Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Основы механизации строительных работ

Публикация:
   Строительство и строительные машины

Читать далее:




Строительство и строительные машины

Грандиозный масштаб работ, предусмотренный Программой КПСС для создания материально-технической базы коммунизма, требует значительного увеличения общей мощности электростанций. Повышение энерговооруженности предполагается как за счет развития сети тепловых электростанций, так и за счет строительства мощных гидроэлектростанций, крупных гидротехнических сооружений и комплексов, связанных с задачами ирригации промышленного водоснабжения и водного транспорта. В течение ближайших лет предстоит построить такие уникальные объекты, как Нурекская и Ингурская ГЭС с плотинами высотой 300 м, крупнейшая арочно-гравитационная плотина Саянской ГЭС, комплекс переброски стока северных рек в Каму и Волгу, не имеющих прецедентов по объему земляных работ, и ряд других объектов.

Возведение энергетических объектов требует большого объема строительных работ. Предварительные проектные расчеты показывают, что в 1970 г. на строительстве энергетических объектов предстоит выполнить объем земляных и скальных работ более 860 млн. м3, уложить 15 млн. м3 бетона и смонтировать 22 млн. т строительных конструкций. Выполнение столь значительных объемов работ требует дальнейшего повышения технического уровня и индустриализации энергетического строительства, комплексной механизации строительно-монтажных работ и автоматизации строительных процессов.

Механизация работ в гидротехническом строительстве предусматривает:
а) создание и внедрение высокопроизводительных специализированных машин, позволяющих выполнять все специфические для этого строительства работы;
б) создание универсальных машин для выполнения комплексов работ, объединяющих разнородные производственные процессы;
в) внедрение средств «малой механизации» во все вспомогательные процессы, которые не могут выполняться крупными машинами;
г) систематическое обновление парка машин и их модернизацию.

Перемещение центра тяжести энергостроительства в восточные и северные районы страны предопределяет новый этап развития гидротехнического строительства с использованием принципиально новых методов производства работ и их механизации. Последнее обусловливается главным образом:
а) огромными масштабами предстоящих работ, что требует резкого увеличения темпов их выполнения;
б) возведением гидроузлов в горных районах на скальных основаниях, для чего необходимы принципиально новые виды машин и оборудования, отличающиеся от техник», применяемой при строительстве гидроузлов на мягких грунтах;
в) необходимостью резкого снижения стоимости и сроков строительства, выполняемого с максимальной экономией государственных средств.

Как показывает опыт, темпы и стоимость гидротехнических работ в основном зависят от уровня их механизации и особенно уровня механизации земельно-скальных и бетонных работ и технологически связанных с ними вспомогательных работ.

Земляные работы в гидротехническом строительстве являются одними из наиболее трудоемких и тяжелых. В общей стоимости строительного объекта их удельный вес нередко достигает 25% и более. При этом основная часть расходов (до 60—70%) падает на транспортирование разрабатываемого грунта. Поэтому первостепенное внимание должно быть уделено совершенствованию транспортного оборудования и в первую очередь повышению удельного веса большегрузных автосамосвалов грузоподъемностью 40—60 т и более, а также большегрузных землевозных тележек, работающих в сцепе с мощными одноосными колесными тягачами на баллонах низкого давления, не требующих устройства специальных дорог. Во многих случаях более экономичным и производительным может явиться и непрерывное транспортирование грунта с применением специальных звеньевых ленточных конвейеров большой длины, производительность которых достигает 10—15 тыс. ж3/ч.

Наряду с применением четырех-, шести- и восьмикубовых экскаваторов (для особо крупных котлованов и карьеров) на земляных работах в гидростроительстве широкое распространение должны получить и высокопроизводительные землеройные машины других категорий: экскаваторы непрерывного действия— роторные и землеройно-фрезерные, самоходные скреперные агрегаты большой производительности и специального типа землесосные снаряды и установки для разработки тяжелых гравелистых и глинистых грунтов способом гидромеханизации.

Для постройки крупных плотин из дешевых местных гравий-но-галечниковых материалов перспективен гидравлический транспорт, приспособленный для непрерывного питания крупно-обломочным материалом трубопровода с напорным потоком воды.

Важнейшей проблемой на открытых скальных разработках является совершенствование буровых (работ и в первую очередь переход от использования устаревших и малопроизводительных буровых станков к более прогрессивным видам бурения. Буровые станки ударно-вращательного, шарошечного и термического бурения скважин большого диаметра (100—150 мм) имеют производительность в скальных породах большой прочности в 4—6 раз выше, чем производительность используемых сейчас станков канатно-ударного бурения. Для туннельных и других подземных выработок необходимо переходить на многомашинное бурение шпуров с применением специальных передвижных или самоходных установок с быстроударными бурильными агрегатами.

Для уборки породы в подземных выработках больших сечений должны применяться одноковшовые экскаваторы с укороченным рабочим оборудованием и специальные грузовые автомобили с нейтрализаторами отработанных газов.

До 70—‘80% грузопотока современных крупных гидростроительств составляют нерудные материалы, потребляемые для приготовления бетона, устройства дренажей, фильтров и откосов. Поэтому проблема снижения их стоимости и трудоемкости имеет в гидростроительстве также огромное значение.

Бетонные и железобетонные работы в современном гидростроительстве являются ведущими. На гидроузле со скальным основанием и гравитационными плотинами удельный вес бетонных работ достигает 50% и более в общей стоимости строящегося объекта. Для гидроузлов, которые предстоит построить в ближайшие годы, намечаются следующие основные направления механизации бетонных и железобетонных работ.

Гидроузлы малого и среднего напора будут возводиться с большим содержанием сборного железобетона. Для такого типа гидроузлов сборный железобетон имеет значительные преимущества перед монолитным по трудоемкости и срокам строительства благодаря индустриализации строительных процессов.

Механизация монтажа сборных элементов на строительстве низковапорных гидроузлов в настоящее время успешно решается башенными кранами грузоподъемностью 75—80 г, установленными с обеих сторон сооружения. Для монтажа сборных элементов гидроузлов среднего напора из-за значительной ширины сооружений (70—75 м) и большого веса элементов наиболее Целесообразны специального типа козловые краны, имеющие постоянную грузоподъемность в каждом сечении своего пролета. В. современной практике эвергостроительства краны при пролете 60—75 м имеют грузоподъемность 200—400 т.

При возведении крупных гидроузлов в монолитном бетоне принципиально возможны две схемы механизации производства работ: 1) порционная — с крановой укладкой бетона в блоки бетонирования и 2) непрерывная — с непрерывным приготовлением, транспортированием и распределением бетона в блоках бетонирования (рис. 1).

Рис. 1. Схема непрерывно-поточного автоматизированного приготовления, подачи и укладки бетона в плотину
Красноярской ГЭС: 1 — отделение подогрева, охлаждения и дозирования заполнителей; 2 — цементное отделение; 3 — собирающие конвейеры; 4 — бетоносмесительное отделение; 5 — береговьй конвейеры; 6 — магистральные конвейеры подачи бетона; 7 — шатры над блоками бетонирования; 8 — бетоновод; 9 — затвор-питатель; 10 — электробульдозер с вибраторами; 11 — опалубочные блоки; 12 — кабельные краны грузоподъемностью 25 г и пролетом 1100 м

Для сооружений плотин большой высоты наиболее целесообразны цикличные методы производства работ с применением большегрузных кранов-бетоноукладчиков: портально-стреловых, двухконсольных и особенно кабельных кранов.

Исключительно важным в развитии и совершенствовании механизации гидротехнических работ являются завершение их комплексной механизации и автоматизация строительных процессов.

Основными направлениями в завершении комплексной механизации гидростроительства должны явиться:
а) завершение комплексной механизации отдельных видов работ с созданием и внедрением необходимых машин и переход к комплексной механизации всего строительства в целом;
б) механизация мелких рассредоточенных объемов строительных работ с созданием и внедрением в строительство мобильных машин малой мощности;
в) оснащение строительных машин приборами для автоматического управления ими, а также учета и контроля их работы;
г) резкое повышение вооруженности строительных рабочих усовершенствованным механизированным инструментом и средствами «малой механизации»;
д) улучшение обслуживания машин и обеспечение их запасными частями и узлами.

Автоматизация в строительстве включает в себя автоматизацию поточных линий на предприятиях стройиндустрии и автоматизацию строительных процессов на стройплощадке, в частности автоматизацию: бетонных и дробильно-сортировочных заводов; изготовления арматурных каркасов и сеток; транспортерных и пневматических линий для транспортирования бетонной смеси и цемента; работы насосных установок водоотлива и земснарядов; управления работой кранов; регулирования и контроля режима работы машин; учета работы машин.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Основы механизации строительных работ

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Строительство и строительные машины"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства