Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Монтаж систем вентиляции

Публикация:
   Станы и поточные линии для изготовления круглых спиральных воздуховодов из стальной ленты

Читать далее:




Станы и поточные линии для изготовления круглых спиральных воздуховодов из стальной ленты

За последние годы в связи с возросшими объемами монтажа вентиляционных систем на заводах вентиляционных заготовок стали внедрять изготовление вентиляционных воздуховодов индустриальным поточным методом с использованием специальных спирально-замковых и спирально-сварных станов. Изготовление прямых участков спирально-замковых и спирально-сварных воздуховодов на вышеуказанных станах имеет ряд преимуществ по сравнению с изготовлением их с продольными и поперечными фальцевыми или сварными соединениями. Главными преимуществами являются повышение качества воздуховодов, облегчение груда рабочих и снижение трудоемкости их изготовления примерно в три раза.

На базе рекомендаций, разработанных Украинским научно-исследовательским институтом (УкрНИТИ) Славгородский завод выпускает станы для изготовления спирально-замковых (фальцевых) труб из тонколистовой рулонной стальной ленты.

Стан предназначен для навивки из стальной ленты прямых звеньев круглых воздуховодов со спирально-замковым (фальцевым) швом.

Стан состоит из следующих основных узлов: станины, разматывателя, механизма резки и сварки ленты, профилировочного механизма, формовочных головок, летучей пилы, механизма возврата пилы и привода.

Станина представляет собой раму, состоящую из швеллеров с приваренными к ним листами, на которой размещены все узлы стана.

Разматыватель служит для установки на нем рулона стальной ленты, из которой изготовляются воздуховоды. Рулон надевается на вращающийся центр, представляющий собой консольный вал. На валу имеются одна неподвижная и одна съемная ограничительные щеки, что обеспечивает надевание рулона ленты на вращающийся центр.

Необходимое натяжение ленты при ее разматывании во время работы стана обеспечивается тормозным устройством, имеющимся на разматывателе.

Механизм резки и сварки ленты служит для выравнивания и соединения концов ленты, из которой навивается воздуховод. Резка

ленты осуществляется ручными ножницами с нижним неподвижным и верхним подвижным ножами. Соединение концов ленты осуществляется точечной сваркой; охлаждение электродов сварочного аппарата производится водой, подающейся специальным насосом. Механизм резки и сварки ленты смонтирован на раме станины. Профилировочный механизм предназначен для образования на краях ленты элементов фальцевого шва. Механизм имеет пять клетей с профилирующими валками и одну пару холостых направляющих валков. Клети смонтированы на основании, закрепленном на раме станины. Вращение профилирующих валков осуществляется от привода стана. Он состоит из основного электродвигателя, вспомогательного электродвигателя, цилиндрическо-конического редуктора и ряда паразитных шестерен. С помощью основного электродвигателя образуется спиральнозамковый воздуховод (труба), а с помощью вспомогательного достигается уменьшение скорости подачи ленты при ее заправке в стан и во время отрезки трубы требуемой длины.

Рис. 1. Спирально-замковый воздуховод

Рис. 2. Стан для изготовления круглых спирально замковых воздуховодов

Как нижние, так и верхние профилирующие валки являются приводными. Верхние могут перемещаться в вертикальном направлении при помощи нажимных винтов, что обеспечивает настройку стана на заданную толщину ленты. Диаметры валков находятся в пределах 150,0 — 150,8 мм и постепенно возрастают в направлении движения ленты, чем обеспечивается ее натяжение между клетями. Для направления ленты между клетями и при заходе ее в формовочную головку имеются специальные проводки. В проводке, установленной перед формовочной головкой, имеется устройство, подводящее смазку на поверхность ленты, скользящей по поверхности формовочной головки.

Формовочная головка предназначена для формования звена воздуховода (трубы) определенного диаметра. Головка устанавливается на стойке профилировочного механизма. Она состоит из приемной плоской проводки, спиральной проводки, внутренней оправки и двух роликов — отгибающего и закатывающего.

Летучая пила имеет каретку, рычаг, отрезную фрезу, электродвигатель привода фрезы, поворотный механизм и подвижную раму. Каретка имеет возможность перемещаться по рельсам на величину хода, необходимого для перерезки трубы фрезой при вращательно-поступательном движении трубы. Рельсы укреплены на раме, которая при помощи механизма поворота устанавливается под углом выхода трубы из головки. Подъем фрезы для ее врезания в трубу осуществляется с помощью рычага. Пила может работать как на ручном, так и на автоматическом режиме.

Механизм возврата пилы служит для возвращения пилы в исходное положение по окончании цикла отрезки трубы (воздуховода). Возврат пилы в исходное положение осуществляется с помощью штока пневмоцилиндра, связанного с кареткой. В исходном положении каретка пилы удерживается специальной защелкой.

Формующие головки, профилирующие валки и проводки являются сменными рабочими элементами стана и комплектуются в зависимости от ширины и толщины рулонной ленты.

Стан работает следующим образом: рулон стальной ленты с помощью подъемника устанавливается на разматыватель, с разматывателя через механизм резки и сварки лента направляется в профилировочный механизм, в котором кромкам ленты придается соответствующий профиль. Из профилировочного механизма лента поступает в формовочную головку и завивается по спирали, кромки ее соединяются, отгибаются и закатываются в фальцевый замок.

Свитый в спираль воздуховод, выходя из стана, воздействует на установленный в заданное, положение конечный выключатель, включает тем самым в работу летучую пилу, которая перерезает его на мерные длины. После выработки рулона специальный датчик дает импульс на останов стана и происходит соединение конца выработанного рулона с началом нового рулона, установленного вышеуказанным способом на разматыватель. Для этого с помощью ручных ножниц выравнивают концы ленты и сваривают их точечной сваркой. Пуск и останов стана осуществляются с помощью кнопочной станции.

На базе станов для изготовления круглых спирально-замковых воздуховодов на крупных заводах по изготовлению вентиляционных заготовок созданы поточные линии, предназначенные для изготовления товарных звеньев воздуховодов. В такие линии входят стан для изготовления спирально-замковых прямых царг воздуховодов круглого сечения, устройства для приема, поворота и сброса отрезанных царг со стана, межоперационные механизмы поштучной подачи царг, механизм обработки торцов царг, механизм для двусторонней офланцовки царг и др. Линия работает следующим образом: стальная рулонная лента, проходя через стан, посредством профилирующих роликов и гильзы образует царгу соответствующего диаметра и отрезается специальным устройством необходимой длины. Отрезанная царга поступает на межоперационный механизм поштучной подачи царг и далее к механизму обработки ее торца (производится обрубка «уса», образованного при перерезке трубы в месте замкового соединения, и его закрепление). Затем на царгу надеваются фланцы и она подается на механизм, который закрепляет фланцы на каждом конце царги. Готовое звено по склизу поступает на транспортировочный конвейер и отправляется в окрасочное отделение и далее на склад.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Монтаж систем вентиляции

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Станы и поточные линии для изготовления круглых спиральных воздуховодов из стальной ленты"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства