Соединение обмотки в две или несколько параллельных ветвей на условной схеме выполняют следующим образом. Чертят столько прямоугольников, изображающих катушечные группы, сколько полюсов в машине —- это катушечные группы одной фазы. Начальный вывод первого прямоугольника принимают за начало фазы и над каждым прямоугольником отмечают стрелками направление обтекания током катушечных групп: стрелки меняют направление над каждым прямоугольником. Выводные концы прямоугольников соединяют так, чтобы образовалось нужное число параллельных ветвей и в каждой из них было одинаковое число прямоугольников — катушечных групп обмотки. Направление тока от начала фазы в каждой из ветвей должно совпадать с направлением стрелок. Для двухполюсных машин (2р = 2) при а= 1 такое соединение показано на рис. 2, а, а при а = 2 — на рис. 2, б. В этой обмотке при а = 2 в каждой параллельной ветви содержится по одной катушечной группе, направление обтекания током катушечных групп совпадает с принятым направлением стрелок. Соединение обмотки машины с 2р = 2 в две параллельные ветви возможно только таким способом.
Обмотку четырехполюсной машины можно соединить в две или в четыре параллельные ветви (рис. 3, а, б). И в том, и в другом случае направление обтекания током катушечных групп сохранено таким же, как и в схеме с а = 1, и в каждую параллельную ветвь включено одинаковое количество катушечных групп.
Рис. 1. Условная схема одной фазы обмотки
Рис. 2. Соединение катушечных Fpynn в фазе обмотки
Обмотку, в каждой фазе которой шесть катушечных групп, т. е. обмотку шестиполюсной машины, можно соединить в две, три или в шесть параллельных ветвей. Принцип соединений остается постоянным и для других двухслойных обмоток независимо от числа полюсов и числа параллельных ветвей в них.
Из рассмотренных примеров видно, что число параллельных ветвей в двухслойной обмотке всегда кратно числу полюсов машины. Возможное число параллельных ветвей можно определить из условия 2р/а — целому числу. Наибольшее возможное число параллельных ветвей атах = 2р. В практике редко применяют обмотку с числом параллельных ветвей большим, чем 4 или 6, так как при этом более вероятно неравномерное распределение токов между ними и перегрузка отдельных участков обмотки из-за возможного некоторого неравенства сопротивлений ветвей.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Соединение обмоток в несколько параллельных ветвей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы