Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Строительно-монтажные И буровые работы

Читать далее:




Строительно-монтажные И буровые работы

Минимальное расстояние по горизонтали от буровой установки до охранной зоны воздушной линии электропередачи должно быть не меньше высоты мачты, а до жилых и производственных помещений, охранных зон железных и шоссейных дорог, нефте- и газопроводов — не менее высоты мачты плюс 10 м и, кроме того, должно удовлетворять требованиям пожарной безопасности.

При расположении буровой установки вблизи отвесных склонов (уступов) расстояние от основания установки до бровки склона должно быть не менее 3 м. В любом случае буровую установку необходимо располагать вне зоны обрушения. Необходимы подъездные пути, обеспечивающие беспрепятственный подъезд.

До начала монтажа буровых установок строительная площадка должна быть спланирована и очищена. При планировке предусматривают устройство подъезда, канав для отвода дождевых вод.

При устройстве буровых установок (самоходных и передвижных) необходимо, чтобы ширина рабочих проходов для обслуживания механизмов была не меньше 0,7 м, а все болтовые соединения вышек и мачт имели контргайки или специальные шайбы.

Буровые мачты высотой 14 м и более крепят растяжками из стальных канатов. Растяжки устанавливают в диагональных плоскостях так, чтобы они не пересекали дорог и линий электропередачи. Нижние концы растяжек выполнены в виде петли. Их крепят через стяжные муфты к якорям. Петля должна иметь коуш и не менее трех зажимов.

Запрещается крепление двух оттяжек к одному якорю и использование оттяжек из двух связанных капотов.

Буровые мачты должны быть оборудованы лестницами тоннельного типа. Мачты высотой до 14 м самоходных и передвижных буровых установок можно оборудовать лестницами-стремянками, если при эксплуатации установок требуется подъем работающих на мачты. Лестницы тоннельного типа металлические имеют ширину не менее 0,6 м, с шагом ступеней не больше 0,4 м и предохранительными дугами радиусом 0,35…0,4 м, расположенными не чаще чем через 0,8 м и скрепленными между собой. Дуги от лестницы находятся на расстоянии 0,7…0,8 м.

Между маршами лестниц устроены переходные площадки, а у лестниц тоннельного типа по всей длине — промежуточные площадки не больше чем через 6 м. Ширину площадок делают не меньше ширины лестниц с перилами высотой 1,25 м, средней рейкой и бортовой обшивкой высотой не меньше 0,15 м. Полы площадок и ступени лестниц должны быть сплошными, выполненными из листовой стали с рифленой поверхностью или из досок толщиной не меньше 40 мм

Мачты буровых установок в районах, где возможны полеты самолетов на высоте, равной высоте вышки или мачты, оборудуют сигнальными огнями.

У буровой установки со стороны рабочего (основного) выхода устраивают приемный мост с уклоном не больше чем 1:20 из досок толщиной не меньше 40 мм. При работе «на вынос» длину приемного моста делают на 2 м длиннее, чем выносимые бурильные трубы (свечи). Ширину моста делают не менее 2 м.

Для укладки бурильных и обсадных труб приемный мост оборудуют стеллажами с приспособлениями, предохраняющими трубы от раскатывания.

Если приемный мост находится выше 0,7 м, он должен иметь со стороны, противоположной стеллажу, перила. Изготовляют его из досок толщиной не меньше 50 мм.

На рабочих местах бурового мастера и его помощника на самоходных и передвижных буровых установках имеются прочный настил из досок и укрытие от неблагоприятных погодных условий.

Укрытие необязательно на самоходных буровых установках, предназначенных для бурения скважин глубиной до 50 м, когда делают в смену 3 переезда и более.

Перед подъемом мачты буровой установки необходимо проверить ее состояние и устранить недостатки до ее подъема. Мачты самоходных и передвижных буровых установок поднимают и опускают плавно и на малых скоростях с помощью исправных подъемных механизмов, предусмотренных конструкцией установки.

При подъеме и опускании мачты буровой установки запрещается: находиться около ротора или шпинделя бурового станка, на площадке и в кабине автомобиля (трактора), на поднимаемой мачте или под ней всем, кроме лица, управляющего подъемом и опусканием мачты; оставлять приподнятую мачту на весу или удерживать ее при помощи подпорок; удерживать нижние концы и растяжки мачты непосредственно руками или рычагами.

Ремонт талевой оснастки и кронблока мачты, не имеющей специальной кронблочной площадки, разрешается проводить только на опущенной мачте.

При передвижении самоходных буровых установок рабочие должны находиться только в кабине водителя.

Запрещается: передвигать самоходную или передвижную буровую установку на автомобильном прицепе с поднятой мачтой или с мачтой, опущенной на опоры, но не укрепленной хомутами, а также с незакрепленной ведущей трубой; перевозить на платформе установки грузы, не входящие в ее комплект; проезжать под высоковольтными линиями электропередачи, если расстояние между проводами и самой верхней точкой установки меньше 1,0 м для воздушных линий электропередачи 110 кВ, 1,5 м для линий 150 кВ, 2,0 м для линий 220 кВ, 3,0 м для линий 550 кВ.

В последние годы на геологоразведочных работах находят применение передвижные буровые мачты, представляющие собой специальные конструкции, предназначенные для производства спуско-подъемных операций при бурении. В стационарных буровых установках мачты устанавливаются в рабочее положение как отдельный агрегат. Перевозка мачт на новую точку бурения осуществляется обычно без разборки их на составные элементы.

Передвижные и самоходные буровые установки имеют складывающиеся металлические мачты, которые перевозятся вместе с буровой установкой.

Применение буровых мачт позволяет сократить затраты времени и средств при выполнении вспомогательных, транспортных и монтажно-демонтажных работ на 5—6% по сравнению со стационарными копрами.

Рис. 1. Подъем мачты МР-5А в рабочее положение.
1 — трактор; 2 — тросы; з — подъемная стрела; 4 — мачта.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительно-монтажные И буровые работы"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства