Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Сборка и испытание сборочных единиц

Читать далее:




Сборка и испытание сборочных единиц

После дефектации детали, годные для дальнейшей работы, направляют на рабочие места сборки или комплектования. Сборка машин и сборочных единиц при ремонте принципиально не отличается от сборки при их изготовлении. Меняются лишь организационные формы и соотношения трудоемкости отдельных видов работ. Сборка после ремонта производится в той же последовательности и с той же тщательностью, как и сборка нового изделия. Для сборки используются только детали, поступающие из комплектовочного отделения и имеющие клеймо ОТК. Все отверстия сборочных единиц пневматических и гидравлических систем для предохранения их от пыли, грязи должны быть заглушены технологическими пробками, которые извлекаются непосредственно перед сборкой.

Различают три основных принципа сборки:
а) полной взаимозаменяемости;
б) ограниченной взаимозаменяемости;
в) индивидуальной пригонки.

При полной взаимозаменяемости размеры деталей выдерживают с точностью, обеспечивающей их сборку без пригонки. Сборка сводится к простому соединению деталей и может выполняться рабочими невысокой квалификации. Однако для этого необходима высокая точность обработки деталей.
В тех случаях, когда высокая точность обработки деталей становится неэкономичной, применяют подборку и частичную пригонку деталей друг к другу. При ремонте строительных машин используется сборка с подбором парных сопрягаемых деталей или селективная (выборочная) сборка. Различают три вида селективной сборки: непосредственную, групповую и комбинированную.

При непосредственной сборке сборщик подбирает такую пару деталей из всех доставляемых на сборку, которая дает требуемую посадку. При групповой сборке все детали предварительно рассортировывают на группы таким образом, чтобы в каждой из них были сопрягаемые детали с определенными полями допуска, обеспечивающими получение посадок с большей точностью, чем точность изготовления деталей. В тех случаях, когда требуется получить соединение еще большей точности, производят комбинированную подборку деталей. В этом случае при соединении деталей одноименных групп подбирают пары внутри группы, а иногда и совместную притирку контактирующих поверхностей выбранных деталей. В этом случае подобранные детали связывают проволокой или маркируют, после чего направляют на сборку.

Предварительный подбор сопряженных деталей в значительной степени определяет качество последующей сборки сборочных единиц. Детали подбирают для каждой сборочной единицы по размерам с соблюдением заданного зазора и посадки, а в некоторых случаях по массе (поршни, шатуны) и бесшумности работы. У деталей передач проверяют посадку шкивов и звездочек соответственно на ведущих и ведомых валах и их взаимное положение.

При ремонте строительных машин и оборудования на местах их использования сборку отдельных сборочных единиц чаще всего производят путем подбора парных деталей (принцип ограниченной взаимозаменяемости) и пригонки соединяемых деталей слесарно- механической обработкой (принцип индивидуальной пригонки).

Сборочные процессы принято для наглядности изображать в виде схем, на которых указывают последовательность сборки деталей, что значительно упрощает процесс сборки. На схеме детали изображают в виде прямоугольников, в которые вписывают индекс, наименование и количество деталей. Все детали сборочной единицы представлены в порядке их введения в технологический процесс сборки.

На рис. 21.4. приведены сборочные чертежи подвесного блока, на рис. 21.5 — развернутая схема, отражающая последовательность сборочных операций.

Выбор и назначение последовательности сборки деталей зависят, прежде всего, от конструкции собираемой сборочной единицы.

Из возможных вариантов последовательности сборки объекта выбирается такой, который является наиболее технически и экономически целесообразным для данной конструкции сборочной единицы.

Рис. 21. 4. Подвесной блок:
1 — блок; 2 — полоса; 3 — щека; 4 — ось; 5 — втулка; 6 — шпонка; 7 — крюк; 8 — траверса; 9 — кольцо; 10 —тайка-, 11 — связь; 12 — гайка; 13 — винт; 14 — конический штифт; 15 — шарикоподшипник; 16 — масленка; 17 — болт.

Все детали перед их установкой протирают ветошью, обращая особое внимание на чистоту смазочных каналов. Все трущиеся и резьбовые поверхности деталей смазывают солидолом УС (ГОСТ 1033—73) или С (ГОСТ 4366—76). Войлочные сальники пропитывают в соответствующем растворе (ОСТ 22-7-73).

При сборке деталей с подвижной посадкой должно быть обеспечено свободное перемещение сопрягаемых деталей без заеданий. Подвижные шестерни и кулачковые муфты должны передвигаться по шлицам валов без заеданий. Запрещается наносить удары стальными молотками и кувалдами непосредственно по сопрягаемым поверхностям деталей.

Прокладки должны равномерно прилегать к сопрягаемым поверхностям.

Рис. 21.5. Схема сборки подвесного блока.

Pиc. 21.6. Клапан быстрого от- тормаживания:
1 — диафрагма; 2 — крышка; 3 — корпус; 4 — винт.

Для облегчения монтажа подшипников качения на вал их нагревают перед установкой в масляной ванне на 80…100°С. Подшипники должны быть расконсервированы непосредственно перед монтажом, промыты, продуты сжатым воздухом и смазаны чистым маслом. При посадке подшипники должны быть вплотную запрессованы до торца заплечика вала или корпуса. Усилие запрессовки должно передаваться непосредственно на кольцо подшипника, которое монтируется с натягом. Нельзя передавать усилие запрессовки через шарики или ролики. После сборки полости подшипников качения заполняют солидолом С (ГОСТ 4366—76).

При сборке составных частей и деталей сборочных единиц с помощью резьбовых соединений рекомендуется затягивать гайки, винты или болты по диагонали сначала предварительной, а затем окончательной затяжкой. Болты и гайки рекомендуется затягивать ключами только соответствующего размера (без удлинителей); болты должны выступать из гаек на 2…3 нитки резьбы. Замена одной стопорящей детали другой (например, шплинта контргайкой) не допускается. Замковые (стопорные) шайбы должны быть плотно зажаты гайками, а усики — плотно прилегать к граням гайки и детали.
Шпонки должны быть плотно пригнаны посадочными поверхностями к пазам.

При сборке с применением компенсаторов необходимую точность соединения получают за счет изменения размера одного из элементов, входящих в сборочную единицу в процессе сборки. Установку компенсаторов предусматривают при конструировании сборочной единицы. Компенсаторы воспринимают на себя отклонения в размерах, полученных на сопрягаемых деталях. Они позволяют регулировать сопряжения в пределах заданной точности. Прокладки должны быть расположены так, чтобы при необходимости регулирования обеспечился свободный доступ к ним.

По окончании сборки наиболее ответственные сборочные единицы машины испытывают. Для строительных машин к таким сборочным единицам относятся: двигатели внутреннего сгорания, коробки передач, редукторы, гидроприводы, пневмоприводы, компрессоры, насосы, лебедки.

Испытания сборочных единиц могут быть производственные и контрольные. Производственные испытания проводят для проверки качества ремонта и сборки сборочной единицы и взаимной приработки собранных деталей, а контрольные — с целью определения соответствия сборочной единицы установленным техническим условиям. В процессе контрольных испытаний перед отправкой на общую сборку ответственные сборочные единицы проходят кинематическую обкатку, т. е. обкатку вхолостую. При этом сборочные единицы регулируют и снимают необходимые характеристики (мощность, частоту вращения, расход эксплуатационных материалов и др.).

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Сборка и испытание сборочных единиц"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства