Тарой называют различного рода емкости и упаковки, в которых перевозят грузы. Назначение тары — сделать груз удобным для перемещения и обеспечить условия его качественной и количественной сохранности.
Значительную часть грузов на предприятии перемещают в производственной таре. Шихтовые материалы перевозят в мульдах, совках, бадьях и передвижных бункерах. Расплавленный металл и шлак транспортируют в ковшах и миксерах. Готовый прокат формируют в пакеты и т.д. Пакет — это груз, сформированный из мелких грузов на поддонах и без них, удобный для механизированной перегрузки и обеспечивающий сохранность в процессе перемещения и хранения. Различают жесткую, полужесткую и мягкую тару.
Мягкую тару как наиболее дешевую и легкую применяют для насыпных грузов с малой объемной массой. К мягкой таре относят мешки, сетки, кули, тюки и т. п.
Полужесткую тару используют главным образом для перевозки насыпных грузов с высокой объемной массой — таких, как металлический лом, шихтовые материалы и т. п. К полужесткой таре относят металлические корзины, цепные бадьи, решетки и т. п.
Жесткая тара относительно дорогая и трудоемкая, ее применяют во всех случаях, когда необходимо предохранить груз от деформации и разрушения под действием внешних сил. К жесткой таре относят ящики, бочки, мульды, совки, короба, баллоны и другую тару, способную воспринимать на себя нагрузки, возникающие под действием внешних сил. Для дальних и длительных перевозок часто применяют контейнеры. Это многооборотная жесткая тара повышенной вместимости, позволяющая максимально механизировать погрузку и значительно снизить трудоемкость погрузочно-разгрузочных работ.
Груз в таре до включения его в производственный цикл складируют, как правило, штабелями.
Штабелем называют укладку груза рядами, уложенными по ширине в несколько ярусов. Ряд — это несколько едиш одинакового груза, уложенных в длину. Ширина ряда ограничивается размерами единицы груза. Стопа представляет собой правильной формы вертикальную укладку грузовых единиц, в которой каждое верхнее место совпадает с лежащим ниже. Ярусом называют горизонтальный слой штабеля.
Наиболее широко в металлургическом производстве применяют жесткую тару, а также пакеты, рулоны и т. п. Листовой прокат в пачках, обвязанных металлической лентой, образует пакеты, к основанию которых крепят продольные или поперечные деревянные бруски (салазки). Сортовой металл длиной более 3 м укладывают в пачки, обвязанные проволокой или металлической лентой. В пачки массой до 80 кг упаковывают автоматную, пружинно-рессорную сталь, прутки. Прессованные профили из алюминия и алюминиевых сплавов упаковывают в пачки массой до 300 кг.
Не допускается подъем связок металла за обвязочные пояса, которые для этой цели не предназначены.
Трубы диаметром до 720 мм упаковывают в пачки, а длинномерные изделия из проката (швеллеры, двутавровые балки, рельсы и т.д.) перемещают без упаковки. Проволоку и стальной канат диаметром до 30 мм или массой до 700 кг перемещают в мотках или бухтах. Канаты диаметром более 30 мм или массой более 700 кг наматывают на барабаны (деревянные или металлические). Стальную ленту сворачивают в рулоны.
Чугунные чушки и металлолом перевозят внутри пред-. приятия в коробах, бадьях или мульдах.
Чушковые цветные металлы формируют в пакеты. Для этого используют чушки с боковыми выступами, образованными в результате разности литейных уклонов средней и крайних частей, и выступами на нижнем основании. При Укладке в пакет чушки взаимозамыкаются. Пакеты устанавливают на поддоны или бруски.
Метизы, некоторые виды цветных металлов и ферросплавов, электроаппаратуру и ряд других изделий упаковывают в ящики. Они имеют массу брутто в зависимости 0т характера груза до 50 кг.
Крупные и тяжелые части и узлы оборудования упаковывают в досчатые ящики, которые при массе более 500 кг снабжают прочными салазками. Они имеют внутри стойки и перекладины, способные выдержать массу груза и обеспечить его сохранность.
Большая часть грузов перемещается в контейнерах и металлической таре. Этот вид тары стандартизирован. Металлическую стандартизированную тару выполняют в виде ящиков без опор, с открывающейся стенкой, каркасной, стоечной. Все виды тары рассчитаны на определенную нагрузку, при заполнении грузом она не должна иметь массу брутто больше допустимой. Тара должна выдерживать динамические нагрузки, возникающие при транспортировании, при подъеме и опускании груза. Дно и опоры рассчитывают на силу, возникающую при ускорении 2g (g— ускорение свободного падения, м/с2), стойки и стенки—при (за исключением тары с сетчатыми стенками). Тара должна иметь прочность, обеспечивающую безопасность ее перемещения погрузочно-разгрузочными средствами и грузоподъемными машинами и механизмами.
Для повышения устойчивости при штабелировании тару оснащают фиксирующими устройствами. Величина свободного хода тары в этих устройствах должна обеспечивать ее штабелирование с помощью машин и механизмов. Для ограничения скольжения поперек вилочных захватов погру-зочно-разгрузочных машин на таре предусматривают различного рода фрикционные устройства или упоры. На ее внешней стороне наносят обозначения массы брутто (в тоннах) и массы тары (по результатам’ взвешивания). Изготовление тары производят по нормалям, технологическим картам или чертежам, утвержденным в установленном порядке, а сведения о ней заносят в журнал учета с указанием наименования, грузоподъемности, результатов проверки качества соединения.
Тару массой более 50 кг (брутто) подвергают техническому освидетельствованию до начала эксплуатации, через каждые 6 мес и после ремонта. Тару, на которую распространяются правила Госгортехнадзора СССР (сосуды и цистерны, баллоны для хранения и перевозки сжатых и сжиженных газов и т.п.), освидетельствуют до начала эксплуатации, через каждый месяц и после ремонта. При осмотре проверяют отсутствие трещин в местах захватов, исправность фиксирующих приспособлений, замковых устройств, целостность маркировки. Результаты технического освидетельствования заносят в журнал учета. На тару наносят дату осмотра.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Тара, применяемая в металлургическом производстве"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы