Отечественные мотоциклы не имеют системы охлаждения в полном смысле этого слова. Охлаждение осуществляется естественным путем за счет обдува встречным потоком воздуха, а также сйгазки и рациональной продувки, которая снижает температуру наиболее нагретых деталей.
В момент сгорания смеси температура газов в камере сгорания достигает 2500 °С. Значительная часть тепла идет на нагрев деталей двигателя. Чрезмерное повышение температуры двигателя вызывает снижение мощности, ухудшение смазочных свойств масел и повышенный износ трущихся поверхностей деталей, который может привести к заеданию поршней, колец и их поломке.
Отвод тепла в мотоциклетных двигателях осуществляется главным образом путем обдува ребер, которые изготовлены (отлиты) на поверхности цилиндра. Чем больше площадь этих ребер и чем больше теплопроводность материала, из которого они изготовлены, тем интенсивнее охлаждение. Естественно, при движении мотоцикла эффективность обдува повышается и охлаждение двигателя улучшается. Езда на пониженных скоростях при высокой скорости вращения коленчатого вала двигателя, езда по тяжелым дорогам, при больших нагрузках и перегрузках на малой скорости вращения ведут к перегреву двигателя.
Чрезмерное охлаждение тоже отрицательно сказывается на работе двигателя. Рабочая смесь сгорает медленнее, бензин конденсируется на стенках цилиндра, смывает масляную пленку, ведет к повышенному износу трущихся поверхностей и преждевременному выходу двигателя из строя.
Для надежной работы мотоцикла необходимо тщательно очищать оребрение цилиндра и головки от грязи, масла, которые ухудшают охлаждение двигателя.
На мотороллерах охлаждение двигателей организовано по-иному: здесь цилиндр заключен в металлический кожух, по которому вентилятором подается воздух. Принудительное охлаждение особенно выгодно при эксплуатации на проселочных дорогах, при движении с малой скоростью.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения мотоцикла"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы