Гливный фрикцион. В корпус масляного фрикциона заливается масло индустриальное 30, зимой — индустриальное 20. Контроль уровня масла производится ежесменно. Смена масла с промывкой фрикциона производится один раз в неделю. При получении нового станка с завода, из капитального ремонта при замене дисков масло следует полностью заменить: первый раз через 8 ч, второй раз через 24 ч работы станка.
Контроль уровня масла необходимо производить при отключенном двигателе по рискам маслоуказателей. Заливать масло ниже нижней риски, так же как и выше верхней риски, не допускается.
Коробка передач. В корпус коробки передач заливается масло индустриальное 30. Уровень масла контролируется по рискам маслоуказателя раз в неделю. При замере пробку с маслоуказателем по резьбе завинчивать не следует. Полная замена масла производится раз в месяц.
Лебедка. Шестерни и подшипники планетарной коробки лебедки смазываются густой смазкой УТ-1, 1-13 или УС-3. Смазка вводится через отверстие, закрываемое пробкой, не реже одного раза в неделю в количестве 300 см3. Правый подшипник барабана станка смазывается через масленку в крышке не реже одного раза в смену не более 3—4 качков солидолонагнетателя. А смазку в корпус механизма включения лебедки вводят не реже одного раза в месяц.
Вращатель. Ежесменно густой смазкой смазывают подшипники в траверсе вращателя и верхний подшипник в корпусе вращателя. Коническую пару и нижние подшипники в корпусе вращателя смазывают густой смазкой, закладываемой через люк на корпусе. Контроль производят не реже одного раза в неделю. Упорный подшипник нижнего гидропатрона смазывают густой смазкой ежесменно. Упорный подшипник и детали верхнего пружинно-гидравлического патрона смазывают смазкой УТ-1 (консталин) или 1-13 при каждом профилактическом осмотре станка, но не реже одного раза в месяц.
Шпиндель вращателя смазывают по мере надобности, но не реже одного раза в смену маслом индустриальным. Перед смазкой шпиндель тщательно протирают.
Кулачки патронов, пазы обойм и шпинделя смазывают смазкой УТ-1 или 1-13 при каждом профилактическом осмотре станка, но не реже одного раза в месяц. Направляющие и рабочие штоки вращателя, а также шток цилиндра перемещения смазывают ежесменно жидкой смазкой. Перед смазкой поверхность штоков хорошо очищают и протирают ветошью.
Привод маслонасоса станка. Через отверстие на корпусе привода маслонасоса заливают масло индустриальное.
Контроль уровня масла производят ежесменно по рискам маслоуказателя при отключенном двигателе. Полная замена масла раз в неделю.
Рис. 1. Схема смазки бурового станка ЗИФ-650М
1 — смазывать густым маслом раз в три дня по 10—15 г; 2 — смазывать жидким маслом перед работой кабестоном; 3 — смазывать густым маслом раз в две недели по 15—20 г; 4 — смазывать густым маслом раз в неделю по 10—15 г; Л — смазывать густым маслом раз в трое суток по 30—50 г; 6 — заливать жидким маслом до уровня; 7 — смазывать густым маслом раз в сутки; 8 — заливать жидким маслом до полного погружения нижней конической шестерни; 9 — контроль уровня масла раз в неделю; 10 — слив масла из вращателя; 11 — слив масла из коробки скоростей; 12— штоки, шпиндель и направляющие рамы смазывать жидким маслом по мере надобности; 13 — заливать жидким маслом до заполнения трубки, контроль уровня масла раз в неделю; 14 — смазывать жидким маслом раз в две недели; 15 — смазывать жидким маслом перед работой кабестаном
Рис. 2. Схема смазки бурового станка ЗИФ-1200 MP:
Электрооборудование. Подшипники электродвигателей смазывают смазкой УТ-1 или в качестве заменителей 1-13. При нормальных условиях эксплуатации смена смазки должна производиться через 4000 ч, но не реже одного раза в год. Камера подшипника заполняется на 2/3 ее объема. Перед закладкой свежей смазки подшипники должны быть тщательно промыты бензином.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Смазка бурового станка СБА-500"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы