У двигателя автомобиля «Москвич-408» система охлаждения принудительная, закрытая. Радиатор с латунными бачками имеет сердцевину пластинчатого типа, образованную полыми гофрированными секциями, изготовленными из латуни. В воздушных проходах сердцевины для увеличения поверхности охлаждения вставлены пластины из красной меди.
Радиатор заключен в каркас и закреплен на резиновых подушках в одной точке внизу на кронштейне поперечины рамы и в двух точках по бокам. Перед радиатором расположены жалюзи, управляемые рукояткой, установленной в кузове. Заливная горловина радиатора находится под капотом двигателя и закрыта пробкой с паровоздушным клапаном. Выпускной клапан пробки открывается при избыточном давлении 0,5 кГ/см2, а впуск-нпй — при разрежении 0,01 кГ/см2. Пароотводная резиновая трубка присоединена сбоку к горловине и выведена на правую сторону радиатора. Патрубок верхнего банка радиатора соединен гибким шлангом с патрубком корпуса термостата, закрепленного на впускном трубопроводе и соединенным с его водяной рубашкой. Термостат жидкостного типа имеет одинарный клапан, в котором сделано отверстие для выхода воздуха из системы при заполнении ее водой. Клапан начинает открываться при температуре охлаждающей жидкости, равной 80 ± ±2,5 °С, и полностью открывается при температуре 90 ± 2,5 °С.
Нижний бачок радиатора соединен через промежуточную трубу с двумя гибкими шлангами с приемным патрубком водяного насоса. Водяной насос укреплен в верхней передней части блока цилиндров. Крыльчатка насоса установлена в корпусе на общем валике с вентилятором.
Валик расположен в чугунном корпусе насоса и вращается в двух шарикоподшипниках. Подшипники снабжены сальниками и крепятся в корпусе и на валике стопорными кольцами. Для смазки подшипников на корпусе расположена пресс-масленка. На переднем наружном конце валика на лыске закреплена ступица, к которой крепятся штампованный шкив и четырехлопастный вентилятор. На заднем внутреннем конце валика на лыске укреплена болтом крыльчатка водяного насоса, отлитая из ковкого чугуна.
Уплотнение валика в корпусе обеспечивается самоподжимным уплотняющим устройством с манжетой, пруяшной и графитизированной текстолитовой шайбой. Шайба, входя выступами в пазы крыльчатки, вращается вместе с ней и упирается в шлифованную торцовую плоскость корпуса насоса. В корпусе внизу за подшипниками имеется сливное отверстие. Корпус вместе со стальной крышкой и прокладками прикреплен к блоку болтами. Всасывающая полость насоса соединена с подводящим патрубком каналом, отлитым в блоке.
Нагнетательная полость насоса соединена с водораспределительным каналом, отлитым в блоке с правой верхней стороны, откуда вода поступает в водяную рубашку головки, омывая стенки камер сгорания, седла и каналы клапанов. Далее вода проходит через боковые отверстия головки в водяную рубашку впускного трубопровода и через термостат в верхний патрубок радиатора.
Циркуляция воды через водяную рубашку блока из рубашки головки естественная, осуществляется конвекцией, за счет разности температур воды в рубашках блока и головки. Более горячая вода из рубашки блока поднимается кверху, а более холодная поступает на ее место из рубашки головки.
Водяной насос и вентилятор приводятся в действие трапециевидным ремнем от шкива коленчатого вала. Натяжение ремня производится перемещением генератора.
Для слива воды имеются два крана: кран расположен на нижнем промежуточном патрубке радиатора, а кран с резиновой трубкой — на блоке с левой стороны. Трубка препятствует попаданию воды при ее сливе в картер двигателя через отверстие для маслоизмерительного стержня.
К системе охлаждения двигателя присоединены шланги отопительной системы кузова, включаемой краном подводящего шланга. Корпус крана присоединен к водяной рубашке головки блока с правой стороны. Отводящий шланг присоединен к нижнему промежуточному патрубку.
Температура воды в системе охлаждения контролируется по термометру с электрическим питанием, расположенному на панели приборов. Датчик термометра закреплен в головке цилиндров.
У автомобилей «Москвич-407» и «Москвич-403» система охлаждения имеет аналогичное устройство, только водяная рубашка впускного трубопровода имеет меньшие размеры, а кран отопительной системы расположен на водяной рубашке этого трубопровода.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения двигателей автомобилей «Москвич»"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы