Нормальный зазор, устанавливаемый между клапанами и толкателями или коромыслами, в процессе работы двигателя может измениться.
При увеличенном зазоре клапаны полностью не открываются, что ухудшает заполнение цилиндров свежим зарядом и затрудняет удаление отработавших газов. Все это снижает мощность двигателя. Признаком наличия большого зазора между клапанами и толкателями является стук в клапанной коробке.
При недостаточном зазоре клапаны при нагревании могут неплотно садиться в седла, что вызывает во время работы двигателя утечку газов и снижает компрессию двигателя. При этом вследствие неплотной посадки клапанов во время сжатия смесь может попадать в выпускной трубопровод, а при рабочем ходе пламя может прорываться во впускной трубопровод, вызывая в этих трубопроводах вспышки или хлопки, являющиеся признаком неплотной посадки клапанов.
Для предупреждения этих неисправностей периодически надо проверять зазоры в клапанах и в случае необходимости их регулировать. Для этого нужно снять крышку клапанной коробки и установить поворачиванием коленчатого вала проверяемые клапаны в полностью закрытое положение сначала для первого цилиндра, поставив поршень на сжатие, затем для второго и т. д. ив этих положениях отрегулировать зазоры.
Если установить коленчатый вал двигателя в определенное положение, то можно отрегулировать клапаны при одном положении вала в нескольких цилиндрах.
Так, например, для рядного шестицилиидрового двигателя ГАЗ-51А отрегулировать все клапаны можно при двух различных положениях коленчатого вала:
1) установив вал в положение, при котором выпускной клапан первого цилиндра полностью открыт, можно регулировать первый, третий и пятый впускные, а также второй, третий и шестой выпускные клапаны;
2) в положении вала, при котором полностью открыт выпускной клапан шестого цилиндра, можно регулировать второй, четвертый и шестой впускные, а также первый, четвертый и пятый выпускные клапаны.
Аналогичные положения вала можно подобрать и для других двигателей.
Нормальный зазор между клапаном и толкателем следует устанавливать с помощью плоского щупа. В этом случае необходимо ввести щуп требуемой толщины между клапаном и толкателем и, отвертывая или завертывая регулировочный болт (при этом толкатель надо удерживать от вращения), добиться такого положения болта, при котором щуп, соответствующий меньшей величине зазора, проходил бы в зазор свободно, а щуп, соответствующий большей величине зазора, входил бы в зазор с небольшим усилием. После этого, удерживая болт и толкатель в установленном положении, следует туго затянуть контргайку регулировочного болта и снова проверить зазор.
При верхних клапанах щуп вводят между клапаном и концом коромысла. Регулировку производят, вращая винт в коромысле или вращая штангу, ввернутую верхним концом в вильчатый наконечник коромысла.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Регулировка механизма газораспределения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы