Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Система охлаждения двигателей автомобилей «Москвич»

Читать далее:




Система охлаждения двигателей автомобилей «Москвич»

У двигателя автомобиля «Москвич-408» система охлаждения принудительная, закрытая. Радиатор с латунными бачками имеет сердцевину пластинчатого типа, образованную полыми гофрированными секциями, изготовленными из латуни. В воздушных проходах сердцевины для увеличения поверхности охлаждения вставлены пластины из красной меди.

Радиатор заключен в каркас и закреплен на резиновых подушках в одной точке внизу на кронштейне поперечины рамы и в двух точках по бокам. Перед радиатором расположены жалюзи, управляемые рукояткой, установленной в кузове. Заливная горловина радиатора находится под капотом двигателя и закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кГ/см2, а впуск-нпй — при разрежении 0,01 кГ/см2. Пароотводная резиновая трубка присоединена сбоку к горловине и выведена на правую сторону радиатора. Патрубок верхнего банка радиатора соединен гибким шлангом с патрубком корпуса термостата, закрепленного на впускном трубопроводе и соединенным с его водяной рубашкой. Термостат жидкостного типа имеет одинарный клапан, в котором сделано отверстие для выхода воздуха из системы при заполнении ее водой. Клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости, равной 80 ± ±2,5 °С, и полностью открывается при температуре 90 ± 2,5 °С.

Нижний бачок радиатора соединен через промежуточную трубу с двумя гибкими шлангами с приемным патрубком водяного насоса. Водяной насос укреплен в верхней передней части блока цилиндров. Крыльчатка насоса установлена в корпусе на общем валике с вентилятором.

Рис. 1. Система охлаждения двигателя автомобиля «Москвич-408»

Валик расположен в чугунном корпусе насоса и вращается в двух шарикоподшипниках. Подшипники снабжены сальниками и крепятся в корпусе и на валике стопорными кольцами. Для смазки подшипников на корпусе расположена пресс-масленка. На переднем наружном конце валика на лыске закреплена ступица, к которой крепятся штампованный шкив и четырехлопастный вентилятор. На заднем внутреннем конце валика на лыске укреплена болтом крыльчатка водяного насоса, отлитая из ковкого чугуна.

Уплотнение валика в корпусе обеспечивается самоподжимным уплотняющим устройством с манжетой, пруяшной и графитизированной текстолитовой шайбой. Шайба, входя выступами в пазы крыльчатки, вращается вместе с ней и упирается в шлифованную торцовую плоскость корпуса насоса. В корпусе внизу за подшипниками имеется сливное отверстие. Корпус вместе со стальной крышкой и прокладками прикреплен к блоку болтами. Всасывающая полость насоса соединена с подводящим патрубком каналом, отлитым в блоке.

Нагнетательная полость насоса соединена с водораспределительным каналом, отлитым в блоке с правой верхней стороны, откуда вода поступает в водяную рубашку головки, омывая стенки камер сгорания, седла и каналы клапанов. Далее вода проходит через боковые отверстия головки в водяную рубашку впускного трубопровода и через термостат в верхний патрубок радиатора.

Циркуляция воды через водяную рубашку блока из рубашки головки естественная, осуществляется конвекцией, за счет разности температур воды в рубашках блока и головки. Более горячая вода из рубашки блока поднимается кверху, а более холодная поступает на ее место из рубашки головки.

Водяной насос и вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится перемещением генератора.

Для слива воды имеются два крана: кран расположен на нижнем промежуточном патрубке радиатора, а кран с резиновой трубкой — на блоке с левой стороны. Трубка препятствует попаданию воды при ее сливе в картер двигателя через отверстие для маслоизмерительного стержня.

К системе охлаждения двигателя присоединены шланги отопительной системы кузова, включаемой краном подводящего шланга. Корпус крана присоединен к водяной рубашке головки блока с правой стороны. Отводящий шланг присоединен к нижнему промежуточному патрубку.

Температура воды в системе охлаждения контролируется по термометру с электрическим питанием, расположенному на панели приборов. Датчик термометра закреплен в головке цилиндров.

У автомобилей «Москвич-407» и «Москвич-403» система охлаждения имеет аналогичное устройство, только водяная рубашка впускного трубопровода имеет меньшие размеры, а кран отопительной системы расположен на водяной рубашке этого трубопровода.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения двигателей автомобилей «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства