Роторы применяются при всех способах вращательного бурения (при роторном, турбинном и при бурении электробуром на бурильных трубах).
Роторы предназначены для вращения колонны бурильных труб, поддержания колонны бурильных и обсадных труб при свинчивании и развинчивании в процессе спуска в скважину и подъема их из скважины, для крепления ловильного инструмента к оставшемуся в скважине бурильному инструменту, для расхаживания прихваченного в скважине инструмента и для производства других работ, связанных с ликвидацией аварий.
Ротор Р560-Ш8
Ротор (рис. 33) предназначен для бурения глубоких скважин и конструктивно отличается от роторов других типов.
Рис. 1. Ротор Р560-Ш8.
Основная шаровая опора состоит из двух шайб, 26 шаров диаметром 3” и сепаратора.
Нижняя шаровая опора состоит также из двух шайб, 24 шаров диаметром 2” и сепаратора.
Крепление нижней опоры осуществляется гайкой со стяжным хомутом, предохраняющим гайку от отвинчивания специальной передвижной шпонкой.
20 прорезей в нижней части стола ротора, в которые заходит шпонка гайки, служат для регулирования люфта в подшипниках ротора с точностью до 0,3 мм.
При отвинчивании долота стол ротора можно стопорить защелкой, для чего в столе ротора имеются шесть отверстий.
Ротор У7-520-2
Роторы У7-520-2 (рис. 2) и У7-700-1 имеют принципиально одинаковую конструкцию, что и ранее выпускаемый ротор Р700-Ш2, но отличаются технологией изготовления основных деталей опор и венцов, а также своими габаритами.
Рис. 2. Ротор У7-520-2.
1—станина; 2—стоп; 3 — конический зубчатый венец; 4 и 5 — радиально-упорные подшипники; 6 — вал; 7 — малая коническая шестерня; 8 — зажимы; 9 — вкладыши; ю — диск; 11 — сферические роликоподшипники; 12 — храповое колесо.
Ротор Р460-ШЗ
По конструкции идентичен с ранее выпускаемым ротором Р700-Ш2, но отличается от него размером проходного отверстия и габаритами стола.
Ротор Р450-ЦКБ
Предназначен для комплектования передвижных и полупередвижных буровых установок для бурения скважин до 1500 м.
Ротор Р340-Ш4
Применяется в передвижных буровых установках. Коническое зубчатое колесо расположено внизу. Основная опора расположена под коническим зубчатым колесом, а вспомогательная — над зубчатым колесом.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Роторы для вращательного бурения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы