Шум, возникающий при разгоне и торможении двигателем, говорит о том, что увеличились допустимые величины зазоров в зацеплении между шестернями главной передачи или в подшипниках ведущей шестерни. Чаще шум возникает по вине увеличившихся зазоров подшипников. Зазор увеличивается, если подшипник изнашивается или ослабевает затяжка гайки крепления фланца ведущей шестерни. Следует помнить, что состояние подшипника ведущей шестерни находися в прямой зависимости от усилия затяжки гайки. Затянуть гайку фланца нужно в обязательном порядке специальным динамометрическим ключом.
Операцию необходимо выполнять на станции технического обслуживания.
Чтобы как можно точнее определить характер и источник шума, рекомендуется выполнить ряд опытов:
1) на сухом ровном шоссе в безветренную погоду на автомобиле с поднятыми стеклами дверей двигайтесь со скоростью 20 км/ч. Постепенно увеличивайте скорость и одновременно фиксируйте возникновение новых шумов при той или иной скорости. Фиксируйте также, на какой скорости возникающие шумы исчезают. Разгоняться следует до 100 км/ч. Достигнув такой скорости, отпустите педаль акселератора и, не притормаживая, катитесь до остановки, гася скорость двигателем. Так же как и при разгоне, фиксируйте появление и затухание шумов и скорости, на которых это происходит. Обычно шумы возникают и исчезают при одних и тех же скоростях как при ускорении, так и при замедлении движения;
2) разогнав автомобиль до скорости 100 км/ч установите рычаг переключения передач в нейтральное положение и выключите зажигание (следите, чтобы не сработало блокирующее устройство замка зажигания). Пусть автомобиль катится накатом до остановки, а вы в это время фиксируйте появление и затухание шумов, как и в первом опыте. Если при втором опыте вы обнаружили шум, соответствующий шуму первого опыта, то знайте, он происходит не от редуктора заднего моста, так как шум возникал при езде в накат, а шестерни без нагрузки шума издавать не могут.
Шумы, услышанные вами в первом опыте и отсутствующие во втором, исходят действительно от главной пары, дифференциала или подшипников ведущей шестерни.
Аналогично можно сопоставить шумы при работающем двигателе на неподвижном автомобиле и тем самым исключить шумы заднего моста, карданной передачи и передней подвески.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Шум при разгоне и торможении двигателем"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы