Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Мелиоративные машины

Публикация:
   Шнекороторные экскаваторы-каналокопатели

Читать далее:




Шнекороторные экскаваторы-каналокопатели

Экскаватор-каналокопатель ЭТР-301 предназначен для строительства оросительных каналов в грунтах I—III категорий без крупных каменистых включений, с заложением откосов от 1:1,5 до 1:1,75. Каналокопатель является прицепным к гусеничному тягачу, изготовленному на базе трактора Т-180. Рабочие органы каналокопателя приводятся в действие от силовой дизельно-генераторной установки мощностью 200 кВт, установленной на тягаче. Каналокопатель имеет комбинированный рабочий орган, состоящий из ротора с ковшами, двух наклонных конических шнеков, расположенных по обе стороны от ротора, двух активных рушителей и зачистных устройств. Ротор имеет двухрядное расположение ковшей, которые разрабатывают центральную часть канала на ширину дна, а наклонные шнеки формируют откосы канала. Разработанный грунт ковшами ротора поднимается в бункер; из бункера грунт попадает на ленточные питатели, из них — на отвальные транспортеры, а затем просыпается за пределы бровки канала, образуя кавальеры.

Гидромеханическая трансмиссия обеспечивает бесступенчатое регулирование рабочих скоростей. В рабочем положении изменение глубины канала и выдерживание заданного уклона дна осуществляется подъемом или опусканием передней опоры.

Электролебедка задней опоры обеспечивает необходимое взаимное расположение ножей для зачистки дна и откосов канала и получение требуемой чистоты поверхности.

Привод ротора, шнеков и конвейеров осуществляется индивидуальными электродвигателями с питанием от ди-зель-генераторной станции. Рассматриваемый каналоко-патель ЭТР-301 оборудо ван системой автоматики, которая дает возможность получать заданный уклон дна канала.

Экскаватор – каналокопатель ЭТР-201Б предназначен для строительства оросительных каналов с заложением откосов 1 : 1,25; 1 : 1,5; 1 : 1,75 и отсыпкой грунта на одну или две стороны канала в грунтах I —II категорий без крупных валунов. Глубина канала до 2 м, ширина по дну —0,8—1,5 м.

Шнекороторный экска-ватор-каналокопатель состоит из двух основных частей — тягача и полу-прицепной части. Тягач выполнен на базе трактора Т-180 с удлиненной опорной базой. Основные узлы каналокопателя унифицированы с узлами экскаватора ЭР-7АМ.

Рабочие органы машины: ротор, разрабатывающий центральную траншею, и два наклонных шнека, образующих откосы канала и сдвигающих разработанный грунт вниз, к ковшам ротора. Ковши ротора поднимают грунт вверх и погружают на транспортеры, подающие его в отвалы.

Заглубление и выглуб-ление рабочего органа осуществляются изменением положения переднего конца рамы рабочего органа по вертикальным направляющим рамы тягача при помощи цепного механизма, приводимого в действие гидроцилиндрами.

Рис. 1. Шнекороторный экскаватор ЭТР-201Б: 1 — валы привода шнеков; 2 – транспортеры; 3 — редуктор привода шнеков; 4 – верхняя рама; 5 – гидроцилиндры подъема рабочих органов; 6 – шнек; 7 — ротор с ковшами; 8 — зачистные отвалы; 9 — задние пневматические опорные колеса

За ротором и шнеками расположены зачистные отвалы, окончательно профилирующие сечение отрываемого канала. Шнеки, оснащенные режущими элементами,

обеспечивают разработку откоса канала по всей длине. Спиральная лента шнека расположена ниже режущих элементов и служит для транспортирования грунта.

Шнековые откосники разрабатывают нижнюю часть сечения канала. Верхняя часть остается в виде нависающего целика и обрушивается под действием собственного веса.

Для получения гладкого чистого дна при работе на вязком грунте экскаватор снабжен специальной лыжей, на которую устанавливают опорные колеса.

Заднее зачистное устройство, состоящее из щитов трапецеидальной формы и дополнительных щитков (открылков), обеспечивает выравнивание поверхности откоса.

Управление каналокопателем ЭТР-201Б при рытье траншей, каналов и транспортном положении не отличается от управления трактором Т-180. Переключение передач осуществляется из кабины машиниста, в которой сосредоточены основные рычаги управления механизмами и контрольно-измерительные приборы.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Мелиоративные машины

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Шнекороторные экскаваторы-каналокопатели"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства