Коммутатор ТК102 представляет собой электронный» ключ, управляющий первичным током катушки зажигания. Ключ выполнен на транзисторе. V3, соcтояние которого («открыт» или «закрыт») определяется контактами распределителя. При замкнутых контак-х транзистор открыт, при разомкнутых—закрыт.
Множество проверок для отыскания указанных неисправностей может иметь вид:
П1 —проверка омметром сопротивления между клеммой К и немаркированной клеммой в обоих направлениях (выводы омметра меняют местами);
П2 — проверка омметром сопротивления между клеммами М и К,
ПЗ — проверка омметром сопротивления между клеммой Р и немаркированной клеммой;
П4 — проверка состояния транзистора V3.
Коммутатор удобно диагностировать с помощью таблицы состояний, которая строится на основании возможных состояний элементов коммутатора и множества проверок.
При этом предполагается, что возможен отказ только одного элемента. — пробой конденсатора С1; — пробой конденсатора С2.
Нуль в таблице означает, что при соответствующем отказе исход данной проверки будет отрицательным,, а единица — что отказ не влияет на ход проверки. Для обнаружения неисправного элемента с помощью таблицы поступают следующим образом. Заготавливают бланк в виде одной строки таблицы состояний и затем последовательно проводят проверки. Если исход проверки положительный, в соответствующем столбце ставится единица, а если отрицательный — нуль. Для определения отказавшего элемента совмещают полученную строку со строками таблицы состояний. При совпадении строк фиксируют отказ. Если (при наличии нулей в строке) результат испытаний не совпадает ни с одной строкой таблицы, делается вывод об отказе нескольких элементов.
При проведении проверки П1 отказы (пробой конденсатора С1 и одновременный пробой диодов VI и V2) неразличимы. Пробой одного из диодов VI или V2 при исправном конденсаторе можно определить без разборки коммутатора. Так как диоды включены встречно, сопротивление между клеммой К и немаркированной клеммой будет несколько сот килоом в обоих направлениях при исправных диодах.
Проверка П2 позволяет судить о состоянии конденсатора С2. При этой проверке переключатель пределов измерения омметра устанавливают в положение «ХЮОО».
Если при измерении сопротивления между клеммами М и К стрелка омметра вначале резко отклонится в сторону нулевого значения, а затем медленно (по мере заряда конденсатора) установится на- бесконечность, конденсатор исправен. Если же омметр покажет «О» или не зарегистрирует заряда, конденсатор пробит или имеет сопротивление утечки меньше нормы.
Проверка ПЗ позволяет судить о состоянии импульсного трансформатора Т1, резистора R1, перехода база — эмиттер транзистора. Сопротивление резистора R1 27 Ом, первичной обмотки трансформатора 0,14 Ом, вторичной обмотки трансформатора 7 Ом.
Поэтому сопротивление между клеммой Р и немаркированной клеммой должно быть несколько меньше 7 Ом, если трансформатор и резистор исправны и не пробит переход база — эмиттер транзистора.Смена выводов омметра дает небольшое изменение сопротивления между указанными клеммами, так как переход транзистора база — эмиттер зашунтирован параллельно включенными резистором R1 и вторичной обмоткой трансформатора.
Проверка П4 включает в себя измерение сопротивлений в обоих направлениях между клеммой Р и «массой», между клеммой Р и немаркированной клеммой, между немаркированной клеммой и «массой».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Ремонт транзисторного коммутатора ТК102"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы