Спуско-подъемные операции при роторном бурении скважин на воду составляют от 5 до 15% всего рабочего времени.
При бурении скважин на воду для спуска и подъема породоразрушающего инструмента (долота) применяют в основном бурильные трубы диаметрами 73 и 89 мм с муфтовым соединением. Спускают и поднимают колонны бурильных труб не только отдельными трубами (при недостаточной высоте мачты буровой установки), но и свечами, состоящими из двух или трех бурильных труб.
Перед спуском бурильных труб в скважину необходимо: проверить состояние бурильных труб и их резьбовых соединений, выбраковать непригодные для работы, очистить и смазать резьбовые соединения труб и замков; замерить каждую бурильную трубу или свечу с замком; проверить исправность ключей и элеваторов для бурильных труб и подготовить их к работе.
Перед подъемом бурильных труб из скважины над устьем скважины устанавливают приспособление для очистки поднимаемых бурильных труб от глинистого раствора и подготавливают ключи и элеваторы к работе.
Спуск и подъем бурильной колонны производят с помощью двух быстросъемных элеваторов. Свинчивают и развинчивают бурильные свечи (трубы) вручную шарнирными ключами или специальными механизмами и приспособлениями.
При спуско-подъемных операциях наиболее длительны и трудоемки приемы, связанные с развинчиванием и свинчиванием свечи (труб). Они составляют 25…35 % времени спуска и подъема одной свечи (трубы).
Механизированное свинчивание и развинчивание бурильных труб значительно облегчает труд бурильщиков и повышает производительность труда. При бурении скважин на воду применяют различные приспособления для малой механизации: круговой ключ Залкина, приспособления для свинчивания и навинчивания трехша-рошечных долот и др. При подъеме бурильной колонны отдельными трубами с выносом и укладкой их на мостки для оттаскивания нижнего конца бурильной и утяжеленной труб пользуются специальной тележкой, которой также перевозят различный инструмент и приспособления в пределах буровой.
Для спуско-подъемных операций буровую вышку (мачту) оснащают талевой системой, состоящей из неподвижных и подвижных роликов и стального каната.
Для подвешивания поднимаемого груза блоки оснащены массивными серьгами или крюками соответствующей грузоподъемности. Буровой снаряд из глубоких скважин поднимают с применением талевой системы (система неподвижных и подвижных блоков). Скорость подъема с увеличением числа поднятых свечей (труб) возрастает, то есть начинают подъем на первой скорости лебедки, а заканчивают на третьей или четвертой.
Для оснастки талевой системы самоходных буровых установок и агрегатов (УРБ-ЗАМ, УРБ-2А, 1БА15В и др.) в качестве подвижных блоков используют талевые, входящие в комплект установки, а неподвижных — головные ролики мачт. Оснащают талевую систему с таким расчетом, чтобы нагрузка на вышку от канатов распределялась по возможности равномерно.
Через ролики кронблока и талевого блока проходит стальной канат, свободный (сбегающий) конец которого наматывается на барабан лебедки. Второй конец каната крепят на талевом блоке или за раму нижней обвязки вышки (к основанию мачты). В последнем случае нагрузка на мачту распределяется более равномерно, а в неподвижный конец каната может быть встроен датчик гидравлического индикатора веса.
На буровой установке УРБ-ЗАМ применяют одноро-ликовый талевый блок и двухроликовый кронблок (талевая оснастка 2X1), на 1БА15В — двухроликовый талевый блок и трехроликовый кронблок (талевая оснастка 3X2).
При бурении неглубоких скважин установкой УРБ-2А, когда масса бурового снаряда (при креплении скважины масса колонны обсадных труб) не превышает грузоподъемности лебедки, спуск-подъем осуществляют на одном канате, то есть без применения талевого блока. В этом случае канат, идущий с барабана лебедки, перебрасывается через один из роликов кронблока и присоединяется с помощью крюка к буровому снаряду.
Число роликов кронблока на один больше талевого блока.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Спуско-подъемные операции при роторном бурении"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы