Примерно через 50—60 тыс. км пробега может случиться, что карданная передача начнет издавать стук, и он будет возникать при трогании с места, резком разгоне или переключении передач.
Если причиной стука карданной передачи является одна из этих двух последних, то карданную передачу необходимо снять, по мере возможности разобрать и заменить изношенные детали. Для снятия карданной передачи нужна смотровая канава пли эстакада. Автомобиль устанавливают и фиксируют на место так же, как при снятии коробки передач или сцепления.
Работы по снятию карданной передачи надо выполнять в следующей последовательности:
— снять кронштейн безопасности;
— эластичную муфту сжать приспособлением, представляющим собой обыкновенный хомут (об этом упоминалось при описании снятия сцепления), и, проворачивая вал, отвернуть гайки с болтов крепления фланца эластичной муфты; снять болты и стяжной хомут;
— отсоединить задний карданный вал от фланца ведущей шестерни главной передачи;
— отсоединить оттяжную пружину направляющей заднего троса стояночного тормоза;
— отсоединить поперечину промежуточной опоры от пола кузова и снять карданную передачу в направлении передней части автомобиля.
Снятую карданную передачу прежде всего необходимо отмыть и очистить от грязи и лишь затем приступить к осмотру состояния отдельных ее узлов и деталей.
Проверке подвергают карданные шарниры. Они должны легко и плавно проворачиваться и не иметь больших осевых и радиальных зазоров. Хорошо бы проверить и балансировку карданной передачи, но в домашних условиях сделать это трудно. Карданная передача считается еще вполне работоспособной, если дисбаланс не превышает 0,0022 Н • м. (для справки), вилки проворачиваются плавно, без заеданий, окружной зазор в шлицевом соединении не превышает 0,30 мм и через сальники не выбрасывается смазка.
Чаще всего хлопоты доставляют крестовины. В результате износа шипов крестовины и подшипников увеличивается зазор между ними и карданная передача начинает греметь. Еще 3—4 года назад мало кто решался менять крестовины самостоятельно; теперь это далеко не самая сложная операция для автолюбителя. Существуют определенные трудности при выполнении операции. Они состоят в том, что в домашних условиях очень трудно балансировать карданную передачу, поэтому необходимо принимать все возможные меры, чтобы не нарушать балансировку. С этой целью перед разборкой помечают взаимное расположение деталей друг относительно друга, чтобы при сборке они заняли первоначальное положение, при котором производилась балансировка. Необходимо отметить, что нарушить балансировку могут даже самые мелкие и легкие детали. Вот почему при замене крестовины метят даже стопорные кольца и вилки, где кольца стоят. Для того, чтобы снять крестовину, передний карданный вал устанавливают в тиски и специальными плоскогубцами (они имеют тонкие и длинные губки) снимают предварительно помеченные стопорные кольца.
Корпуса подшипников установлены в вилках с натягом, поэтому для выпрессовки необходимо использовать либо струбцину, либо молоток и выколотку. Перед сборкой шарнира надо прежде всего заполнить полости в шипах крестовины и смазать внутреннюю поверхность корпусов подшипников смазкой Фиол-1 (0,4—0,6 г) и вставить шипы в вилку. Корпусы подшипников вместе с иглами надевают на шипы крестовины и запрессовывают с помощью молотка и выколотки в отверстия вилки. Дефект можно считать устраненным, если осевой свободный ход крестовины практически не ощущается, так как по инструкции он не должен превышать 0,01—0,04 мм. В том случае, если зазор великоват, можно попробовать уменьшить его, установив более толстое стопорное кольцо.
Так как крестовину в сборе с подшипниками не так просто купить, некоторые достаточно опытные автомобилисты искусственно продлевают жизнь этой детали. После 50—60 тыс. км пробега они снимают крестовины, разбирают, промывают, смазывают шипы и подшипники и собирают, но при этом поворачивают крестовину на 180° относительно первоначального положения. Такие операции — лишь частичное решение проблемы. Более того, иногда нарушается балансировка. Однако многие используют этот способ, чтобы хоть как-то продлить срок службы.
Когда стук карданной передачи вызван большим окружным зазором в шлицевом соединении вилок с валом (зазор не должен превышать 0,30 мм), приходится карданную передачу разбирать полностью и менять изношенные детали. Учитывая, что ими могут быть вилки и даже валы, целесообразно ремонтные работы доверить специалистам, так как необходима специальная оснастка и, главное, после сборки карданную передачу нужно будет в обязательном порядке отбалансировать.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Стук карданной передачи"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы