Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Ремонт фундамента паровой машины

Читать далее:




Ремонт фундамента паровой машины

Капитальный ремонт фундамента необходимо проводить:
1. При неправильно выполненной центровке паровой машины во время монтажа.
2. При повреждениях фундамента в результате аварии паровой машины.
3. При появлении трещин в фундаменте под действием грунтовых вод.
4. При разрушении цементной подливки фундамента маслами.
5. При обрыве фундаментных болтов.

Бетонный или кирпичный фундамент, соответствующий по своей массе установленной на нем паровой машине и защищенный от попадания смазочных масел, считается долговечным.

Ремонт фундамента паровой машины является одной из самых трудоемких работ, так как в большинстве случаев производится демонтаж и последующий монтаж рамы, цилиндров и маховика.

Рассмотрим несколько характерных примеров ремонта фундамента паровой машины.

Если коренной вал паровой машины имеет уклон в сторону от выносного подшипника к подшипнику рамы, а между корпусом выносного подшипника и фундаментной плитой нет прокладок для выравнивания оси коренного вала, то производится демонтаж выносного подшипника вместе с его фундаментной плитой.

Под маховиком в приямке выкладывается клеть из окантованных бревен диаметром 200—250 мм (рис.54), во избежание расползания клети бревна скрепляются строительными скобами.

Участок фундамента на 250—300 мм в каждую сторону от контура фундаментной плиты необходимо расчистить до основного массива и промыть струей чистой воды.

С подошвы фундаментной плиты счищают старую подливку, краску и следы смазочных масел.

Фундаментную плиту вместе с выносным подшипником устанавливают на подкладках и опускают шейку коренного вала, вынимая верхние бревна клети под маховиком.

Рис. 54. Подклинивание маховика паровой машины клетью из бревен.

Коренной вал устанавливают перпендикулярно к оси цилиндра в горизонтальной плоскости, как это описано в разделе «Центровка паровой машины».

Подшипник должен быть прочно закреплен болтами на фундаментной плите, под которую подкладываются стальные клиновидные подкладки (рис.55).

После окончательной затяжки фундаментных болтов фундаментной плиты необходимо еще раз проверить положение оси коренного вала.

Для подливки фундаментной плиты приготовляется раствор из одной части (по объему) цемента марки 500 и двух частей речного песка.

Песок и цемент перемешивают до получения однородной массы в сухом виде, затем разбавляют водой с таким расчетом, чтобы полученный раствор хорошо проник под фундаментную плиту.

Фундаментная плита по контуру подливки огораживается дощатой опалубкой с промазкой щелей густым раствором.

Вместо дощатой опалубки фундаментная плита может быть огорожена угловым железом, которое остается обрамлением для метлахских плиток пола у паровой машины.

Непосредственно перед заливкой поверхность фундамента необходимо промыть чистой водой.

Рис. 55. Подготовка выносного подшипника паровой машины к цементной подливке фундаментной плиты:
1 — корпус подшипника; 2— фундаментная плита; 3— фундаментный болт; 4— стальные монтажные клинья

Заливка производится одновременно в двух-трех местах, при этом необходимо следить, чтобы раствор хорошо проникал под раму (рис. 56).

Через два-три дня опалубка снимается, кромки подливки подчищаются, выравниваются и затираются (железнятся).

Таким же образом производится подливка рамы фундаментных плит паровой машины в случае разрушения верхней части фундамента.

При сборке рамы, демонтированной для расчистки фундамента, центровка производится от шкива трансмиссии паровой машины.

По выставленному относительно шкива трансмиссии коренному валу устанавливается перпендикулярно к его оси байонетная рама и паровой цилиндр.

Появившаяся на фундаменте трещина должна быть исследо-за на.

Для того чтобы узнать, увеличивается ли трещина, по длине трещины наклеивают несколько полосок бумаги или ставятся так называемые алебастровые маяки (алебастр, разведенный в воде до консистенции замазки, наносится на трещину участками размером 70X70X30).

Рис. 56. Подливка рамы паровой машины цементным раствором:
1 —опалубка; 2 — цементный раствор; 3— рама; 4—монтажные клинья; 5— массив фундамента.

Если трещина увеличивается, то бумажка или алебастровый маяк будут разорваны.

Трещины в массиве фундамента чаще всего возникают от неравной осадки грунта под действием грунтовых вод.

Ремонт такого фундамента может потребовать замены всего массива или только устройства дренажей для отвода грунтовых вод, поэтому рекомендуется при обнаружении трещин в фундаменте решение о способе ремонта принимать с участием специалистов-строителей.

При обрыве фундаментных болтов необходимо срубить участок фундамента под рамой до оставшейся в массиве части болта.

В зависимости от конкретных условий ремонт оборванного фундаментного болта производят путем электросварки с предварительной разделкой кромок, приваркой переходной шпильки, нарезкой резьбы и установкой переходной шпильки либо перегибом нагорячо фундаментного болта (подогревают болт пламенем автогенной горелки) и установкой шпильки с крючком.

После ремонта фундаментного болта заделывают разрушенный участок фундамента, спустя четыре—пять дней подклинивают раму, затягивают болт и производят подливку рамы.

Однако лучшим решением следует считать замену оборванного фундаментного болта новым, если конструкция фундамента позволяет выполнить такую замену без значительных разрушений массива.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт фундамента паровой машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства