Система питания топливом открытого типа с принудительной подачей топлива под давлением 130…150 кПа (1,3…1,5 кгс/см2). Она состоит из топливных баков (рис. 12), фильтров грубой и тонкой очистки топлива, топливоподкачивающих насосов, топливного насоса высокого давления с всережимным регулятором частоты вращения, крана, дополнительного топливного бачка, комплекта форсунок и клапана аварийного останова двигателя (с июля 1980 г. клапан не устанавливают).
Топливные баки. На тракторе К-700 установлен один топливный бак вместимостью 450 мМ3 (л), на остальных тракторах «Киро-вец» — два бака общей емкостью 640 мМ3 (л). Содержащегося в баках топлива достаточно для двухсменной непрерывной работы при коэффициенте загрузки двигателя 0,9. На тракторах «Кировец», кроме трактора К-700, установлен дополнительный топливный бачок вместимостью 7 мМ (л) для питания горелки котла предпускового обогрева. Для поступления топлива в систему предпускового обогрева самотеком и обеспечения надежной работы горелки дополнительный топливный бачок размещен над горелкой на расстоянии 1150 мм от нее. Дополнительный топливный бачок заполняется за счет отсечного топлива, поступающего из топливного насоса высокого давления и топливных фильтров тонкой очистки. Излишки отсечного топлива отводятся в левый топливный бак. Отсечное топливо форсунок отводится в правый топливный бак.
Топливные фильтры грубой и тонкой очистки на тракторах «Кировец» односекционные (на тракторе К-701 — двухсекционные). Фильтрующие элементы топливных фильтров грубой очистки состоят из перфорированного каркаса с навитым ворсистым хлопковым шнуром, а топливных фильтров тонкой очистки — из перфорированного металлического каркаса, но на нем вместо ворсистого хлопкового шнура сформирована фильтрующая масса.
Рис. 12. Схема системы питания топливом трактора К-701:
1 — обогреваемый топливопровод; 2 — котел обогрева; 3 — топливный бачок; 4 — горелка; 5 — нагнетатель; 6 — фильтр грубой очистки топлива; 7 — тройник; 8 — левый ряд цилиндров; 9 — топливоподкачивающий насос; 10 — фильтр тонкой очистки топлива; 11 — топливный насос высокого давления; 12 — топливопровод высокого давления; 13 — правый ряд цилиндров; 14 — топливопровод низкого давления; 15 — форсунка; 16 — впускной коллектор; 17 — воздухоочиститель; 18 – выпускная труба; 19 — топливный бак; 20 — топ-ливоизмерительиый стержень; 21 — ручной топливоподкачивающий насос; 22 — пробка заливной горловины; 23 — трехходовой кран; 24 — топливопровод, соединенный с атмосферой; 25 — рукоятка управления подачей топлива; 26 — рукоятка ручной подачи топлива; 27 — рукоятка клапана аварийного останова; 28 — рукоятка тросового останова; 29 — кронштейн; 30, 32 и 33 — мостики рычагов; 31 — педаль подачи топлива.
Рис. 13. Схема работы механического топливоподкачивающего насоса:
а — всасывание топлива; 6 — нагнетание топлива; 1 — толкатель поршня; 2 — шток толкателя; 3 — корпус; 4 — втулка штока; 5 и 11 — поршни; б, 9, 14 и 15 — пружины; 7 – нагнетательный клапан; 8 и 10 — пробки; 12 – прокладка; 13 — впускной клапан; 16 — ролик толкателя; 17 – ось ролика; 18 – эксцентрик; 1, II и IV — полости; III и V – трубопроводы.
Топливоподкачивающие насосы. На передней стенке кабины тракторов «Кировец» установлены: ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К мембранного типа на двигателе ЯМЗ-2Э8НБ — один и на двигателе ЯМЗ-240Б — два ме-ханических топливоподкачивающих насоса.
Механический топливоподкачивающий насос оснащен двумя клапанами: впускным (рис. 13) и нагнетательным. Ручной топливоподкачивающий насос РНМ-1К снабжен тремя клапанами: впускным, нагнетательным и редукционным. Последний срабатывает при давлении на выходе из насоса 60…80 кПа (0,6…0,8 кгс/см2).
Топливный насос высокого давления — блочный, рядный, золотникового типа, состоит из корпуса (рис. 14) с вертикально установленными насосными секциями, кулачкового вала и рейки. На носке кулачкового вала установлена автоматическая муфта опережения впрыска топлива, а на хвостовике — ведущая шестерня регулятора частоты вращения. При вращении кулачкового вала топливного насоса плунжерам насосных секций сообщается воз-вратно-поступательное движение, а при перемещении рейки плунжеры поворачиваются и их регулирующая винтовая кромка открывает отверстие подводящего топливного канала раньше или позже, чем изменится количество подаваемого топлива. Осевой зазор кулачкового вала устанавливают набором регулировочных прокладок в пределах 0,01…0,07 мм.
Рис. 14. Секция топливного насоса высокого давления:
1 — корпус; 2 и 5 — крышки; 3, 8, 9 и 29 — винты; 4, 24 и 30 — прокладки; б и 33 — тарелки пружины; 7 — зубчатый венец; 10 и 17 — шайбы; 11 и
40 — пробки; 12 — ввертыш; 13 — маслозаливной патрубок; 14 — маслоизмери-тельный стержень; 15 — стяжной болт; 16 — упор клапана; 18 — колпачковая гайка; 19 – ниппель; 20 и 32 – пружины; 21 – гайка; 22 — штуцер; 23 — нагнетательный клапан; 25 — седло клапана; 26 — втулка плунжера; 27 — плунжер; 28 — рейка; 31 — поворотная втулка; 34 — болт толкателя; 35 — контргайка; 36 — толкатель; 37 — ролик толкателя; 38 — ось ролика; 39 — кулачковый вал; 41 – подушка; 42 — втулка.
Регулятор частоты вращения (рис. 15) механический, всережим-ный. При пуске двигателя регулятор автоматически увеличивает подачу топлива, что улучшает пусковые качества двигателя. При работе двигателя регулятор изменяет подачу топлива в зависимости от нагрузки, поддерживая частоту вращения, заданную положением привода подачи топлива.
Автоматическая муфта опережения впрыска представляет собой центробежный регулятор, изменяющий момент начала подачи топлива в зависимости от частоты вращения коленчатого вала двигателя.
Рис. 15. Регулятор частоты вращения:
1 — резиновый сухарь; 2 — ведущая шестерня; 3 — валик державки грузов; 4 — стакан; 5 — державка грузов; 6 — вал рычага; 7 —рычаг пружины; 8 — рейка топливного насоса высокого давления; 9 — тяга; 10, 17, 21, 30 и 38 — пружины; .’/—болт ограничения максимальной частоты вращения холостого хода; 12 — рычаг управления регулятором; 13 — болт ограничения минимальной частоты вращения холостого хода; 14 — крышка; 15 и 37 — оси; 16 — двуплечий рычаг; 18 — винт двуплечего рычага;. 19 — регулировочный болт; 20 — корпус буферной пружины; 22 – серьга; 23 — пята; 24 — силовой рычаг; 25 — корректор регулятора (двигатель ЯМЭ-238НБ); 26 — клин; 27 — рычаг рейки; 28 — скоба; 29 — винт регулировки мощности; 31 — винт рычага клина; 32 -кулиса; 33 — рычаг клина; 34 — муфта; 35 — пробка сливного отверстия; 36 — груз; 39 — корпус корректора; 40 — шайба; 41 — гайка; 42 — винт кулисы.
Рис. 16. Форсунка:
1 — стакан; 2 и 17 — уплотнительные шайбы; 3 — шарик; 4 — штанга; 5 и 21 — штифты; 6 – втулка; 7 — фильтр; 8 – штуцер; 9 — накидная гайка; 10 — топливопровод высокого давления; 11— колпак; 12 — топливопровод низкого давления; 13 — регулировочный винт; 14 — контргайка; 15 — гайка пружины; 16 — пружина; 18 — тарелка пружины; 19 — корпус форсунки; 20 — гайка распылителя; 22 — корпус распылителя; 23 — игла распылителя
Форсунки (рис. 16) закрытого типа, с многодырчатым распылителем и гидравлически управляемой запорной иглой.
Кран. В системе питания топливом тракторов «Кировец», кроме трактора К-700, применен трехходовой кран с тремя положениями рукоятки : «баки перекрыты», «открыт левый бак», «открыт правый бак».
Клапан аварийного останова двигателя. На тракторах К-701 выпуска до июля 1980 г. устанавливали клапан аварийного останова двигателя, соединяющий головку топливного насоса высокого давления с пневмо-системой при нажатии на рукоятку клапана, что приводит к остановке двигателя.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Система питания топливом тракторов Кировец"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы