушает правильность зацепления.
В случае выхода из строя одной из конических шестерен обе шестерни заменяются новыми. Нарушать комплектность приработанных конических шестерен не допускается.
При устранении неисправностей следует пользоваться запасными частями, инструментом и принадлежностями, которые прилагаются к станкам.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулировка и настройка отдельных механизмов (на примере СКБ-5)"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы