Возможности эффективной реализации тактико-технических данных определяются: техническим совершенством пожарного автомобиля и имеющегося на нем пожарного оборудования; квалификацией боевых расчетов и уровнем профессиональной подготовки начальствующего состава; условиями содержания пожарных автомобилей и их обслуживания.
Одна из важнейших задач начальствующего состава состоит в необходимости глубоких знаний устройства пожарной техники и ее применения. Технические возможности пожарных автомобилей можно эффективно реализовать при условии их правильного содержания. Так, если пожарные автомобили будут содержаться в гараже при низких температурах, то выполнение таких боевых действий, как выезд и следование на пожар, потребует много времени. Это обусловлено тем, что холодный двигатель трудно запускать и он не развивает необходимую мощность. Поэтому увеличивается время следования на пожар, а следовательно, и начало тушения пожара. Это, в свою очередь, приводит к увеличению ущерба от пожара.
Технические характеристики пожарного оборудования и шасси пожарных автомобилей изменяются в процессе эксплуатации, поэтому становится важной задачей так организовать обслуживание пожарных автомобилей, чтобы изменение их технических характеристик было минимальным. Начальствующий состав должен организовать не только правильное содержание, но и качественное обслуживание пожарных автомобилей. Содержание пожарных автомобилей имеет особенности. В составе дежурных караулов должны находиться только исправные пожарные автомобили.
Исправными считаются пожарные машины с нормально работающими агрегатами, системами, механизмами, пожарно-техниче-ским вооружением, средствами связи и приборами, полностью укомплектованные и пригодные к использованию по прямому назначению. Использование неисправных пожарных машин или неисправного пожарного оборудования может привести к увеличению ущерба от пожара, выходу из строя машин, травмам боевых расчетов.
В дежурном карауле пожарные автомобили должны содержаться в готовности к немедленному выезду и тушению пожара. Высокая боевая готовность дежурного караула достигается тем, что боевой расчет имеет подготовленную боевую одежду и все необходимое снаряжение; пожарный автомобиль исправен и его системы полностью заправлены эксплуатационными материалами и огнетушащими веществами; на пожарных автомобилях в двигателе температура охлаждающей жидкости не менее +10 °С, а все средства пуска полностью заряжены. Правильное содержание пожарных автомобилей гарантирует выезд дежурного караула но сигналу тревоги в течение 50 с и меньше.
После эксплуатации пожарные автомобили заправляются топливом, огнетушащими средствами и производится замена пожарных рукавов, восстанавливается работоспособность КИПов и т. д. Все эти работы выполняют во время технического обслуживания пожарных автомобилей.
Ежедневное техническое обслуживание производится при смене караула. При этом проверяется боевая готовность пожарного автомобиля и работоспособность его систем и механизмов.
Технически исправное содержание пожарных автомобилей обеспечивается также их периодическим обслуживанием на протяжении всего срока службы.
Ряд показателей тактико-технических данных остаются неизменными на протяжении всего срока эксплуатации пожарного автомобиля. К ним относятся показатели, характеризующие геометрические размеры шасси, вместимость цистерны для воды, количество напорных рукавов и т. д. Такие показатели, как мощность двигателя, подача и напор насоса, расход топлива и другие, непрерывно изменяются. Так, мощность двигателя уменьшается, а расход топлива увеличивается. Это происходит вследствие увеличения износа деталей, ухудшения работоспособности систем двигателя, трансмиссии и пожарного оборудования.
В нашей стране принята планово-предупредительная система обслуживания автомобилей и других машин. В соответствии с этой системой для пожарных автомобилей установлена периодичность их обслуживания и объем выполняемых работ. Необходимые ремонтные работы при обслуживании производятся по потребности.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Содержание и обслуживание пожарных автомобилей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы