Основными частями прицепного скрепера (рис. 2.14) являются тяговая рама с хоботной балкой, ковш с передней заслонкой и задней стенкой, ходовая часть и система механизмов управления. Наибольшее распространение получили скреперы с загрузив
Таблица 2.7
Техническая характеристика самоходных скреперов
Рис. 2.14, Прицепной скрепер ДЗ-20:
1 — дышло передней оси; 2 — кобот тяговой рамы; 8 — заслонка; 4 — ковш; 6 — упряжной шарнир; 6 — задняя стенка ковша; 7 — заднее колесо; 8 —буфер
кой с использованием тягового усилия и принудительной разгрузкой (типа ДЗ-20).
Ковш (рис. 2.15) имеет две боковые стенки и днище. Спереди боковые стенки соединены связью, на которой укреплены кронштейны подъемных гидроцилиндров. Сзади стенки ковша соединены металлоконструкцией, состоящей из верхней и нижней поперечных балок и пространственной стержневой фермы. К ферме снизу прикреплена балка, в которую с торцов вмонтированы полуоси задних колес, а сзади приварен буфер с кронштейном, предназначенный для подвески гидроцилиндров привода разгружающей стенки.
Рис. 2.15. Ковш скреиера:
1 —боковые стенки; 2 — поперечные балки и металлоконструкция буфера; 3 — кронштейн разгружающего цилиндра; 4 — буфер; 5 — балка колесных полуосей; 6 — днище; 7 — упряжной шарнир; 8 — средний нож; 9 — крайний нож; 11 — боковой нож; 12 — передняя связь; 13 — кронштейны подъемных цилиндров; 14 — проушина подвески заслонки; 15 — проушина подвески гидроцилиндра заслонки
Рис. 2.16. Заслонка скрепера:
1 — соединительная обечайка; 2 — щит ; 3 — рычаг; 4 — щека; 5 — ушко; 6 — стойка
Рис. 2.17. Разгружающая стенка скрепера:
1 — щит; 2, 7 — подкосы; 3 -—проушина; 4 — толкатель; 5 — ролик толкателя; 6 — ролик щита;
Передняя кромка днища ковша оснащена подножевой плитой, к которой сверху крепятся режущие ножи: средние и крайние. На передних нижних кромках боковых стенок приварены вертикальные фартуки из толстой листовой стали. К фартукам прикреплены боковые ножи, подрезающие стружку грунта с боков, а также уменьшающие его рассыпание на стороны в боковые валики.
Заслонка скрепера ДЗ-20 (рис. 2.16) щитом прикрывает передний зев ковша. Щит приварен торцом к двум боковым щекам. Посредством соединительных обечаек щеки приварены к рычагам, на концах которых имеются ушки. Сверху на рычагах приварены стойки, к которым посредством пальцев шарнирно присоединены головки штоков гидроцилиндров управления. Корпуса гидроцилиндров подвешены шарнирно к проушинам боковых стенок.
Разгружающая стенка ковша (рис. 2.17) выполнена в виде щита, к тыльной поверхности которого приварен толкатель, а к нему — проушина, служащая для присоединения головки штока разгружающего цилиндра. На боковых и нижних кромках щита и на хвостовой части его толкателя установлены в кронштейнах парные ролики. Совокупность парных роликов обусловливает движение щита без перекосов и смещений от основного направления.
Тяговая рама соединяет ковш с передней осью. Она состоит из двух боковых тяг, соединяющей их поперечной балки и хобота. На концах боковых тяг приварены цапфы с крышками для соединения с упряжными шарнирами ковша. На поперечной балке размещены кронштейны, служащие для подвески гидроцилиндров подъема ковша. На нижнем конце хобота приварена шарнирная опора, посредством которой тяговая рама соединена со шкворнем передней, оси.
Отдельные модели скреперов (ДЗ-12) выполнены с полупринудительной разгрузкой.
Ходовая часть прицепного скрепера состоит из передней оси, дышла и задних колес. Передняя ось посредством дышла присоединена к буксирной скобе трактора. Скрепер смонтирован на четырех одинарных пневмоколесах.
Управление скрепером при работе состоит в опускании и поднимании ковша и, следовательно, открытии и закрытии передней заслонки, а также приведении в движение механизма разгрузки ковша. Эти операции осуществляются гидравлическим или канатным приводом.
Гидросистема скрепера (рис. 2.18) состоит из двух обособленных частей, одну из которых монтируют на тракторе, другую — на скрепере.
На тракторе установлены насос, распределитель и масляный бак. На скрепере установлены исполнительные механизмы (гидроцилиндры) и связывающие их трубопроводы. Между собой части трубопроводов гидросистемы соединены гибкими рукавами.
Гидроцилиндр разгружающей стенки ковша размещен внутри металлоконструкции буфера. Он выдвигает заднюю стенку вперед для разгрузки ковша и возвращает ее после разгрузки в исходное положение. Гидроцилиндры ковша опускают ковш для загрузки и заглубляют его нолей в грунт, а также поднимают ковш после загрузки в транспортное положение. В процессе загрузки при помощи этих гидроцилиндров изменяют толщину срезаемой стружки грунта, поднимая и опуская ковш. Гидроцилиндры заслонки приподнимают заслонку ковша при его загрузке и опускают заслонку по окончании загрузки для удержания набранного грунта в ковше.
Рис. 2.18. Схема гидросистемы прицепного скрепера ДЗ-20:
1 — гидронасос; 2 — гидрораспределитель; 3 — масляный бак; 4 — гидроцилиндры ковша; 5 — гидроцилиндры заслонки; 6 — гидроцилиндр задней, стенки; 7 — рукава? 8 — металлические трубопроводы
Управление прицепным скрепером может осуществляться при помощи двухканатной системы (рис. 2.19), Каждый канат этой системы независимо приводится от барабанов лебедки, установленной на задней части базового трактора. Одни концы канатов закреплены на барабанах лебедки, а другие на металлоконструкции скрепера клиньями. Сойдя с барабана, каждый канат проходит между двумя вертикальными направляющими роликами и огибает приемный блок, смонтированный в поворотной обойме. Ролики и блоки служат для направления канатов с барабанов лебедки на скрепер при движении на неровной местности и поворотах трактора относительно скрепера.
Правый по ходу канат образует на блоках неподвижной и подвижной обойм восьмикратный полиспаст подъема-опускания ковша. Левый по ходу канат служит для подъема-опускания заслонки и опрокидывания днища. Этот канат образует двукратный полиспаст заслонки на блоках неподвижной и подвижной обойм и, обогнув направляющие блоки, образует на блоках подвижных обойм двукратный двойного действия полиспаст днища. Обоймы блоков этого полиспаста движутся по поперечным направляющим, установленным сверху на боковых стенках ковша.
Для отечественных скреперов создана автоматизированная система типа «Стабилоплан» автономного управления, обеспечивающая стабилизацию заданного углового положения тяговой рамы в продольной плоскости. Система автоматики наиболее эффективно применяется при планировочных работах на строительстве дамб, котлованов, земляного полотна автомобильных дорог.
Рис. 2.19. Схема канатной системы прицепного скрепера ДЗ-12:
а — механизм автоматического подъема заслонки; б — общая схема системы; в — раз. вернутая схема полиспаста днища; 1 — передняя связь ковша; 2 — вспомогательный канат; 3 — тяговая рама; 4 — блок; 5 — заслонка; 6 — направляющие обоймы лиспаста днища; 7,8 — катушки запасного каната; 9 — барабан лебедки; 30 — направляющий ролик; 11 — приемный блок; 12, 13 — неподвижные обоймы; 14 — направляющий блок; 15 — подвижные блоки; 16 — блоки канатов днища; 17 — ковш; 18 — днище; 19, 20 — подвижные обоймы
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Скреперы прицепные"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы