Специальные постели для сборки и сварки секций корпуса судна весьма металлоемки и дороги в изготовлении. Использование таких постелей целесообразно при изготовлении значительного количества секций судов одного проекта.
С целью сокращения расхода металла на корпусосборочную оснастку, снижения стоимости проектирования постелей, а также уменьшения трудоемкости их изготовления и сокращения времени подготовки производства при переходе к постройке судов нового проекта применяют разборные постели (рис. 1). Постели для сборки и сварки секций различных размеров и обводов собираются в этом случае из типовых элементов (рис. 2). Специально изготовляются только опорные лекала.
Ввиду большого разнообразия габаритов и форм обводов секций, приняты три группы типовых элементов:
1) для секций средней части корпуса;
2) для объемных секций оконечностей судна;
3) для палубных секций, имеющих погибь бимсов и седловатость. В качестве типовых элементов приняты: фундаментная рама, подлекальная ферма, подлекальная балка, соединительная рама, прокладки для сварного и болтового соединений, поперечная балка, стойка, продольная балка, боковая и средняя стойки телескопической конструкции, соединительная балка, кронштейн, съемный щит, леерное ограждение и трап.
Размеры типовых элементов по длине приняты такими, чтобы можно было собирать постель любых габаритных размеров с интервалом, по длине равным 0,5 м и по ширине 0,25 м.
Разъемное соединение позволяет производить быструю смену лекал при сборке нескольких секций на одной постели.
Проектирование постелей приведенной конструкции заключается в подборе типовых элементов в зависимости от габаритных размеров собираемой секции и максимальной толщины листов наружной обшивки, вычерчивании схемы постели (с указанием индексов выбранных элементов) и лекал.
Изготовление постели сводится к сборке ее из типовых элементов и специальных лекал с помощью соединительных деталей. При переходе к постройке судов других проектов постели разбираются по соединительным узлам, и из типовых элементов собираются новые постели требуемых габаритов, а лекала изготовляются заново.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Сборочно-сварочные постели из типовых элементов"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы