Бортовые электрические сети выполняются по одно-проводной схеме, при этом минусовые выводы источников электрической энергии и не изолированные зажимы потребителей соединены с корпусом автомобиля. Плюсовые выводы источников и изолированные зажимы потребителей соединены с бортовой сетью.
При однопроводной схеме электрической сети уменьшаются масса электрической проводки, а следовательно, снижаются затраты меди; количество и масса монтажных деталей; время, затрачиваемое на крепление проводов, и упрощается конструкция коммутационной аппаратуры.
Недостатком однопроводной схемы электрической сети по сравнению с двухпроводной является повышенная вероятность короткого замыкания проводов с корпусом автомобиля.
Цепи тока от источников электрической энергии на основные потребители энергии в схеме электроборудования автомобиля ГАЗ-бЗА. Путь тока в цепи заряда аккумуляторной батареи: плюсовой зажим генератора — амперметр 25 — зажим стартера 46 — плюсовой вывод аккумуляторной батареи 42 — аккумуляторная батарея — минусовой вывод аккумуляторной батареи — корпус автомобиля — минусовой зажим гене ратора.
Путь тока в цепи управления транзистора системы зажигания при питании от аккумуляторной батареи: плюсовой вывод аккумуляторной батареи 42 — зажим стартера 46 — амперметр 25 — зажим AM выключателя зажигания 18 — зажим КЗ выключателя — зажим ВК-Б блока дополнительных резисторов 15 — зажим К резисторов — зажим К катушки зажигания 5 — безымянный зажим катушки — безымянный зажим транзисторного коммутатора 4 — транзистор коммутатора — первичная обмотка импульсного трансформатора коммутатора — зажим Р коммутатора — зажим прерывателя-распределителя 6 — контакты прерывателя — корпус автомобиля — минусовой вывод аккумуляторной батареи.
Путь тока в цепи обмотки реле включения стартера: плюсовой вывод аккумуляторной батареи — зажим стартера — амперметр — зажим AM выключателя зажигания 18 — зажим СТ выключателя — зажим К реле включения 43 стартера — обмотка реле — зажим К реле — корпус автомобиля — минусовой вывод аккумуляторной батареи.
Путь тока в цепи термометра при питании цепи от генератора: плюсовой зажим генератора — зажим амперметра — зажим AM выключателя зажигания — зажим UP выключателя — предохранитель — зажим указателя 24 манометра — указатель 30 термометра — датчик 12 термометра — корпус автомобиля — минусовой зажим генератора.
Путь тока в цепи фар при ближнем свете от генератора: плюсовой зажим генератора — зажим амперметра — зажим AM выключателя зажигания — предохранитель 20 А — зажим главного переключателя света — зажим 4 переключателя — дополнительный переключатель света 48 — зажимы соединительных панелей — зажимы фар — нити накала ближнего света — корпус фар — корпус автомобиля — минусовой зажим генератора.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Схемы бортовой электрической сети электрооборудования автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы