Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Строительная техника и оборудование 4

Публикация:
   Смазывание основных сборочных единиц строительных машин

Читать далее:




Смазывание основных сборочных единиц строительных машин

Смазывание предназначено для снижения потерь мощности и сокращения скорости изнашивания соприкасающихся деталей. Помимо этого, устраняется заедание, поверхность деталей защищается от коррозии, повышается компрессия и создается определенная амортизация при ударных нагрузках за счет выдавливания смазочного материала из зазоров между деталями.

Выбирая смазочные материалы, учитывают условия работы сборочной единицы, конструкцию смазочного устройства, качество обработки сопряженных поверхностей и др. Поэтому смазочные материалы отвечают ряду показателей, в том числе показателю вязкости. При повышенных удельных давлениях для сборочной единицы применяют масла с более высокой вязкостью и маслянистостью; при увеличении скорости скольжения — менее вязкие смазочные материалы; при повышении температуры рабочих поверхностей и окружающей среды — более вязкие масла; чем хуже обработаны поверхности деталей, тем более вязким должно быть масло.

Места смазывания каждой машины, вид смазочного материала, периодичность смазывания и требования к смазыванию указаны в таблице и на схеме, содержащейся в заводской инструкции.

Системы смазывания, применяемые в строительных машинах, бывают индивидуальные и централизованные. В индивидуальных смазочные материалы подведены к каждой трущейся паре сопряженных деталей индивидуально с помощью смазочного устройства, расположенного в непосредственной близости от этой пары.

В централизованных системах одно смазочное устройство обслуживает несколько трущихся пар, расположенных в различных местах машины.

Системы смазывания делятся по следующим признакам:
а) по времени действия различают периодическую и непрерывную;
б) по способу подачи — принудительную и без принудительной подачи;
В|) по характеру циркуляции — проточную, циркуляционную и смешанную.

Периодическое смазывание осуществляется обслуживающим персоналом в промежутки времени, установленные инструкцией по техническому обслуживанию. Непрерывное смазывание действует непрерывно или через короткие, одинаковые и заранее установленные промежутки времени в течение всего периода работы механизма. Принудительная подача смазочного материала к поверхности трения производится с помощью различных насосов.

В системах без принудительной подачи смазочные материалы поступают самотеком, за счет собственной массы.

Проточная система характеризуется тем, что смазочный материал не возвращается обратно к смазываемым поверхностям. При циркуляционной системе смазочный материал многократно возвращается к местам трения.

В индивидуальных системах применяют как периодическое, так и непрерывное смазывание.

Высокое качество смазочных работ в большой степени зависит от применения оборудования.

При периодическом смазывании масло подают к трущимся поверхностям ручным способом через отверстия или специально установленные масленки. К этому способу относится также поливание из масленки трущихся деталей, не имеющих смазочных устройств.

При непрерывной индивидуальной циркуляционной системе смазывания жидкими маслами обычно отдельные детали погружены в масло, залитое в герметически закрытый картер, и, вращаясь, захватывают масло и передают его сопряженной детали. При больших окружных скоростях деталей они, захватывая масло, разбрызгивают его, создавая масляный туман, обеспечивающий обильное смазывание всего механизма. Такой способ получил название смазывания разбрызгиванием (картерный). Картерная система широко применяется в коробках передач, редукторах, механизмах двигателей и т. п.
Для централизованной системы смазывания и заправки машин применяется стационарная установка (модель 359), приводимая в действие от сети сжатого воздуха давлением 0,5…0,8 МПа.

Установка (рис. 18.10) состоит из трех поршневых насосов, пяти барабанов с самонаматывающимися рукавами и раздаточными кранами. Насосы позволяют смазывать и заправлять машины солидолом и двумя видами масел. Барабан для раздачи воды подсоединяют непосредственно к водопроводной магистрали, а барабан для сжатого воздуха — к сети сжатого воздуха. Отдельный насос предназначен для подачи солидола под высоким давлением из бочки в магистраль и далее к барабану.

Смазочные устройства для консистентных смазок предусматривают, главным образом, смазывание вручную и набивкой.

Рис. 18.10. Установка для заправки машин маслами и водой:
1 — барабан с рукавом для воды; 2 — барабан с рукавом для масла; 3 — барабан с рукавом для солидола; 4 — барабан с рукавом для воздуха; 5 —раздаточный кран для воды; 5 — раздаточный кран для масла; 7 — раздаточный кран для солидола; 8 — воздухораздаточный наконечник; 9 — насос с пневматическим приводом для масла; 10— насос с пневматическим приводом для солидола.

Рис. 18.11. Принципиальная схема электромеханического соли- долонагнетателя 03-972:
1 — рычаг храповика; 2 — кривошип; 3 —редуктор; 4 — электродвигатель; 5 —шток; 6 — поршень (плунжер); 7 —рыхлитель; 8 — бункер; 9 — шнек; 10 — фильтр; 11 — воздушный клапан; 12 — отводная трубка; 13 — предохранительный клапан; 14 — раздаточный кран; 15 — наконечник крана; 16 — рукав; 17 — обратный клапан; 18 — гильза; 19 — храповое колесо.

Механизированный процесс смазывания солидолами через пресс-масленки всех подшипниковых сборочных единиц на постах технического обслуживания производится передвижными солидо- лонагнетателями или электромеханическим солидолонагнетателем 03-972 (рис. 18.11.)

Подшипники скольжения. Для подшипников скольжения, работающих в условиях влажной и запыленной среды, используют консистентные смазки, которые хорошо заполняют все зазоры и препятствуют проникновению пыли и влаги из внешней среды к местам трения.

Рис. 18.12. Типы масленок для консистентных смазок:
а — ниппельные пресс-масленки: 1 — шариковая: 2 — без переходного штуцера; 3 — с переходным штуцером под углом; б — колпачковая.

Консистентные смазки подают в зависимости от типа пресс- масленки шприцем или подкручиванием крышки колпачка. Типы масленок для консистентных смазок показаны на рис. 18.12.

Подшипники качения. Для подшипников качения с достаточными уплотнениями используют жидкие масла, чаще всего индустриальные и автотракторные (автолы). При неплотном корпусе подшипника качения и работе его в пыльной или влажной среде применяют консистентные смазки. Однако их использование ограничивается конструктивным параметром узла — величиной произведения dn (где d — диаметр вала, мм, п — скорость его вращения, об/мин). Консистентные смазки используют в случаях, если <300000. Жидкие смазки могут применяться при любых скоростях.

Смазку закладывают в корпус подшипника не более чем на 1/3—1/2 его емкости. При большем количестве смазки повышается сопротивление качению, без увеличения эффективности смазывания.

В колпачковой масленке (рис. 18.12,6;) смазочный материал, которым заполняют корпус масленки, подается к трущимся поверхностям вращением крышки, выдавливающей его.

Для смазывания подшипников качения жидкими маслами применяют непрерывное смазывание без принудительного давления и смазывание разбрызгиванием.

Зубчатые и червячные передачи. Зубчатые редукторы с окружными скоростями шестерен, не превышающими 12…15 м/с, смазывают заливкой масла в картер.

Масло, заливаемое в картер цилиндрических редукторов, должно покрывать не более чем 2…3 нижних зуба. Конические шестерни погружают на такую глубину, чтобы зуб по всей длине был в масле. При этом слой масла должен быть не меньше 10 мм. Слишком высокий уровень масла ведет к большим потерям мощности на его перемешивание и к его вспениванию, в результате чего ухудшаются смазочные свойства масла.

В масляные ванны червячной передачи заливают масло до такого уровня, чтобы при расположении червяка под червячным колесом оно покрывало червяк на высоту витка, но было не выше центра нижних шариков или роликов подшипников вала червяка. В передачах, в которых червяк расположен над колесом, масло должно покрывать нижний зуб последнего.

Открытые тихоходные (до 4 м/с) передачи смазывают консистентными смазками, применяя солидол или графитную смазку УСА.

Цепные передачи. Цепные передачи смазывают как жидкими маслами, так и консистентными смазками. Для смазывания шарниров цепей при работе во влажной среде применяют солидолы, при температуре до 100 °С — консталины, а при температуре свыше 100 °С — графитную смазку с содержанием 12…20% графита.

Способы смазывания цепной передачи жидкими маслами определяются скоростью цепи. При скорости цепи м/с их смазывают из ручных масленок через 2-3 смены работы передачи. При м/с применяют капельное смазывание с помощью масленок- капельниц и ручных плунжерных насосов, которые равномерно подают масло на движущуюся цепь. При У= 10—12 м/с используют непрерывную картерную систему при помощи масляной ванны.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Строительная техника и оборудование 4

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Смазывание основных сборочных единиц строительных машин"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства