Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобильная электроника

Публикация:
   Ремонт транзисторного коммутатора ТК102

Читать далее:




Ремонт транзисторного коммутатора ТК102

Коммутатор ТК102 представляет собой электронный» ключ, управляющий первичным током катушки зажигания. Ключ выполнен на транзисторе. V3, соcтояние которого («открыт» или «закрыт») определяется контактами распределителя. При замкнутых контак-х транзистор открыт, при разомкнутых—закрыт.

Рис. 1. Схема электрическая принципиальная коммутатора ТК102

Множество проверок для отыскания указанных неисправностей может иметь вид:
П1 —проверка омметром сопротивления между клеммой К и немаркированной клеммой в обоих направлениях (выводы омметра меняют местами);
П2 — проверка омметром сопротивления между клеммами М и К,
ПЗ — проверка омметром сопротивления между клеммой Р и немаркированной клеммой;
П4 — проверка состояния транзистора V3.

Коммутатор удобно диагностировать с помощью таблицы состояний, которая строится на основании возможных состояний элементов коммутатора и множества проверок.

При этом предполагается, что возможен отказ только одного элемента. — пробой конденсатора С1; — пробой конденсатора С2.

Нуль в таблице означает, что при соответствующем отказе исход данной проверки будет отрицательным,, а единица — что отказ не влияет на ход проверки. Для обнаружения неисправного элемента с помощью таблицы поступают следующим образом. Заготавливают бланк в виде одной строки таблицы состояний и затем последовательно проводят проверки. Если исход проверки положительный, в соответствующем столбце ставится единица, а если отрицательный — нуль. Для определения отказавшего элемента совмещают полученную строку со строками таблицы состояний. При совпадении строк фиксируют отказ. Если (при наличии нулей в строке) результат испытаний не совпадает ни с одной строкой таблицы, делается вывод об отказе нескольких элементов.

При проведении проверки П1 отказы (пробой конденсатора С1 и одновременный пробой диодов VI и V2) неразличимы. Пробой одного из диодов VI или V2 при исправном конденсаторе можно определить без разборки коммутатора. Так как диоды включены встречно, сопротивление между клеммой К и немаркированной клеммой будет несколько сот килоом в обоих направлениях при исправных диодах.

Проверка П2 позволяет судить о состоянии конденсатора С2. При этой проверке переключатель пределов измерения омметра устанавливают в положение «ХЮОО».

Если при измерении сопротивления между клеммами М и К стрелка омметра вначале резко отклонится в сторону нулевого значения, а затем медленно (по мере заряда конденсатора) установится на- бесконечность, конденсатор исправен. Если же омметр покажет «О» или не зарегистрирует заряда, конденсатор пробит или имеет сопротивление утечки меньше нормы.

Проверка ПЗ позволяет судить о состоянии импульсного трансформатора Т1, резистора R1, перехода база — эмиттер транзистора. Сопротивление резистора R1 27 Ом, первичной обмотки трансформатора 0,14 Ом, вторичной обмотки трансформатора 7 Ом.

Поэтому сопротивление между клеммой Р и немаркированной клеммой должно быть несколько меньше 7 Ом, если трансформатор и резистор исправны и не пробит переход база — эмиттер транзистора.Смена выводов омметра дает небольшое изменение сопротивления между указанными клеммами, так как переход транзистора база — эмиттер зашунтирован параллельно включенными резистором R1 и вторичной обмоткой трансформатора.

Проверка П4 включает в себя измерение сопротивлений в обоих направлениях между клеммой Р и «массой», между клеммой Р и немаркированной клеммой, между немаркированной клеммой и «массой».

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобильная электроника

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Ремонт транзисторного коммутатора ТК102"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства