Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Устройство и работа двигателя

Публикация:
   Система смазки двухтактных дизелей ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206

Читать далее:




Система смазки двухтактных дизелей ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206

Система смазки двигателя ЯАЗ-М204 комбинированная; маслом под давлением смазываются коренные и шатунные подшипники коленчатого вала, поршневые пальцы, подшипники распределительного и уравновешивающего валов, подшипник вала привода воздушного нагнетателя, коромысла клапанов и соединительные шарниры штанг коромысел, подшипник промежуточной распределительной шестерни и подшипник промежуточной шестерни привода масляного насоса. К остальным трущимся поверхностям масло подается разбрызгиванием, а также самотеком. Фильтрация масла двойная.

Масляный насос имеет шестерни с косыми зубьями. Нчсос установлен внутри картера в передней части в горизонтальном положении; корпус его прикреплен к крышкам второго и первого коренных подшипников. Валик насоса установлен в корпусе на двух втулках и задним концом лежит в дополнительной третьей втулке, расположенной в крышке корпуса. На переднем конце валика закреплена шестерня, вращение на которую передается от шестерни коленчатого вала через промежуточную шестерню; ось промежуточной шестерни закреплена на кронштейне корпуса насоса. Для регулировки зацепления приводных шестерен под кронштейнами крепления корпуса насоса поставлены регулирующие прокладки.

Рис. 1. Система смазки дизеля ЯАЗ-М204

В корпусе насоса расположен редукционный плунжерный клапан, перепускающий масло в картер при повышении давления до 8—9 кГ/см? и предохраняющий всю систему от повышенного давления масла. К корпусу насоса присоединен впускной трубопровод, укрепленный на крышке третьего коренного подшипника. На нижнем конце трубопровода расположен неподвижный маслоприемник с сетчатым фильтром.

Рис. 2. Схема системы смазки дизеля ЯАЗ-М204

Нагнетательный трубопровод насоса присоединен через промежуточный патрубок к каналу блока. Но этому каналу масло проходит в фильтр грубой очистки, установленный в горизонтальном положении с правой стороны двигателя. Внутри корпуса фильтра под колпаком поставлен двойной фильтрующий элемент. Каждый элемент состоит из металлического гофрированного каркаса с натянутой латунной сеткой, под которой расположена стальная сетка.

Из фильтра масло поступает в масляный радиатор с водяным охлаждением. Радиатор установлен с правой стороны двигателя и состоит из чугунного корпуса, отлитого вместе с корпусом фильтра. К корпусу прикреплена чугунная крышка; внутри крышки расположена сердцевина, состоящая из двух полостей, соединенных шестью плоскими секциями с внутренними перфорированными сердечниками. Масло подводится к нижней полости радиатора, проходит по секциям и из верхней полости поступает в главную магистраль, расположенную в картере с правой стороны. Корпус радиатора включен в систему охлаждения, и через него проходит вода, обеспечивая охлаждение масла при работе двигателя или, наоборот, ускоряя прогрев масла при пуске двигателя.

В канале корпуса масляного радиатора расположен перепускной клапан, отрегулированный на давление 2,8 кГ1см2.

В случае загрязнения фильтра или масляного радиатора, при повышенной вязкости холодного масла или при увеличении давления свыше 2,8 кГ 1см2 перепускной клапан открывается, и масло перепускается в главную магистраль мимо фильтра и радиатора.

Главная магистраль вертикальным каналом в блоке сообщается с поддоном через регулирующий клапан, отрегулированный на давление 3 кГ /см2. В случае превышения этого давления в главной магистрали клапан открывается и перепускает масло в поддон. Клапан установлен в корпусе, присоединенном снизу к плоскости картера. Вместе с корпусом отлит патрубок, к которому присоединяется нагнетательный трубопровод насоса.

Регулирующий клапан обеспечивает постоянство давления масла в системе смазки (вследствие чего улучшается смазка всех деталей) и надежное охлаждение днищ поршней при работе. В двигателях более ранних выпусков этот клапан отсутствовал.

В систему смазки параллельно включен фильтр тонкой очистки, укрепленный вертикально в задней части двигателя. Масло из главной магистрали подводится в корпус фильтра через дозирующий ниппель. Внутри корпуса установлен сменный фильтрующий элемент, состоящий из стального каркаса с набивкой из минерального волокна. Очищенное в фильтре масло по центральной трубке сливается обратно в картер двигателя.

Из главной магистрали масло подводится по каналам в картере к коренным подшипникам, из них по каналам в коленчатом валу поступает к шатунным подшипникам и далее по каналам в шатунах — к поршневым пальцам. Подводимое по каналам к верхним головкам шатунов масло разбрызгивается через отверстия распылителей на внутреннюю поверхность поршней, охлаждая их.

Из главной магистрали по двум поперечным каналам и четырем вертикальным каналам в передней и задней стенках блок-картера масло подается к концевым подшипникам распределительного и уравновешивающего валов и по каналу в распределительном валу проходит ко всем остальным его подшипникам. Из заднего вертикального канала масло подается к подшипнику промежуточной шестерни. Через передний подшипник распределительного вала масло по вертикальному каналу в блоке и головке поступает в верхнюю магистраль головки, откуда по каналам в болтах крепления стоек осей коромысел и через зазоры между болтами и стойками проходит в полые оси коромысел. Из осей через боковые отверстия масло поступает ко втулкам коромысел и по каналам в коромыслах — к пальцам соединительных вилок штанг.

Масло, стекающее с коромысел, смазывает направляющие втулки клапанов, а стекающее по штангам — толкатели; затем масло собирается в полость блока под валиком, обеспечивая с,мазку кулачков распределительного вала. Из этой полости, при ее заполнении, масло стекает через два боковых отверстия в блоке в верхние карманы картера нагнетателя. Из верхних карманов нагнетателя через отверстия в картере и торцовых плитах масло поступает к шестерням 26 и подшипникам в задней части нагнетателя и к подшипникам и регулятору в передней части. Далее масло стекает в карманы крышек картера нагнетателя. Скапливаясь в карманах, масло обеспечивает смазку шестерен, а при помощи маслоотражателя на переднем конце вала нижнего ротора разбрызгивается и попадает на механизм регулятора. При заполнении карманов крышек масло стекает в нижние карманы картера нагнетателя и оттуда через два отверстия в блоке в поддон картера.

Из полостей распределительного и уравновешивающего валов масло через отверстия в торцовых плитах стекает на распределительные шестерни. К шестерням масло также поступает из концевых подшипников валов и из подшипника промежуточной шестерни. К подшипнику вала привода нагнетателя масло подводится по наружному маслопроводу из главной магистрали блока. К подшипнику промежуточной шестерни масляного насоса масло поступает из его корпуса по каналам. Стенки цилиндров смазываются маслом, разбрызгиваемым из зазоров шатунных подшипников.

Маслоизмерительный стержень и маслоналивная горловина расположены с правой стороны блока.

Давление в системе смазки контролируется манометром и аварийным сигнализатором. Трубки манометра и датчика аварийного сигнализатора присоединены к поперечным каналам блока.

Аварийный сигнализатор имеет на щитке красную лампу, которая начинает гореть в случае падения давления масла в магистрали ниже допускаемой величины (1,8—1,3 кГ/см2).

Система вентиляции картера принудительная. Воздух поступает в картер из воздушной камеры блока через продувочные окна и отверстия в нижней части юбки поршней в тот момент, когда эти отверстия располагаются против продувочных окон. Газы отсасываются из картера через полость картера маховика и клапанную камеру по вытяжной трубке, присоединенной к корпусу регулятора.

Система смазки двигателя ЯАЗ-М206 имеет такое же устройство и действие. Отсос воздуха из картера двигателя в системе вентиляции осуществляется не только через вытяжную трубку, имеющуюся на корпусе регулятора, но и через вытяжную трубку, присоединенную к крышке клапанной камеры. Трубка снабжена маслоуловительным устройством, состоящим из щитка и набора гофрированных сеток.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Устройство и работа двигателя

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Система смазки двухтактных дизелей ЯАЗ-м204 и ЯАЗ-м206"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства