Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Тракторы Кировец

Публикация:
   Система питания топливом тракторов Кировец

Читать далее:




Система питания топливом тракторов Кировец

Система питания топливом открытого типа с принудительной подачей топлива под давлением 130…150 кПа (1,3…1,5 кгс/см2). Она состоит из топливных баков (рис. 12), фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающих насосов, топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, крана, дополнительного топливного бачка, комплекта форсунок и клапана аварийного останова двигателя (с июля 1980 г. клапан не устанавливают).

Топливные баки. На тракторе К-700 установлен один топливный бак вместимостью 450 мМ3 (л), на остальных тракторах «Киро-вец» — два бака общей емкостью 640 мМ3 (л). Содержащегося в баках топлива достаточно для двухсменной непрерывной работы при коэффициенте загрузки двигателя 0,9. На тракторах «Кировец», кроме трактора К-700, установлен дополнительный топливный бачок вместимостью 7 мМ (л) для питания горелки котла предпускового обогрева. Для поступления топлива в систему предпускового обогрева самотеком и обеспечения надежной работы горелки дополнительный топливный бачок размещен над горелкой на расстоянии 1150 мм от нее. Дополнительный топливный бачок заполняется за счет отсечного топлива, поступающего из топливного насоса высокого давления и топливных фильтров тонкой очистки. Излишки отсечного топлива отводятся в левый топливный бак. Отсечное топливо форсунок отводится в правый топливный бак.

Топливные фильтры грубой и тонкой очистки на тракторах «Кировец» односекционные (на тракторе К-701 — двухсекционные). Фильтрующие элементы топливных фильтров грубой очистки состоят из перфорированного каркаса с навитым ворсистым хлопковым шнуром, а топливных фильтров тонкой очистки — из перфорированного металлического каркаса, но на нем вместо ворсистого хлопкового шнура сформирована фильтрующая масса.

Рис. 12. Схема системы питания топливом трактора К-701:
1 — обогреваемый топливопровод; 2 — котел обогрева; 3 — топливный бачок; 4 — горелка; 5 — нагнетатель; 6 — фильтр грубой очистки топлива; 7 — тройник; 8 — левый ряд цилиндров; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — топливный насос высокого давления; 12 — топливопровод высокого давления; 13 — правый ряд цилиндров; 14 — топливопровод низкого давления; 15 — форсунка; 16 — впускной коллектор; 17 — воздухоочиститель; 18 – выпускная труба; 19 — топливный бак; 20 — топ-ливоизмерительиый стержень; 21 — ручной топливоподкачивающий насос; 22 — пробка заливной горловины; 23 — трехходовой кран; 24 — топливопровод, соединенный с атмосферой; 25 — рукоятка управления подачей топлива; 26 — рукоятка ручной подачи топлива; 27 — рукоятка клапана аварийного останова; 28 — рукоятка тросового останова; 29 — кронштейн; 30, 32 и 33 — мостики рычагов; 31 — педаль подачи топлива.

Рис. 13. Схема работы механического топливоподкачивающего насоса:
а — всасывание топлива; 6 — нагнетание топлива; 1 — толкатель поршня; 2 — шток толкателя; 3 — корпус; 4 — втулка штока; 5 и 11 — поршни; б, 9, 14 и 15 — пружины; 7 – нагнетательный клапан; 8 и 10 — пробки; 12 – прокладка; 13 — впускной клапан; 16 — ролик толкателя; 17 – ось ролика; 18 – эксцентрик; 1, II и IV — полости; III и V – трубопроводы.

Топливоподкачивающие насосы. На передней стенке кабины тракторов «Кировец» установлены: ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К мембранного типа на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ — один и на двигателе ЯМЗ-240Б — два ме-ханических топливоподкачивающих насоса.

Механический топливоподкачивающий насос оснащен двумя клапанами: впускным (рис. 13) и нагнетательным. Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К снабжен тремя клапанами: впускным, нагнетательным и редукционным. Последний срабатывает при давлении на выходе из насоса 60…80 кПа (0,6…0,8 кгс/см2).

Топливный насос высокого давления — блочный, рядный, золотникового типа, состоит из корпуса (рис. 14) с вертикально установленными насосными секциями, кулачкового вала и рейки. На носке кулачкового вала установлена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, а на хвостовике — ведущая шестерня регулятора частоты вращения. При вращении кулачкового вала топливного насоса плунжерам насосных секций сообщается воз-вратно-поступательное движение, а при перемещении рейки плунжеры поворачиваются и их регулирующая винтовая кромка открывает отверстие подводящего топливного канала раньше или позже, чем изменится количество подаваемого топлива. Осевой зазор кулачкового вала устанавливают набором регулировочных прокладок в пределах 0,01…0,07 мм.

Рис. 14. Секция топливного насоса высокого давления:
1 — корпус; 2 и 5 — крышки; 3, 8, 9 и 29 — винты; 4, 24 и 30 — прокладки; б и 33 — тарелки пружины; 7 — зубчатый венец; 10 и 17 — шайбы; 11 и
40 — пробки; 12 — ввертыш; 13 — маслозаливной патрубок; 14 — маслоизмери-тельный стержень; 15 — стяжной болт; 16 — упор клапана; 18 — колпачковая гайка; 19 – ниппель; 20 и 32 – пружины; 21 – гайка; 22 — штуцер; 23 — нагнетательный клапан; 25 — седло клапана; 26 — втулка плунжера; 27 — плунжер; 28 — рейка; 31 — поворотная втулка; 34 — болт толкателя; 35 — контргайка; 36 — толкатель; 37 — ролик толкателя; 38 — ось ролика; 39 — кулачковый вал; 41 – подушка; 42 — втулка.

Регулятор частоты вращения (рис. 15) механический, всережим-ный. При пуске двигателя регулятор автоматически увеличивает подачу топлива, что улучшает пусковые качества двигателя. При работе двигателя регулятор изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая частоту вращения, заданную положением привода подачи топлива.

Автоматическая муфта опережения впрыска представляет собой центробежный регулятор, изменяющий момент начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.

Рис. 15. Регулятор частоты вращения:
1 — резиновый сухарь; 2 — ведущая шестерня; 3 — валик державки грузов; 4 — стакан; 5 — державка грузов; 6 — вал рычага; 7 —рычаг пружины; 8 — рейка топливного насоса высокого давления; 9 — тяга; 10, 17, 21, 30 и 38 — пружины; .’/—болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода; 12 — рычаг управления регулятором; 13 — болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода; 14 — крышка; 15 и 37 — оси; 16 — двуплечий рычаг; 18 — винт двуплечего рычага;. 19 — регулировочный болт; 20 — корпус буферной пружины; 22 – серьга; 23 — пята; 24 — силовой рычаг; 25 — корректор регулятора (двигатель ЯМЭ-238НБ); 26 — клин; 27 — рычаг рейки; 28 — скоба; 29 — винт регулировки мощности; 31 — винт рычага клина; 32 -кулиса; 33 — рычаг клина; 34 — муфта; 35 — пробка сливного отверстия; 36 — груз; 39 — корпус корректора; 40 — шайба; 41 — гайка; 42 — винт кулисы.

Рис. 16. Форсунка:
1 — стакан; 2 и 17 — уплотнительные шайбы; 3 — шарик; 4 — штанга; 5 и 21 — штифты; 6 – втулка; 7 — фильтр; 8 – штуцер; 9 — накидная гайка; 10 — топливопровод высокого давления; 11— колпак; 12 — топливопровод низкого давления; 13 — регулировочный винт; 14 — контргайка; 15 — гайка пружины; 16 — пружина; 18 — тарелка пружины; 19 — корпус форсунки; 20 — гайка распылителя; 22 — корпус распылителя; 23 — игла распылителя

Форсунки (рис. 16) закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой запорной иглой.

Кран. В системе питания топливом тракторов «Кировец», кроме трактора К-700, применен трехходовой кран с тремя положениями рукоятки : «баки перекрыты», «открыт левый бак», «открыт правый бак».

Клапан аварийного останова двигателя. На тракторах К-701 выпуска до июля 1980 г. устанавливали клапан аварийного останова двигателя, соединяющий головку топливного насоса высокого давления с пневмо-системой при нажатии на рукоятку клапана, что приводит к остановке двигателя.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Тракторы Кировец

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система питания топливом тракторов Кировец"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства