Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Механизация земляных работ

Публикация:
   Системы управления машин для земляных работ

Читать далее:




Системы управления машин для земляных работ

Система управления машинами состоит из приборов и устройств (муфт, тормозов, фрикционов, распределителей и др.), позволяющих контролировать работу элементов привода и воздействовать на него изменением величины и направления скоростей, моментов и усилий в соответствии с технологическим процессом

Системы управления современными машинами для земляных работ должны обеспечивать надежную работу, быстроту приведения в действие рабочих органов, плавность их включения и выключения, безопасность работы, легкость и удобство работы оператора. Для облегчения управления машиной в системе управления нужно иметь минимальное число органов (рукоятей, педалей, кнопок). Регулирование системы управления должно быть доступным, простым и надежным, а количество регулировок — минимальным. Положение органов управления машиной должно давать оператору представление о направлении движения рабочих органов.

По назначению различают системы управления муфтами, тормозами, двигателями и установкой рабочих органов. В зависимости от конструктивного исполнения системы управления разделяют на механические рычажные, гидравлические, пневматические, электрические и комбинированные (гидромеханические, электропневматические и др.).

Рис. 1. Принципиальная схема гидравлической системы управления непосредственного действия

Неавтоматизированные системы в зависимости от характера использования мускульной энергии машиниста для привода управления могут быть непосредственного действия или с усилителями (системы с сервоприводом). В первом случае машиной управляют за счет мускульных усилий, прилагаемых машинистом к рычагам или педалями. Во втором случае для воздействия на привод применяют какие-либо источники энергии (электрической, гидравлической, пневматической), а машинист лишь включает и выключает элементы привода системы управления. В полуавтоматических системах автоматизировано управление только некоторыми операциями. При полной автоматизации роль оператора сводится к подаче сигналов о начале и окончании работы, а также к настройке системы на определенную программу управления рабочим процессом машины.

Любая из систем управления состоит из следующих основных частей: пульта управления с размещенными на нем органами управления (рукоятками, педалями, кнопками и приборами); системы передач (тяг, рычагов, распределителей, золотников, трубопроводов и т. д.); исполнительных органов, включающих и выключающих двигатели, тормоза и другие устройства.

Основными параметрами систем управления являются: усилие, развиваемое на исполнительном органе, скорость движения рабочего звена исполнительного органа, число и продолжительность включений в час, быстрота срабатывания и КПД.

Особенность систем управления непосредственного действия заключается в том, что на их работу не расходуется мощность силовой установки. Эти системы могут быть механическими и гидравлическими. В первых усилие руки или ноги машиниста передается исполнительному органу с помощью системы рычагов и тяг, а во вторых—рабочей жидкостью. Затраты мощности на управление в любых случаях не должны превышать средних физических возможностей машиниста, равных при длительной работе 40— 50 Вт. Механические системы управления на машинах для земляных работ нецелесообразно применять из-за их несовершенства.

Рис. 2. Принципиальная схема гидравлической системы управления с гидроаккумулятором

В гидравлической системе управления непосредственного действия усилия машиниста с органа управления передаются рабочей жидкостью, которая при нажатии на педаль из напорного цилиндра по гидролинии вытесняется в рабочий цилиндр и перемещает его поршень. Последний связан с рычагом исполнительного механизма (тормозом или муфтой). Утечки жидкости пополняются из бачка. Система возвращается в исходное положение пружинами.

Положительным качеством системы управления непосредственного действия является возможность регулирования рабочим процессом в широких пределах, обеспечивающая плавность включения. Недостаток их заключается в значительной физической нагрузке на машиниста. Для облегчения его труда на машинных предусматривают систему управления усилителями.

В системах управления в настоящее время применяют усилители гидравлического, пневматического и электрического действия. В любом случае усилитель представляет своего рода трансмиссию, передающую часть мощности силовой установки машины для включения исполнительных органов рабочего оборудования и механизмов.

Для включения исполнительных механизмов рабочего оборудования на машинах для земляных работ широко применяют гидравлические, пневматические и электрические системы управления с приводом от основного или специального двигателя. В качестве усилителей в гидросистемах управления целесообразно применять гидростатические передачи. Для предотвращения пульсации рабочей жидкости и поддержания ее давления на определенном уровне используют гидроаккумуляторы. Схема простейшей системы гидравлического управления с гидроаккумулятором дана на рис. 2.

Рабочая жидкость из бака насосом подается через обратный клапан в коллектор высокого давления пульта управления и одновременно в гидроаккумулятор. Попадая в последний, жидкость давит на поршень, сжимает пружину, усилие которой поддерживает определенное давление в системе. При достижении рабочего давления шток гидроаккумулятора воздействует на клапан-пилот, соединяющий напорную магистраль со сливной магистралью коллектора низкого давления, и жидкость через фильтр сливается в бак. Это устройство разгружает насос и уменьшает его износ.

Рис. 3. Принципиальная схема пневматической системы управления

Если клапан-пилот выйдет из строя, срабатывает предохранительный клапан, регулируемый на более высокое давление, чем клапан 8, и жидкость из напорной магистрали начнет поступать во всасывающую магистраль насоса. При остановке насоса закроется обратный клапан, система будет удерживаться под давлением с помощью гидроаккумулятора.

Гидравлические системы управления имеют положительные качества, как и гидравлические трансмиссии. К их недостаткам следует добавить резкость включения, что объясняется быстрым нарастанием давления рабочей жидкости. Плавное включение исполнительных органов обеспечивают пневматические системы управления. Давление в таких системах не превышает 0,7—0,8 .МПа. Вследствие сжимаемости воздуха продолжительность нарастания давления составляет 0,9—1,0 с (у гидравлических — 0,2—0,3 с).

Воздух всасывается через воздухозаборник и фильтр компрессором и затем через влагомаслоотделитель нагнетается в аккумулирующую емкость — ресивер. Компрессор приводится в действие двигателем. Рабочие цилиндры по конструкции аналогичны гидравлическим, но они значительно больше по размерам вследствие меньших давлений в пневматической системе управления. В пневмокамере функцию поршня выполняет резиновая диафрагма, соединенная со штоком и удерживаемая в нормальном положении пружиной.

Пневмокамеры просты в изготовлении и обслуживании. К недостаткам их относятся малый ход штока и непостоянство передаваемых усилий при одинаковом давлении. По мере выдвижения штока развиваемое усилие гидроцилиндра уменьшается, что объясняется затратами энергии на сжатие пружины и деформацию диафрагмы, а главным образом уменьшением активной площади последней из-за прилегания ее к корпусу камеры. Быстрому возвращению диафрагмы в исходное положение кроме пружины способствует клапан быстрого оттормаживания. Предохранительный клапан 5 настраивают нагдавление, превышающее рабочее на 0,03—0,05 МПа.

Пневматические системы управления широко применяют на экскаваторах строительной группы, некоторых скреперах и бульдозерах. Их основной недостаток — необходимость тщательной очистки воздуха от механических примесей, масла и влаги. Конденсат, оседая в пониженных местах, мешает проходу воздуха, а при низких температурах замерзает, что приводит к закупорке и даже разрыву трубопроводов. Поэтому конденсат следует удалять из системы с помощью специальных очистителей. Однако такие системы управления имеют большие габариты.

Применение гидравлической и пневматической систем открывает большие возможности для дистанционного управления и автоматизации с применением электроники. Особенно целесообразны в этих целях комбинации различных систем: электрогидравлических, электропневмогидравлических.

Большими преимуществами обладают электрические системы управления. Применять их можно для машин с дизель-электричекой или электрической силовой установкой.

Системы управления с усилителями в значительной степени облегчает труд машинистов, однако чрезмерное снижение усилий, необходимых для управления, иногда приводит к вредным последствиям. Машинист, не чувствуя сопротивления от поворота рукояти или рулевого колеса, не может оценить, какие силы возникают в управляемом механизме, ход рукоятки может быть не пропорционален ходу исполнительного органа и др. В необходимых случаях используют системы следящего действия, в которых нагрузка на руки машиниста хотя и невелика, но достаточна для ее воспринятая, а главное пропорциональна нагрузке на исполнительном органе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Механизация земляных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Системы управления машин для земляных работ"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства