Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Краны штабелеры

Публикация:
   Стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов

Читать далее:




Стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов

На складах самых различных отраслей промышленности широко распространены стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов. В кабинах этих кранов можно комплектовать заказы, состоящие из грузов нескольких наименований, хранящихся в стеллажах, обслуживаемых кранами-штабелерами.

Такие краны-штабелеры применяют на складе, в котором хранят различные мелкие изделия и материалы, выдаваемые поштучно. Например, детали радиоаппаратуры, метизы, инструмент выдают обычно в количестве, которое меньше, чем количество таких деталей, одновременно хранимых в одном контейнере (поддоне), даже в контейнере небольшой грузоподъемности. В этих случаях целесообразнее брать из контейнера требуемое количество деталей, не вывозя контейнер в экспедицию.

Поштучный отбор грузов заключается в том, что из ячейки стеллажа, в которой на поддоне или в ящичной таре (иногда на полке стеллажа) хранится определенное количество изделий одного наименования, оператор берет одно или несколько изделий и укладывает в кабине крана-штабелера на специальный стол или в тару. По мере движения ‘Крана-штабелера вдоль стеллажа оператор останавливает его против следующей ячейки, откуда извлекает несколько изделий другого наименования и так далее, пока не наберет необходимое количество изделий Для комплектования заказа или пока не использует грузоподъемность крана-штабелера.

В соответствии со своим назначением стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов называются стеллажными комплектовочными кранами-штабе-лерами (ГОСТ 16553-82).

Обычно склады, на которых используют стеллажные комплектовочные краны-штабелеры, имеют сравнительно небольшой грузооборот и относительно небольшую высоту (до 8—12 м). Не исключено применение этих кранов и на крупных складах для переработки части продукции, которую нецелесообразно вывозить из стеллажей крупными пакетами.

Из общей группы стеллажных комплектовочных кранов-штабелеров можно выделить две разновидности: краны-штабелеры, грузоподъемники которых оснащены приемными столами и грузы перекладывают от стола в стеллаж и обратно вручную, и краны-штабелеры, грузоподъемники которых оснащены телескопическими захватами и грузы перерабатывают как вручную, так и с помощью телескопических захватов (пакетами).

Стеллажные краны-штабелеры для ручной переработки грузов обычно имеют: грузоподъемность 0,15— 0,32 т, но не более 0,5 т; высота подъема до 12 м; небольшие скорости механизмов (передвижения—до 60—80 м/мин; подъема — 8—12 м/мин).

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры с ручной переработкой груза всегда выполняют одноколонными, грузоподъемник консольным, кабину оператора — полуоткрытой и располагают между колонной и приемным столом.

Кабина оператора имеет пол, крышу, боковые стенки и не имеет передней стенки. В кабину входят с передней стороны при полностью опущенном грузоподъемнике. Оператор работает стоя или сидя, в кабине имеется откидное сиденье. В средней части консольного грузоподъемника находится окно, в котором размещают полуоткрытую кабину оператора. Она может перемещаться относительно грузоподъемника. На консоли установлен приемный стол, на который оператор ставит взятые им из стеллажа легкие контейнеры. Боковые и заднее окна ограждены сеткой.

При работе на стеллажных комплектовочных кранах-штабелерах оператору необходимо выдвигаться из пространства кабины, огороженного стенками, для укладки грузов в стеллажи и взятии грузов из стеллажей. Чтобы 68 исключить возможность движения крана-штабелера (или грузоподъемника) в те моменты, когда оператор укладывает или вынимает грузы, кабину оснащают необходимыми приборами безопасности и блокировками. Наиболее часто для этого используют рукоятки управления, оборудованные дополнительными кнопками «занятости рук» оператора. Две рукоятки управления (передвижения и подъема) устанавливают на обеих боковых стенках кабины. Движение крана-штабелера или грузоподъемника возможно только в тех случаях, когда нажаты обе кнопки «занятости рук» оператора. При этом естественное положение оператора возможно только в огороженном пространстве кабины, при котором исключаются несчастные случаи. Вместо кнопок «занятости рук» применяют другие блокировки, например, в сиденье (если кабина оборудована сиденьем) или в полу кабины.

На стеллажных комплектовочных кранах-штабелерах, предназначенных для ручной переработки грузов, в качестве грузозахватного органа используют приемные столы. Приемные столы в зависимости от назначения крана-штабелера выполняют гладкими, роликовыми или шариковыми. Гладкие приемные столы используют для подборки легких грузов, которые оператор достает из стеллажных ячеек и укладывает в поддон, установленный на приемном столе. При движении крана-штабелера вдоль стеллажей оператор складывает в поддон необходимое количество материалов. Роликовые или шариковые столы применяют при комплектовании более тяжелых грузов. Оператор вручную извлекает из стеллажа контейнеры с деталями и перемещает их по шариковому столу. разворачивая контейнеры в требуемом положении.

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры изготовляют несколько типов. Среди них можно отметить стеллажный комплектовочный кран-штабелер СК-0,16, грузоподъемностью 0,16 т (рис. 2.6). Компоновка этого крана и его конструкция во многом отвечают общепринятой схеме. Особенностью его конструкции является нижняя часть рамы, выполненная, в отличие от общепринятых ходовых, балок, в виде плоской прямоугольной рамы. Тогда нижняя часть кабины оператора входит внутрь этой рамы и грузоподъемник можно опустить ниже. Благодаря такой конструкции нижний уровень приемного стола (от головки рельса) составляет 385 мм, что значительно меньше, чем на других известных кранах-штабелерах.

Рис. 1. Стеллажный комплектовочный кран-штабелер СК-0,16 грузоподъемностью 0,16 т

Кран-штабелер СК-0,16 имеет скорости: передвижения — 80 м/мин; подъема — 12 м/мин. В привод передвижения входит тиристорный преобразователь с двигателем постоянного тока. Привод подъема имеет двух-скоростной асинхронный электродвигатель. Кран-штабелер применяют на складах высотой до 8,4 м, высота укладки грузов составляет 7,5 м.

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры для ручной переработки грузов используют на самых различных складах промышленных предприятий: метизов, инструмента, штампов, оснастки, изделий радиоэлектроники и т. п. Не менее часто их применяют в легкой и пищевой промышленности, фармацевтической промышленности, в архивах и т. п Например, стеллажный комплектовочный кран-штабелер, используемый на складе швейных изделий, оборудован устройством для навески одежды на вешалках, и дополнительной площадкой, на которую входит оператор, чтобы снять изделие (пальто, костюм) с вешалки и повесить на вешалки в стеллаж.

Стеллажные комплектовочные краны-штабелеры с ручной переработкой грузов обладают простой и надежной конструкцией, а также низкой стоимостью и позволяют более эффективно использовать вместимость складов, чем краны-штабелеры любых других типов. Это делает их незаменимым средством механизации небольших складов во всех без исключения отраслях народного хозяйства.

Другой разновидностью стеллажных комплектовочных кранов-штабелеров являются комплектовочные краны-штабелеры, оборудованные телескопическими захватами. Эти краны-штабелеры применяют на складах, на которых хранят мелкие изделия в контейнерах грузоподъемностью до 1,0 т и которые нецелесообразно вывозить в экспедицию целиком. Из контейнера при этом отбирают несколько изделий. Грузоподъемность подобных кранов-штабелеров достигает 2,0 т. Например, стеллажный кран-штабелер СК-0,5, изготовляемый Стахановским машиностроительным заводом, предназначен как для установки в стеллажи и выемки из стеллажей пакетированных грузов, так и для комплектования заказов мелких изделий.

Кран-штабелер применяют на складах высотой до 12,6 м для переработки грузов в таре размером 600X X 800 мм в плане и высотой 350 мм. Кран передвигается по рельсу, уложенному на полу склада, имеет одноколонную металлоконструкцию, по которой перемещается консольный грузоподъемник. На грузоподъемнике установлена полуоткрытая кабина оператора и два телескопических захвата, расположенные один над другим со смещением в продольном направлении примерно на половину ширины тары. Скорость передвижения (60 м/мин) обеспечивается электроприводом постоянного тока со ступенчатым регулированием скорости в отношении 1 : 10. При передвижении на короткое расстояние оператор включает малую скорость передвижения, при передвижении на большие расстояния — максимальную. Привод подъема груза — двухскоростной, соотношение скоростей — 1:4. Рабочая скорость подъема груза — 12,5 м/мин.

Особенностью конструкции крана-штабелера является подвеска кабины на грузоподъемнике, который выполнен так, что обеспечивает наибольшее удобство оператору при комплектовании грузов и в то же время позволяет полностью использовать высоту помещения склада.

Чтобы загружать верхние ячейки стеллажей, кабина оператора стеллажных кранов-штабелеров обычно имеет свободный ход относительно грузоподъемника. При подъеме грузоподъемника на величину свободного хода кабины тара, установленная на нем, оказывается на расстоянии 1 —1,2 м от уровня пола кабины. При установке на кране-штабелере двух телескопических захватов, располагаемых один над другим, описанное конструктивное решение уже нецелесообразно, так как верхний контейнер располагается слишком высоко, закрывая оператору обзор, и перекладка грузов из одного контейнера в другой затруднена.

В описываемом кране-штабелере грузоподъемник и кабина выполнены так, что они поднимаются совместно при таком взаимном расположении, которое наиболее удобно для перекладки грузов из одного контейнера в другой, Наверху кабина останавливается, и грузоподъемник поднимается еще на 800 мм для обслуживания верхних рядов стеллажей.

Конструктивно это. обеспечивается следующим образом. На консольном грузоподъемнике установлены один над другим два телескопических захвата и кабина оператора. Последняя может перемещаться относительно грузоподъемника по каткам. В верхней части кабины имеется шарнир с рычагом. На нижнем конце рычага размещены ролики.

Рис. 2. Положения I рудоподъемника и кабины стеллажного комплектовочного крана-штабелера грузоподъемностью 2X0,25 т:
а — рабочее; б — при обслуживании верхних ячеек стеллажей

Ролик упирается в стенку грузоподъемника. Другой ролик катится по колонне. Грузоподъемник подвешен на грузовом канате с помощью блока. При подъеме грузоподъемника его стенка упирается в ролик рычага, который не может повернуться, так как его второй ролик катится по колонне. Таким образом, кабина, поддерживаемая рычагом, поднимается вместе с грузоподъемником.

В верхней части колонны расположен карман, в который входит (под действием горизонтальной составляющей реакции опоры ролика) рычаг. При этом ролик выходит из зацепления со стенкой грузоподъемника, которая при дальнейшем подъеме грузоподъемника катится по ролику 9 рычага, запирая его в кармане. Грузоподъемник может подниматься, в то время как кабина оператора остается неподвижной, будучи подвешенной на рычаге. При опускании работа грузоподъемника происходит в обратной последовательности.

Краны-штабелеры СК-0.5 выпускают в двух исполнениях: с одним или двумя телескопическими захватами. Если требуется пакетная переработка грузов, то применяют краны-штабелеры с одним телескопическим захватом. Если необходимо комплектовать заказы на самом кране-штабелере, то используют два телескопических захвата.

Комплектование заказа производят следующим образом. Оператор устанавливает пустой (комплектовочный) контейнер на нижнем телескопическом захвате. Согласно имеющемуся приказу на отбор грузов, оператор подъезжает к требуемой ячейке, откуда с помощью верхнего телескопического захвата извлекает поддон с грузом. Затем он вручную перекладывает детали с этого поддона в комплектовочный и возвращает первый поддон обратно в стеллаж. По мере перемещения вдоль стеллажа комплектуют заказ.

На складах различных отраслей промышленности применяют стеллажные комплектовочные краны-штабелеры грузоподъемностью до 2 т, предназначенные для одновременного перемещения двух пакетов массой до 1 т. Эти краны-штабелеры, как правило, выполняют двухколонными. На грузоподъемнике устанавливают два телескопических захвата грузоподъемностью каждый по 1 т.

Рис. 3. Стеллажный комплектовочный кран штабелер СК-0,5 с одним «хватам грузоподъемностью 0,5 г

Между телескопическими захватами расположена кабина оператора, имеющая выходы к обоим телескопическим захватам. На верхней балке грузоподъемника имеется монорельс с ручной или электрической талью грузоподъемностью 0,1—0,15 т, предназначенной для снятия грузов с поддонов и перекладки на другой поддон. Комплектование заказов аналогично вышеописанному. Оператор с помощью телескопического захвата извлекает из стеллажа пакет с грузом. Вручную или с помощью тали грузы перекладывают на другой поддон, а первый возвращается в стеллаж. Кран-штабелер может укладывать грузы в пакетах в стеллажи, при этом его производительность увеличивается, так как можно перевозить одновременно два пакета. Недостатком подобных кранов-штабелеров является увеличенная металлоемкость, а также длина его.

Рис. 4. Стеллажный комплектовочный кран-штабелер с двумя захватами грузоподъемностью по 0,25 т

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Краны штабелеры

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Стеллажные краны-штабелеры для поштучного отбора грузов"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства