Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Ремонт паровых машин

Публикация:
   Ремонт поршня

Читать далее:




Ремонт поршня

Цилиндрическая поверхность поршня должна быть ровной, при наличии небольших царапин их рекомендуется зачищать личным напильником и наждачным полотном.

Низ поршня паровой машины, не имеющий контркрейцкопфа, должен иметь скосы, чтобы поршень не снимал смазку с зеркала цилиндра (рис. 24). Во время ремонта скосы, если они повреждены, необходимо поправить.

Поверхность конусного отверстия поршня должна быть чистой, без наклепа и задиров, плотность посадки проверяется пробой «на карандаш».

Этот способ проверки производится так. Мягким чертежным карандашом наносятся линии через весь конус штока по образующей, через каждые 10—15 мм по окружности, затем шток вставляется в отверстие поршня и при помощи хомута два—три раза поворачивается в поршне на 40—60° в обе стороны.

Рис. 24. Скос на поршне для предотвращения соскабливания масла со стенок цилиндра

Рис. 25 Схема притирки посадочных мест штока и поршня

При плотной подгонке конусов штока и поршня линии, нанесенные карандашом, будут стерты. Если плотность посадки поршня на штоке нарушена, необходимо произвести притирку штока мелким наждачным порошком.

Схема притирки штока показана на рис.25. Штоки весом 200— 400 кг можно подвешивать и приподнимать в процессе притирки веревочным полиспастом, а штоки большего веса — блоком Лю-дерса.

Притирка штока производится следующим образом: конус штока и отверстие в поршне смазываются машинным маслом, после чего посыпаются наждачным порошком; шток опускается до ослабления его застроповки; производится от пяти до семи поворотов в обе стороны на 50—60°; шток приподнимается на 50— 100 мм, опускается и снова производятся повороты.

Через каждые 20—30 мин. качество притирки проверяется «на карандаш».

Проверка затяжки пробок пустотелого поршня производится легкими ударами ручника.

Ослабшие пробки необходимо высверлить, исправить метчиком резьбу в отверстии и поставить новые пробки с более полной резьбой, нарезанной на токарном станке.

Канавки для поршневых колец исправляются путем шабровки боковых поверхностей по новому хорошо выверенному на плите кольцу, ширина которого берется на 0,10—0,15 мм больше ширины канавки.

Если канавки имеют значительный износ, исправление их производится проточкой на токарном станке, причем поршень закрепляется на оправке (на штоке), установленной в центры станка.

Поршневые кольца, имеющие зазор в стыке замка больше первоначально установленного на 6 мм, заменяются новыми.

Поршневые кольца изготовляются из чугуна марки СЧ 21-40 с мелкоперлитной структурой.

Твердость материала готовых колец должна быть на 10—15 единиц меньше твердости зеркала цилиндра и обычно составляет 180—200 И Б .

Для обеспечения надлежащей упругости колец заготовки для колец (маслоты) должны иметь минимальные припуски на обработку и формовать их следует не в грунт, а в опоку.

В практике ремонта паровых машин наиболее распространен метод изготовления колец с двойной обточкой.

Из заготовки отрезается нужное количество колец, в каждом кольце вырезают участок длиною а мм (рис. 26), производят полную подгонку (пришабровку) плоскостей замка, сжимают кольцо, закрепляют замок штифтом или пайкой.

Рис. 26. Схема выпиловки замка в поршневом кольце.

Рис. 27. Зазор в замке поршневого кольца на тепловое расширение.

Рабочие поверхности кольца должны быть обработаны как можно чище, без следов от резца и других дефектов.

Рис. 28 Обкатка поршневого кольца по канавке поршня в процессе подгонки.

Последующая обработка колец заключается в подгонке к цилиндру и по канавкам поршня.

Подгонка колец к цилиндру производится с опиловкой личным напильником так, чтобы пластинка щупа толщиной 0,05 мм не проходила между кольцом и зеркалом цилиндра.

Но канавкам поршня кольцо подгоняется путем шабровки, причем одна боковая поверхность кольца шабрится по плите, а вторая боковая поверхность в процессе подгонки (рис. 28) — по канавке в поршне.

Подогнанное кольцо должно легко без защемления перекатываться между стенкой канавки и поверхностью кольца.

На готовом к сборке кольце необходимо личным напильником с последующей зачисткой наждачной бумагой закруглить острые кромки рабочих поверхностей с целью предотвращения соскабливания масла со стенок цилиндра.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Ремонт паровых машин

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт поршня"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства