Система охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-бЗА водяная, принудительная, закрытая. Предельное давление в системе равно 1,45 —1,55 кГ/см2.
Радиатор с трехрядной сердцевиной трубчато-ленточ-ного типа закреплен на раме автомобиля в двух точках на резиновых подушках и дополнительно укреплен боковыми тягами. К заливной горловине радиатора, закрытой герметичной пробкой с паровоздушным клапаном, присоединена пароотводная трубка, выведенная на правую сторону. Перед радиатором установлены жалюзи с горизонтальными створками, управляемые рукояткой из кабины водителя.
Патрубок нижнего бачка радиатора через гибкий шланг соединяется с патрубком корпуса водяного насоса, который отлит совместно с крышкой распределительных шестерен и расположен посередине между обеими секциями блока.
К корпусу прикреплена на прокладке чугунная крышка — кронштейн водяного насоса, в приливе которой на двух шарикоподшипниках установлен валик. Между подшипниками помещена распорная втулка. На внутреннем конце валика, входящем в полость корпуса, закреплена болтом пластмассовая (из волокнита) крыльчатка с чугунной ступицей. В пазах крыльчатки расположен самоподжимный сальник, текстолитовая графити-зированная уплотняющая шайба 15 которого с резиновой манжетой пружиной прижимается к торцу крышки. В крышке имеется сливное отверстие. К ступице, закрепленной шплинтуемой гайкой на переднем конце валика, прикреплен штампованный двойной шкив и шестилопастный вентилятор, расположенный в кожухе радиатора. Передний шкив вентилятора соединен трапециевидным ремнем со шкивом коленчатого вала. Натяжение ремня осуществляется с помощью натяжного ролика. Задний шкив используется для привода генератора.
При работе двигателя вода, засасываемая насосом по шлангу из нижнего бачка радиатора, нагнетается по двум боковым каналам в водяные рубашки обеих секций блока и омывает цилиндры. Далее вода проходит через отверстия в плоскости стыка в водяные рубашки 18 головок, откуда она поступает в сборные водяные каналы, отлитые в верхней крышке блока и служащие для обогрева впускных трубопроводов. Затем вода поступает через одноклапанный термостат, установленный в корпусе на крышке блока, в верхний патрубок, соединенный с патрубком верхнего бачка радиатора гибкими шлангами с промежуточной трубой. От корпуса термостата отведена постоянно открытая перепускная трубка к всасывающей полости насоса.
Для выпуска воды имеется три крана. Один кран расположен на нижнем бачке радиатора, а два других крана размещены на нижней части водяной рубашки обеих секций блока. К системе охлаждения двигателя присоединяются шланги отопителя кабины. Кран включения отопителя рас-положен на верхней крышке блока с правой стороны. Для коптроля работы системы охлаждения служат указатель температуры воды, расположенный на щитке приборов в кабине и питаемый от датчика, ввернутого в крышку блока, и сигнальная лампа 6 перегрева, датчик которой соединен с верхним бачком радиатора.
На автомобилях ГАЭ-53А предусмотрена установка отключаемого вентилятора с автоматизированным приводом от электромагнитной муфты.
Вентилятор со ступицей установлен на переднем конце валика водяного насоса свободно на двух шарикоподшипниках. К ступице на пластинчатой пружине прикреплено металлическое кольцо-якорь.
Против ступицы расположена электромагнитная муфта, корпус которой прикреплен болтами к шкиву водяного насоса. В корпусе муфты расположена обмотка возбуждения, одним концом замкнутая на массу, а другим присоединенная к контактному кольцу 31, соединяемому через токосъемную щетку с клеммой, расположенной на кронштейне блока двигателя. К клемме присоединен провод от температурного датчика, ввернутого в верхний бачок радиатора. Другой провод от датчика соединен через включатель с цепью источников тока. Действие автоматизированного привода вентилятора было рассмотрено ранее.
Натяжение ремня привода водяного насоса и вентилятора регулируется натяжным роликом, установленным на подшипнике на оси поворотного кронштейна, закрепленного на блоке двигателя и фиксируемого в определенном положении прижимной гайкой на шпильке.
Система охлаждения двигателя автомобиля ГАЗ-66 имеет аналогичное устройство.
Система охлаждения двигателя автомобиля «Чайка» имеет в основном аналогичное устройство и отличается лишь конструкцией отдельных элементов. К системе охлаждения присоединены водо-масляные радиаторы системы смазки двигателя и автоматической передачи трансмиссии. Поэтому нижний бачок радиатора соединяется с водяным насосом через корпус водо-масляного радиатора.
Шестилопастный вентилятор приводится в действие вместе с водяным насосом от шкива коленчатого вала тремя трапециевидными ремнями. Два ремня охватывают также шкив генератора. Натяжение этих ремней осуществляется перемещением генератора. Для натяжения третьего ремня служит специальный натяжной ролик.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система охлаждения v-образных двигателей автомобилей ГАЗ"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы