Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Урал

Публикация:
   Система охлаждения автомобиля "Урал"

Читать далее:




Система охлаждения автомобиля "Урал"

Конструктивные особенности

Система охлаждения двигателя жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией жидкости. Оптимальный температурный режим работы двигателя 80—90 °С. Указанная температура поддерживается при помощи термостата, действующего автоматически, и жалюзи (шторы), управляемых водителем.

При закрытом термостате жидкость в блоке цилиндров циркулирует (помимо радиатора) за счет перепуска воды через перепускной канал (байпасная система) и компрессор. Перепускной канат соединяет входную полость корпуса водяного насоса с нижним выпускным патрубком термостата. Такая система обеспечивает улучшение теплового режима работы двигателя и увеличение долговечности термостата.

Рис. 1. Водяной насос двигателя ЗИЛ-375:

Рис. 2. Водяной насос двигателя ЭИЛ-375Я4:

Водяной насос двигателя ЗИЛ-375 центробежный, установлен на переднем торце блока цилиндров. Вал насоса вращается в двух шариковых подшипниках, имеющих уплотнения, которые служат для удержания смазки и защиты их от загрязнения.

Место выхода заднего конца вала из корпуса подшипников водяного насоса уплотнено самоподжимным сальником. Сальник состоит из графитизированной текстолитовой уплотнительной шайбы, резинового манжета, пружины, прижимающей шайбу к торцу корпуса подшипников, и двух обойм пружины. Выступы шайбы входят в пазы ступицы крыльчатки. Обойма удерживает детали сальника в крыльчатке. Полость между подшипниками заполняется смазкой.

На двигателе ЭИЛ-375Я4 применен водяной насос, конструкция которого показана на рис. 2. Ступица вентилятора закреплена на валу насоса.

Радиатор трубчато-пластинчатыи, четырехрядный.

Верхний бачок имеет заливную горловину, закрытую герметичной пробкой с клапанами, и подводящий патрубок.

Паровой клапан пробки радиатора открывается при избыточном давлении в системе 0,28—0,38 кгс/см2, выпускает в атмосферу пар и не допускает убывания жидкости даже при повышении температуры в радиаторе до 108 °С. Воздушный клапан открывается при разрежении 0,01—0,12 кгс/см2 и впускает атмосферный воздух в радиатор.

Радиатор на автомобиле Урал-375ДЮ имеет пробку с давлением открытия парового клапана 0,45—0,55 кгс/см2.

Вентилятор шестилопастный, стальной с двумя крестовинами, неразборной конструкции. Привод вентилятора осуществляется от шкива коленчатого вала клиновым ремнем, охватывающим шкив генератора.

При преодолении автомобилем брода вентилятор двигателя ЗИЛ-375 может быть остановлен ослаблением приводного ремня. Вентиляторы двигателей ЗИЛ-375 и ЭИЛ-375Я4 невзаимозаменяемые, отличаются между собой размером посадочного отверстия.

Жалюзи состоят из вертикальных стальных оцинкованных пластин-створок, закрепленных шарнирно в каркасе, и управляются водителем из кабины с помощью гибкого троса.

На автомобилях Урал-375К вместо жалюзи установлена штора чз прорезиненного материала.

Техническое обслуживание

Обслуживание системы охлаждения заключается в ежедневной проверке уровня охлаждающей жидкости в радиаторе и при необходимости в доливке ее, периодической смазке подшипников водяного насоса, проверке и регулировке натяжения приводных ремней, проверке работы привода жалюзи (шторы), проверке крепления вентнлятора.

Для смазки подшипников водяного насоса следует вывернуть контрольную пробку.

Смазку заправляют через масленку до появления свежей смазки из контрольного отверстия, после чего пробку устанавливают на место.

Для уменьшения образования накипи и коррозии в системе охлаждения рекомендуется применять гексамет (гексаметофосфат натрия).

Гексамет добавлять в воду при заливке ее в радиатор в количестве 5—6 мг на 1 л воды.

Для удаления накипи из системы охлаждения при подготовке к весенне-летней эксплуатации рекомендуется промывочный раствор, содержащий на 100 л воды 6 л технической соляной кислоты 27,5%-ной, 0,1 кг ингибитора ПБ-5, 2,5 кг технического уротропина и 0,1 л пеногасителя (сивушное масло или амиловый спирт).

Систему охлаждения промывают раствором 2—4 раза при работе двигателя в течение 10—15 мин. Затем промывают систему! охлаждения горячей водой (2 раза по 3—5 мин), нейтрализующим составом, содержащим 5 г/л кальцинированной соды и 5 г/л Двухромовокислого калия (15 мин), и снова водой.

При промывке необходимо соблюдать меры предосторожности, так как соляная кислота может вызвать ожоги, а хромпик — отравление.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения автомобиля "Урал""
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства