Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Утстройство кранов на железнодорожном ходу

Публикация:
   Ремонт электрического оборудования

Читать далее:




Ремонт электрического оборудования

Быстрое определение причин неисправностей электрических машин дает возможность своевременно и быстро их устранить.

Машины постоянного тока должны работать при неизменном положении щеток на коллекторе практически без искры и повреждений поверхности коллектора или щеток во всем интервале от холостого хода до номинальной нагрузки. Сильного искрения не должно быть даже при кратковременных перегрузках тока, например во время пусков. Искрение на коллекторе оценивается по шкале степени искрения. При слабом искрении, но не больше чем у половины щеток, допускается длительная работа. Только при кратковременных перегрузках можно примириться с искрением под большей частью щетки, происходящим у большинства щеток.

Большое искрение приводит к износу и подгоранию пластин и износу щеток. Искрение вызывается неисправностями коллектора, щеток, щеткодержателей и обмоток машин. При искрении в первую очередь необходимо проверить, не заедает ли щетка в обойме щеткодержателя, не перекосилась ли она, всей ли поверхностью прилегает к коллектору (или к кольцу — у машин переменного тока), с каким нажимом прижимаются щетки.

Давление на щетках должно быть в пределах 150—200 г на 1 см2 рабочей поверхности щетки. При сильном нагреве щетки проверяют силу нажатия и правильность положения щетки в щеткодержателе, прилегание ее к коллектору или кольцу и плотность контакта между кантиком щетки и шиной траверсы. Если все это исправно, то дефектной является сама щетка, которую следует заменить новой той же марки и тех же размеров.

Движение щетки в обойме должно быть свободным. Новую щетку необходимо пришлифовать стеклянной бумагой к коллектору или кольцу. Для этого узкие полоски стеклянной бумаги протягивают по направлению вращения под щеткой по поверхности коллектора или кольца так, чтобы она плотно прилегала к ним. Щетка при этом должна прижиматься только пружиной щеткодержателя. Каждую щетку пришлифовывают самостоятельно; остальные щетки приподнимают, чтобы не испортить их приработанной поверхности. После пришлифовки со щеток следует сдуть пыль.

Наиболее распространенной неисправностью коллектора является шероховатость его поверхности. Эту шероховатость устраняют шлифовкой мелкой стеклянной бумагой, которую прижимают к вращающемуся коллектору специальной деревянной колодкой.

При расположении щеток одна против другой после длительной работы машины на коллекторе образуются желобки, поверхность коллектора становится волнистой. Чтобы избежать образования желобков, щетки нужно располагать в шахматном порядке. Волнистость коллектора устраняют проточкой на станке.
По мере износа мелких пластин коллектора начинают выступать миканитовые прокладки, которые тверже медных пластин. Выступающие миканитовые прокладки удаляют продорожкой. Продорожку можно производить вручную ручной пилкой или на токарном станке специальным резцом. Резец в суппорте закрепляют под углом 90° относительно его нормального положения, якорь устанавливают в центрах токарного станка. При передвижении суппорта самоходом резец направляют между пластинами коллектора и удаляют выступающий миканит. Резец применяют отрезного типа с углом заточки 40Q и шириной режущей части, равной ширине канавки между пластинами коллектора.

После продорожки все канавки между пластинами коллектора очищают волосяной щеткой, снимают шабером фаски с краев •пластин», после чего коллектор шлифуют и продувают сжатым воздухом.

В процессе работы иногда возникает биение коллектора. Это может происходить из-за неисправности подшипника машины, неодинаковой высоты пластин коллектора и неисправной центровки якоря машины. Чтобы устранить биение коллектора, неисправный подшипник заменяют новым. Коллектор с неодинаковыми по высоте пластинами нужно обточить на токарном станке, а неправильно сцентрированный (отбалансированный) якорь отцентрировать на балансировочном станке.

Щетки могут иметь следующие неисправности, вызывающие искрение: плохая пришлифовка, неправильное расположение на коллекторе, недостаточное прижатие к коллектору или неплотная установка в обойме, чрезмерное увеличение тока, проходящего через щетки.

Рис. 85. Положение стеклянной бумаги при шлифовке щеток к коллектору:
а — правильно; б — неправильно

При осмотре машин угольные и графитовые щетки пришлифовывают к коллектору или кольцу стеклянной бумагой; сначала пользуются крупными номерами бумаги и постепенно переходят к более мелким номерам. Применять для этой цели наждачное полотно нельзя, так как наждачная пыль, забиваясь между прорезями коллектора пластин, замыкает их между собой.

Пришлифовывая щетку к коллектору, стеклянную бумагу необходимо располагать так, чтобы она по коллектору сгибалась (рис. 85).

Щетки всей своей поверхностью должны плотно прилегать к коллектору. Траверсу щеткодержателей устанавливают по заводским меткам, имеющимся на ней и на корпусе машин. Если этих меток нет или при установке на них траверсы искрение не устраняется, то нужно щетки установить на нейтраль, смещая их по коллектору двигателя в противоположную сторону вращения и в сторону вращения по коллектору генератора до полного прекращения искрения. Одностороннее прилегание щеток устраняют поворотом обоймы щеткодержателя. Если же щеткодержатель неподвижен, то производят пришли-фовку щеток. Необходимое нажатие щеток на коллектор достигается регулировкой или заменой нажимной пружины.

Колебание щетки в обойме устраняют постановкой щетки больших размеров, соответствующих размерам обоймы. Если же колебания щеток вызваны ослаблением креплений щеточного механизма, то следует затянуть крепящие болты на траверсе и щеткодержателях.

Чтобы щетки не перегревались, они должны соответствовать плотности проходящего через них тока.

Нормальная работа электрических машин во многом зависит от правильного выбора материала щеток. Слишком мягкие угольные щетки быстро истираются, забивают угольной пылью канавки между пластинами коллектора, что вызывает повышенный износ коллектора и интенсивное искрение.

Чрезмерное увеличение тока может возникнуть от длительной перегрузки двигателя, завышенной скорости вращения генераторов, неправильного соединения обмоток главных и дополнительных полюсов, что вызывает несоответствие чередования их полярности. В последнем случае полюсы переключают для восстановления их правильного чередования.

Если, несмотря на устранение перечисленных повреждений, искрение на коллекторе продолжается, то его причинами могут быть следующие повреждения обмотки якоря или полюсов машины: короткое замыкание, распайка обмотки якоря в петушках, разрывы проводника якоря, замыкание на корпусе. В этих случаях электрическая машина должна быть снята с крана и отправлена в ремонт.

Наиболее часто повреждающимся элементом электрической машины является изоляция, которая относительно легко может нарушаться от механических воздействий и влияния окружающей среды. Повреждение изоляции неизбежно приводит к коротким замыканиям. Они могут также возникнуть при пониженном сопротивлении изоляции, происходящем от загрязнения машины, отсырения обмоток, естественного старения и износа изоляции.

Загрязнение машины происходит от попадания медных опилок: в обмотку при обточке и шлифовке коллектора или контактных колец, образования налетов угольной или графитной пыли, от сильного износа щеток, оседания на обмотках токопроводящей пыли, проникающей в машину вместе с охлаждающим воздухом. Это особенно часто случается при работе кранов на угольных складах.

При плохом уходе за машинами загрязнение способствует перегреву обмоток и может вызвать их повреждение и короткое замыкание. Поэтому необходимо систематически удалять из машины пыль и грязь, для чего машины следует продувать чистым воздухом. При продувке лучше пользоваться пылесосами, так как при продувке сжатым воздухом пыль забивается в мельчайшие углубления обмотки машины и ее трудно удалить.

Отсырение обмоток происходит от впитывания ими влаги из окружающей среды. Для предупреждения отсырения обмоток необходимо следить, чтобы вместе с вентиляционным воздухом в машину не попадала влага и снег. Перед пуском долго неработавшей машины необходимо проверить, не- отсырела ли изоляция обмотки, и при необходимости просушить ее. Состояние изоляции проверяют мегомметром.

Наибольшее применение имеет мегомметр типа М-1101. Его выпускают отечественные заводы на 500 и 1 000 в. Мегомметр имеет индуктор, скорость вращения рукоятки которого равна 2—2,5 об/сек. При этой скорости вращения рукоятки создается указанное напряжение. Перед измерением следует убедиться в отсутствии соединения с корпусом (землей). Затем клемму «Линия» присоединяют к коллектору, контактному кольцу или к клемме полюсных катушек, а клемму «Земля» — к корпусу (валу) машины. После этого, вращая равномерно рукоятку со скоростью 2—3 об/сек, по показаниям стрелки определяют величину сопротивления. Делать это необходимо после того, как стрелка окончательно успокоится. На мегомметре имеется переключатель; при его помощи можно измерять сопротивление в килоомах (ком) и мегомах (Мом).

Сопротивление изоляции электропроводки рекомендуется не менее 1 ком на 1 в напряжения сети. При напряжении 380 в сопротивление изоляции должно быть не ниже 380 ком, или около 0,4 Мом.

Если сопротивление изоляции какой-либо обмотки электромашины пониженное, то обмотку нужно тщательно очистить от грязи и пыли, протереть ее тряпкой, смоченной в бензине, затем просушить и покрыть изоляционным лаком.

Асинхронные двигатели сушат переменным током, пропуская его через обмотку статора, при сниженном на 15—25% напряжении и заторможенном роторе.
Если ротор с фазной обмоткой, то кольца его закорачивают. При питании от сети трехфазного тока схема соединения обмоток статора остается без изменения. Подводимое напряжение понижают реостатами, включенными последовательно. Можно также использовать для сушки сварочный трансформатор. В этом случае переменный ток по обмоткам образует магнитное поле, пересекающее замкнутую накоротко обмотку ротора, и индуктирует в ней ток, нагревающий ротор.

Машины постоянного тока удобнее сушить током короткого замыкания, возникающим в обмотке медленно вращающегося якоря от э. д. с, индуктируемой полем остаточного магнетизма. Эта, хотя и небольшая, э. д. с. вследствие малого сопротивления обмоток накоротко замкнутого якоря создает в них ток, достаточный для нагрева якоря. Величину тока регулируют небольшим изменением числа оборотов якоря, а также сдвигом щеток против вращения. Цепь якоря и добавочных полюсов при таком способе сушки замыкают накоротко через предохранитель и амперметр, по которому определяют величину тока. Остальные обмотки размыкают.

Естественное старение и износ изоляции происходят под воздействием окружающей среды и от нагревания при прохождении тока. Вследствие этого качество изоляции постепенно ухудшается и сопротивляемость ее понижается. Быстрое снижение качества изоляции может быстро ухудшиться от длительных и чрезмерных перегревов обмотки. Поэтому нельзя допускать перегрузку машины сверх установленного предела, т. е. работать при величине тока больше допускаемой для данного режима работы.

При большом износе подшипников ротор будет задевать за статор, что приведет к повреждениям активной стали, а иногда и обмоток.

В электрических машинах, устанавливаемых на кранах, применяют подшипники качения. Поэтому признаки их неисправности и способы их ремонтов те же, что и для подшипников качения других узлов крана.

Допускать нагрев подшипников свыше 95° С нельзя. Если подшипник перегревается или сильно шумит, следует снять крышку, удалить из него смазку и промыть бензином. При этом нельзя допускать, чтобы бензин попадал на обмотки двигателя. Если и после этого он будет по-прежнему перегреваться или шуметь, его надо заменить новым. Зазоры в новых подшипниках замеряют щупом. При внутреннем диаметре подшипников от 20 до 80 мм зазоры не должны превышать 0,01—0,02 мм. Наибольший допустимый зазор в изношенном подшипнике при внутреннем диаметре 20—30 мм должен быть не больше 0,1 мм, а при диаметре от 30 до 80 мм — 0,2 мм.

При работе электрических машин иногда возникает вибрация. Она может привести к нарушению электрических соединений, а в отдельных случаях даже и к задеванию вращающихся частей машин за неподвижные. Причинами вибрации могут быть: асимметрия магнитного поля, возникающая от короткого замыкания части витков ротора или статора; замыкание обмоток ротора или статора через корпус при нарушении изоляции в двух местах; смещение оси ротора по отношению к оси статора; неправильная центровка вала двигателя с‘валом редуктора или компрессора; неуравновешенность ротора или муфты; искривление вала и овальность шеек вала; разрыв коротко-замыкающих колец ротора или обрыв отдельных стержней ротора асинхронных двигателей; сдвиг обмотки ротора при плохой бандажи-ровке или при чрезмерной скорости вращения ротора, что нарушает его балансировку; недостаточная жесткость фундаментной рамы или затяжек крепящих болтов.

При вибрации от неправильной центровки валов, неуравновешенности муфт, слабой жесткости рамы и плохого крепления машины к раме эти неисправности устраняют на месте. При других неисправностях, связанных с вибрацией, машину снимают с крана для ремонта.

От исправного действия пускорегулирующей аппаратуры во многом зависит производительная и бесперебойная работа электрических кранов. Поэтому надлежащий уход, своевременные испытания и регулировка аппаратуры предотвращают неполадки и повреждения.

Контакторы, реле, предохранители, рубильники, электромагнитные тормоза должны работать в вертикальном положении; отклонение осей этих аппаратов от вертикальных и горизонтальных плоскостей допускается не более 4°. Подвижные части аппаратов должны перемещаться без заеданий, плавно. Валы должны свободно вращаться. Соединения тормозных магнитов с тормозной системой следует выполнять так, чтобы движение якоря происходило без перекосов и заеданий. Якорь при срабатывании должен вплотную доходить до сердечника.

Дугогасительные камеры следует всегда содержать в исправности с тем, чтобы подвижные части не задевали за них.

Элементы пускорегулирующих сопротивлений должны быть прочно закреплены на шпильках.

В работе электрической части контактная система чаще всего расстраивается и изнашивается, что приводит к разрыву цепи и нарушению работы всей электрической схемы. Контакты необходимо периодически протирать сухой тряпкой, особенно после длительной остановки, а при наличии нагара — тряпкой, смоченной в бензине.

Поверхность контактов, потемневшую от перегрева или имеющую наплывы и образование капель меди, следует слегка зачистить мягкой стеклянной бумагой или запилить бархатным напильником. При этом необходимо удалять только капли и наплывы, строго сохраняя первоначальную форму контактов. Злоупотреблять зачисткой не следует. Полировать контакты не следует, так как полированная поверхность дает более высокое контактное сопротивление, чем поверхность, обработанная напильником.

Все блок-контакты контакторов, контакты блок-контакторов кнопочных элементов, конечных выключателей и реле максимального тока имеют серебряные контакты, которые при обгорании нужно не запиливать, а протирать замшей.

Ножи рубильника и предохранителей с контактной стойкой, главные контакты контакторов должны создавать линейный контакт по всей длине и без просветов от момента соприкосновения и до конечного положения.

Правильность установки разрывных контактов проверяют при помощи белой тонкой папиросной или копировальной бумаги, закладываемой между контактами перед их замыканием. Можно также пользоваться вазелиновой или другой легко смываемой краской. Краска тонким слоем наносится на подвижной контакт и затем тщательно удаляется тряпкой, смоченной в бензине. Правильность соприкосновения контактов оценивается по отпечатку, оставленному копировальной бумагой или краской. Смазывать контактные поверхности нельзя, за исключением контактных поверхностей рубильников и предохранителей, которые слегка смазываются техническим вазелином.

Для каждого вида аппаратов существует вполне определенное нажатие контактов (табл. 16).

Таблица 16

Нажатие контактов у контроллеров должно составлять 2—3 кг.

Чтобы быстро ориентировочно определить степень нажатия контакторов, можно проверить зазоры: от момента первого соприкосновения контактов до их полного контакта должен быть обеспечен некоторый ход подвижной магнитной системы, т. е. должен быть так называемый «провал» контактов, благодаря которому осуществляется нажатие в контактной системе. Чем больший «провал», тем больше нажатие.

Наиболее ответственными аппаратами являются магнитные контакторы управления электроприводом.

При их регулировке производят следующие операции:
1. Осматривают поверхность сухарей; при обнаружении на ней наплывов или застывающих капель металла их удаляют напильником. Зачистка наждачной бумагой не допускается. Остатки на поверхности наждачной пыли, смазки увеличивают во много раз (в 10—20) контактное сопротивление.
2. Убеждаются в правильности положения сухарей; они должны плотно прижиматься друг к другу при включенном положении контактора. Для успешного гашения дуги при размыкании большое значение имеет величина зазора между подвижными и неподвижными контактами. Чем больше зазор, тем быстрее гаснет дуга. Но очень большой зазор ухудшает условия притягивания подвижной магнитной системы к неподвижной. Для контакторов величина этого зазора составляет 12,5—17,5 мм.
3. Проверяют легкость хода контактора и устраняют заедания. Контактор должен четко включаться при напряжении, равном 85% нормального, а отключаться — при 50—60% нормального.
4. Убеждаются в исправности всех электрических соединений и производят затяжку гаек.
5. Регулируют зазоры и степень нажатия пружин главных контактов, зазоры и своевременность включения блок-контактов, проверяют механическую часть контакторов и состояние изоляции катушки и токопроводящих деталей.
6. Устанавливают силу начального и конечного нажатия главных контактов. Для этого пользуются динамометром, который прикрепляют к подвижному контакту.


Рис. 86. Определение начального нажатия контактов


Рис. 87. Определение конечного нажатия контактов:

Начальное нажатие контакта определяют при разомкнутом контакторе (рис. 86), для чего между держателем и пальцем подвижного контакта зажимают тонкую полоску фольги или бумаги, после чего динамометром оттягивают подвижной контакт до тех пор, пока полоска не освободится. Динамометр в этот момент показывает начальное нажатие. Также проверяют конечное нажатие при установке новых контактов включенного контактора. При включенном контакторе по катушке проходит ток, отчего контакты будут замкнуты. В этом случае полоску фольги или бумагу закладывают между контактами (рис. 87). Держать динамометр при оттягивании необходимо так, чтобы линия нажатия всегда была перпендикулярна плоскости соприкосновения.

7. Проверяют степень износа сухарей, которая характеризуется величиной зазора х (рис. 88). При зазоре х, равном в зависимости от контактора от 1,5 до 3 мм, контакты необходимо сменить. При новых контактах зазор х колеблется от 3 до 6 мм. Таким образом, при уменьшении зазора х примерно на половину контакты заменяют.

8. Регулируют блок-контакты так, чтобы величина зазора, т. е. кратчайшее расстояние между разомкнутым и неподвижным контактами, не превышала допустимой. Нажатие блок-контактов определяют так же, как и главных контактов. Плотность тока для главных контактов должна быть в пределах 3—5 а/мм2, для блок-контактов медных — 3—4 а/мм2, стальных— 0,5—1,0 а/мм2.

9. Регулируют механические части контакторов. При регулировке наибольшее отклонение от вертикали не должно превышать 10°, а расстояние между осями механически сблокированных контакторов должно соответствовать величинам, указанным для данного типа контактора. Расстояние между контактами блокируемого контактора должно быть не менее 3 мм. Механическая блокировка не должна мешать свободному и полному включению одного из блокированных контактовов.

Рис. 88. Схема регулировки зазора между контактами:
1— неподвижный контакт; 2 —подвижной контакт; 3 —упор; 4 — пружина контакта; 5 — якорь; б —суппорт подвижного контакта; а —включено; б — момент включения; в —выключено

Неполное включение контактов контакторов переменного тока ведет к перегреву контактов и катушек; для контакторов постоянного тока — только к перегреву контактов.

В табл. 17 приведены допускаемые превышения температур в градусах для различных частей аппаратов при температуре воздуха + 35 °С.

Температура измеряется термометром. Если температура окружающего воздуха больше +35° С, то величину превышения температур следует соответственно снизить. При температуре ниже +35 °С допускается длительная перегрузка аппаратов по 0,5% на каждый градус понижения температуры, но в общей сложности не больше 20% номинального тока.

Если отдельные контакторы закрыты металлическими кожухами, то следует проверить расстояния от крайнего положения деталей контакторов до стенок кожуха.

Наиболее часто встречаются следующие неисправности контакторов и пускателей: разновременность замыкания главных контактов; отсутствие реверса в реверсивных пускателях; сильное гудение магнитной системы, которое может привести к порче катушек электромагнита; прилипание якоря к сердечнику.

Таблица 17

Разновременность замыкания главных контактов устраняют затяжкой хомутика, держащего главные контакты на валу. Отсутствие реверса в реверсивных пускателях устраняют подгонкой тяг механической блокировкой.

При нормальной работе контакторы переменного тока издают слабый шум. Сильное гудение свидетельствует о неисправности магнитной системы контактора. Причиной ее может быть плохое крепление и прилегание якоря, разрыв короткозамкнутого витка или чрезмерное нажатие контактов. Такой контактор необходимо отключить и проверить затяжку винтов, крепящих якорь и сердечник, при этом следует проверить, не поврежден ли короткозамкнутый виток, уложенный в прорези сердечника. Короткозамкнутый виток должен вырубаться из целого листа латуни или меди; возможна сварка, но недопустима пайка. Проверяется гладкость поверхностей соприкасания якоря и сердечника и точность их пригонки. Площадь прилегания якоря к сердечнику должна составлять не менее 60—70% рабочей поверхности якоря. Для проверки соприкосновения между поверхностями прокладывают лист тонкой белой бумаги и контактор замыкают от руки. На бумаге появится отпечаток поверхности соприкосновения. При недостаточной поверхности соприкосновения неисправность устраняют правильной установкой сердечника электромагнита, а в случае образования общего зазора поверхность пришабривают вдоль слоев листовой стали сердечника электромагнита.
Прилипание якоря к сердечнику возникает во всех контакторах из-за отсутствия немагнитной прокладки или недостаточной ее толщины. Контактор в этом случае может не отключаться даже при полном снятии напряжения, поэтому необходимо проверить толщину немагнитной прокладки или воздушного зазора.

У контакторов с Ш-образной системой между средним выступом якоря и сердечником во избежание прилипания оставляется зазор 0,2—0,7 мм. Площадь прилегания к якорю определяют после чистки рабочих поверхностей.

Необходимо жестко крепить катушки на магнитопроводах, но, чтобы избежать повреждений, устанавливать их следует без особых усилий. Контролировать нормальную работу катушки и ее исправность лучше всего путем измерения потребляемого ею тока при включенном контакторе. Изготовлять новые катушки при необходимости нужно точно по данным завода-изготовителя с сохранением габаритов, конструкции, обмоточных данных, а по возможности и технологии. Пропитывать катушку можно методом предварительного пропускания провода через ванну с лаком или методом нанесения лака на катушку кистью после намотки нескольких слоев. В этом случае намотанную катушку еще раз погружают в бак и пропитывают лаком. Катушки из провода с эмалевой изоляцией пропитывают лаками, слабо действующими на эмалевую пленку, например лаком № 458 на скипидаре.

Сопротивление изоляции аппаратов управления и защиты, измеренное мегомметром на 500 в, должно быть не менее 1 Мом, а при выпуске из ремонта с полной разборкой и проверкой — не менее 10 Мом.

Сопротивление изоляции измеряется между разомкнутыми подвижными и неподвижными контактами одного полюса, соседними полюсами, токоведущими и изолированными от них металлическими частями, выводами втягивающей катушки и магнитной системой. При замене панели, на которой смонтирован аппарат, изоляцию между указанными частями следует испытать напряжением переменного тока 2 000 в в течение 1 мин. Испытания и регулировка электромагнитных реле, применяемых в электрической схеме управления крановыми электроприводами, во многом аналогичны испытаниям и регулировке контакторов.

При проверке командоаппаратов необходимо следить, чтобы ролики командоконтроллеров свободно вращались. Смазывать оси роликов, как правило, не следует.

При чрезмерном износе кулачков или роликов их заменяют, а затем регулируют зазор между контактами. Нагар, образующийся на контактах командоконтроллера, удаляют тряпочкой, смоченной в бензине. У контроллеров проверяют зазоры, провалы, силу нажатия и правильность замыкания контактов для всех положений контроллера, поверхность искрогасительной катушки, а также вращающий момент. У кулачковых командоконтроллеров вращающий момент для одного контакта должен быть при включении 18 кг-см, а при выключении 11 кг-см.

Во всех командоаппаратах при ревизиях проверяют легкость хода подвижных частей, для чего производят несколько пробных включений кнопками управления, универсальными переключателями, командо-контроллерами, рычагами конечных выключателей. Обнаруженные заедания должны быть устранены. Изношенные детали заменяют, регулируют положение рычагов или линеек выключателей и кулачков вращающихся командоаппаратов, проверяют нажатие контактов и качество пружин командоаппаратов. Для кулачковых командоконтроллеров, рычажных и вращающихся выключателей зазор открытых контактов должен быть в пределах 12—16 мм; провал контактногомостика при замкнутых контактах 2—4 мм.

Контакты аппаратов изготовляют из специальных сплавов, куда входит в небольшом количестве серебро. Такие контакты не свариваются и работают устойчиво. Поэтому заменять их медными не рекомендуется. Медь легко окисляется, и образующаяся на поверхности контактов пленка ухудшает токопроводимость.

К часто наблюдающимся неисправностям командоаппаратов и контроллеров относятся нечеткость работы фиксирующих устройств из-за недостаточного натяжения пружин или неправильного положения шайбы под рычагом фиксатора, неправильный подбор или установка кулачковых шайб, неправильная полярность искрогасительной катушки. При осмотре и ремонте пусковых сопротивлений требуется очистить их от пыли, продуть, укрепить подводящие кабели для создания надежного контакта. Лопнувшие или оборванные сопротивления заменить исправными.

У рубильников и переключателей чаще всего обгорают контактные ножи и губки. При незначительном обгорании поверхности касания зачищают напильником и стеклянной бумагой. Наждачную бумагу применять не рекомендуется. Сильно обгоревшие ножи и губки заменяют новыми, изготовленными из электролитической полосовой меди, а пружинящие контакты — из фосфористой бронзы. Ножи рубильников должны входить в губки контактов плотно. Для создания плотности губки поджимают.

Разработанные отверстия мест вращения ножей рассверливают и вставляют в них втулки с отверстиями по диаметру валика. Ножи должны входить в губки без перекосов, для чего необходимо, чтобы крепящие болты были хорошо затянуты. Пружины контактов должны одновременно резко и мгновенно размыкать все ножи.

Кнопочные выключатели имеют неисправности, аналогичные контакторам. При ремонте следует разобрать всю панель и проверить нажатие пальцев, которое должно быть в пределах 1—2,5 кг.

Электрические машины и электрическая аппаратура кранов при правильном уходе за ними и своевременной регулировке их работают без ремонта в течение продолжительного времени. Ремонт электрических машин и аппаратов делится на текущий и капитальный.

При текущем ремонте осматривают машины и аппаратуру, ремонтируют коллекторы, контактные кольца, щетки, восстанавливают повреждения изоляции, ремонтируют подшипники, устраняют вибрации машин, регулируют пусковые, регулирующие и защитные аппараты, меняют износившиеся контакты, заменяют ослабшие и лопнувшие пружины и выполняют другие мелкие работы. Все эти работы производят на месте эксплуатации кранов, в ближайших депо или мастерских, в которых ремонтируют основные механизмы крана.

При капитальном ремонте электрических машин устраняют серьезные дефекты, выявленные при проведении малых ремонтов, а также после аварии.

Электрические машины при этом ремонте полностью разбирают, проверяют состояние всех деталей и выявляют необходимый объем ремонтных работ. Полностью или частично заменяют обмотку якоря, перебирают коллектор или заменяют контактные кольца, перематывают катушки полюсов, производят бандажировку роторов и якорей, пропитку и сушку обмоток, замену подшипников. Эти работы можно выполнять только в мастерских, имеющих специальное оборудование. Поэтому Для капитального ремонта электрические машины отправляют в специальные мастерские; взамен на кране устанавливают исправные электрические машины и электроаппаратуру. При нормальной эксплуатации капитальный ремонт электрических машин не потребуется производить раньше капитального ремонта механизмов крана, вследствие чего его обычно выполняют одновременно в ремонтных мастерских или на заводе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Утстройство кранов на железнодорожном ходу

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт электрического оборудования"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства