Мешки. В мешках на заводы поступают некоторые сыпучие материалы: асбест, цемент, графит, гипс, сера и ряд других материалов. Промышленность выпускает тканые, бумажные и полиэтиленовые мешки. Тканые мешки изготавливают из льняных, джутовых и канафных тканей, на металлургических заводах такие мешки имеют ограниченное применение.
Бумажные битумированные мешки предназначены для упаковки гигроскопических материалов, их сшивают или склеивают из нескольких слоев бумаги. В зависимости от назначения они бывают трех видов: БМ — битумированные с двумя или тремя слоями битумированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги; ДМ — дублированные мешки с одним или двумя-тремя слоями дублированной бумаги и остальными слоями непропитанной бумаги; ВМ — влагопрочные мешки с наружным слоем влагопрочной бумаги и с внутренними слоями битумированной или дублированной бумаги. Общее число слоев в мешке от трех до шести.
Полиэтиленовые мешки используют для упаковки, транспортирования и хранения сыпучей химической продукции массой до 50 кг. Мешки могут применяться для транспортирования различного вида сыпучих материалов, если они обеспечивают сохранность этой продукции при перегрузках и хранении.
Бочки. Номенклатура груза, перевозимого в бочках, разнообразна. В металлургии в бочках поставляют нефтепродукты, кислоты, жидкое стекло и т.п., как правило, для перевозки этих продуктов используют металлические бв«ки. Их изготавливают из стального листа, иногда из алюминия; в них перевозят жидкие и вязкие, а также сыпучие материалы, не вступающие в реакцию с алюминием.
Барабаны. Для хранения, перевозки сыпучих, пастообразных и кусковых грузов используют барабаны. Стальные сварные и закатные барабаны применяют для упаковки ферросплавов, кремния, марганца и хрома. Масса брутто сварного барабана не более 500 кг, закатного 250 кг. Стальные толстостенные барабаны вместимостью 0,1 м3 применяют для упаковки, хранения и транспортирования сыпучих и пастообразных продуктов химического производства. Барабаны изготовляют из стального листа, иногда из дерева. Они имеют центральное отверстие с металлическими планками или втулками по краям, которое используют для ввода в него строп или специальных захватов. Перемещение и перегрузка барабанов вручную не допускается.
Ящики. В зависимости от массы, физико-химических и биологических свойств грузов применяют дощатые, фанерные, картонные, металлические ящики. Используют дощатые ящики двух видов: плотные и решетчатые.
Плотные ящики бывают нескольких типов в зависимости от конструкции торцовой стенки. Например, для груза массой до 30 кг торцовые стенки выполняют целиковыми или составными на гвоздях, до 110 кг — с двумя наружными или внутренними планками, расположенными вертикально или горизонтально, до 200 кг — собирают на четырех наружных стойках в рамку.
Решетчатые ящики для повышения жесткости укрепляют планками — раскосами или уголками. Для создания большей прочности и жесткости для ящиков больших размеров вводят дополнительные пояса и планки. В некоторых случаях ящики устанавливают на полозья. В последнее время начали применять металлические многооборотные ящики, позволяющие значительно сократить расходы на тару и механизировать погрузочно-разгрузочные операции.
Производственная тара — неотъемлемая часть процесса перемещения грузов, составляет основу техники транспортирования и складирования. Оснащение производственного процесса современной унифицированной тарой является первоочередным условием для комплексной механизации и автоматизации транспортно-складских и перегрузочных операций. Производственная тара служит для внутризаводского обращения грузов, включая межцеховые, внутрицеховые и межоперационные перемещения. Конструкция и габариты тары должны быть приспособлены для перемещения наиболее часто перемещаемых грузов к основным видам транспорта, а также учитывать габариты проездов внутри цеха.
Для перемещения деталей и заготовок, хранения меж-операционного задела широко применяется ящичная тара. Предусмотрено пять типов такой тары (рис. 1) : тип I имеет два исполнения — с опорой высотой 100—120 мм и без опор; тип II — с опорами и открывающейся по длине стенкой с высотой образующегося зазора (проема) 400—500 мм; тип III—с наклонной открытой сверху торцовой стенкой; тип IV — каркасная; тип V — стоечная. Производственная тара выполняется преимущественно металлической.
Различными отраслевыми институтами созданы типовые конструкции производственной унифицированной тары, в том числе пластмассовой. Применение пластмассовой тары обуславливается ее технологичностью, малой массой и коррозионной устойчивостью по отношению к большинству химически активных веществ. Из пластмасс наиболее приемлемыми для изготовления тары оказались полиэтилен пропилен. Тара из этих материалов прочна, легка, устойчива к воздействию воды, масел, охлаждающих жидкостей, хорошо очищается от загрязнения водой, паром, моющими средствами.
Пластмассовая тара предназначена для хранения мелких заготовок и деталей малогабаритных комплектующих изделий на складах, а также хранения и межоперационного транспортирования этих изделий на рабочих местах. Тара может штабелироваться в 5—10 ярусов, при этом нижний ящик выдерживает нагрузку до 2 кН. Конструктивно тара выполняется в виде прямоугольных (рис. 2, а) или конусных (рис. 2, б) ящиков с полуоткрытой торцовой стеной. При штабелировании пустой тары используется конусность стенок, и ящики вкладываются один в другой (прямоугольная при повороте на 180°), что упрощает обратное транспортирование, экономит место при хранении тары .
Применение тары в виде конусных ящиков с полуоткрыли (сверху) торцовой стенкой дает возможность, не разбирая штабель, брать из тары и укладывать в нее детали. Эта особенность конструкции позволяет широко использовать ее на различных операциях, в том числе сборочных.
Для раздельного хранения небольших партий деталей разных наименований, а также для деталей, требующих по техническим условиям специального хранения (с повышенной чистотой поверхности, с повышенной точностью), в тару могут вставляться специальные вкладыши, перегородки, сепараторы, амортизирующие упаковочные прокладки и др.
Пакеты. Пакетами перевозят готовую продукцию металлургических заводов: профильную и листовую сталь, чушковой металл и т. д. В пакеты увязывают рулонные изделия, бухты проволоки и барабаны.
Для формирования пакетов применяют поддоны деревянные, металлические, из синтетических материалов, ленточные стропы различных конструкций, стоечные и открытые ящичные поддоны. Поддон (универсальная площадка) состоит из трех брусков, расположенных так, чтобы между ними свободно проходили вилы погрузчиков. На брусках закрепляют с обеих сторон доски толщиной 40—50 мм, концы досок консольно выступают за бруски и служат для захвата поддона стропами или специализированным захватом. Поддоны применяют однонастильные (доски крепят только к верхней части брусков) и двухнастильные (доски крепят к нижней и верхней стороне брусков). На поддон можно укладывать 900—3000 кг груза. Масса деревянного поддона 70—80 кг. По конструкции он может быть двухзаходным и четырехзаходным, позволяющим захватить его с двух или четырех сторон соответственно.
Размеры поддонов стандартизированы: поддон размерами 800X1200X150 мм рассчитан на грузоподъемность 1000 кг; размерами 1200X1600X180 и 1200X1800X220 мм на грузоподъемность 2000 кг. Кроме деревянных поддонов, в ряде случаев используют металлические. Их основной недостаток — значительная собственная масса (~150 кг). Для образования пакетов используются также плоские, стоечные и ящичные поддоны. Наиболее распространены плоские поддоны, которые представляют собой площадки для укладки на них груза и конструктивно выполняются однонастильными (рис. 3, а, б) и двухнастильными (рис. 3, в), без выступов (рис. 3, а) и с выступами (рис. 3,6), двухзаходными (рис, 3, а—в) и четырехзаходными (рис. 3, г). Эксплуатационные размеры плоских поддонов приведены в табл. 4. Применяются плоские поддоны для перемещения и временного хранения грузов в первичной таре (ящики, коробки, мешки) и единичных грузов сложной формы (штампы, электродвигатели, редукторы и др.).
Тарно-штучные грузы, образующие пакет на поддоне, должны быть скреплены между собой (рис. 3, д), для чего применяются одноразовые и оборотные средства: металлические скрепки, стальные, капроновые и клейкие ленты, металлические пояса из уголков и др.
Стоечные поддоны отличаются от плоских наличием стоек. Выпускаются четырехстоечные и двухстоечные металлические поддоны, неразборные и складывающиеся. Эти поддоны не требуют укрепления груза. Ящичные поддоны в отличие от стоечных имеют сплошные или решетчатые стенки и крышки. Они допускают бесстелажное штабелирование.
Контейнеры в зависимости от назначения делятся на универсальные (общего назначения) и специализированные. Конструкция контейнеров обеспечивает механизированную погрузку их и разгрузку при помощи кранов, погрузчиков, штабелирование и устойчивость на подвижном составе. По массе брутто они делятся на малотоннажные (до 2 т), среднетоннажные (2—5 т) и крупнотоннажные (10—30 т).
Универсальный контейнер (рис. 4) представляет собой емкость в виде правильного параллелепипеда со стенками из листовой стали с выштампованными ребрами жесткости.
По всем углам контейнера размещены фитинги, используемые как опоры при штабелировании и для захвата контейнера концевыми элементами грузозахватных механизмов и устройств. Каждый фитинг имеет три фигурных отверстия.
Верхние отверстия используют при захвате контейнеров поворотными штырями спредеров.
Из специализированных контейнеров в машиностроении в основном используются контейнеры типа СК-3.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Устройство тары общего назначения"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы