Технический обменный пункт — это инженерный комплекс, состоящий из закрытого помещения.для хранения агрегатов и узлов обменного и ремонтного фондов, открытой площадки с твердым покрытием для хранения лесозаготовительных машин, оснащенных соответствующим набором технологического, подъемно-транспортного оборудования и оргоснасткой, которые обеспечивают высококачественное и своевременное выполнение операций по хранению и переработке грузов.
В состав технического обменного пункта входят: участок приемки ремонтного фонда агрегатов и узлов; участок хранения ремонтного фонда; участок хранения агрегатов и узлов обменного фонда; контора; открытая площадка хранения машин ремонтного обменного фонда.
При решении вопроса о территориальном расположении ТОП и определении зоны обслуживания необходимо учитывать концентрацию ремонтного производства объединения, насыщенность техникой, расстояния от предприятий до ремонтных заводов, транспортные связи.
Назначение и функции технического обменного пункта. Технический обменный пункт предназначен для обеспечения в максимально короткие сроки потребности лесозаготовительных предприятий в готовых к эксплуатации (восстановленных или новых) агрегатах, а также для создания равномерной загрузки ремонтных предприятий ремонтным фондом в течение года, исключения непроизводительного транспортирования ремонтного фонда и восстановленных агрегатов.
Технический обменный пункт производит: – приемку от лесозаготовительных предприятий агрегатов, требующих капитального ремонта; – хранение ремонтного фонда и отремонтированных агрегатов; транспортирование и сдачу ремонтного фонда, агрегатов на ремонтные предприятия; – получение отремонтированных агрегатов на ремонтных предприятиях и транспортирование их на технический обменный пункт; – выдачу отремонтированных или новых агрегатов лесозаготовительным предприятиям, взамен принятых в ремонт; – приемку от леспромхозов деталей, подлежащих восстановлению на ремонтных предприятиях; – по соглашению, в зависимости от формы организации работы, централизованную доставку в лесозаготовительные предприятия отремонтированных агрегатов и транспортирование из предприятий ремонтного фонда на технический обменный пункт.
В функции технического обменного пункта также входит: – заключать договоры с ремонтными предприятиями на ремонт агрегатов лесозаготовительной техники; – изыскивать возможности дополнительного размещения для ремонта агрегатов и деталей на ремонтных предприятиях как по номенклатуре, так и по количеству; – поддерживать на требуемом уровне оборачиваемость агрегатов; – чем больше оборачиваемость, тем меньше требуется обменного фонда; – участвовать в списании лесозаготовительной техники в леспромхозах, за счет чего пополнять обменный фонд агрегатами, которые можно восстанавливать ремонтом; – производить сбор сведений о работе отремонтированных и прошедших через технический обменный пункт агрегатов и принимать меры в случае выхода их из строя из-за некачественного ремонта.
Организация технического обменного пункта. Технический обменный пункт создается в составе производственного лесозаготовительного объединения или Всесоюзного лесопромышленного объединения. Вне зависимости от области применения, числа обслуживаемых машин и годового грузового оборота технические обменные пункты делятся на три типа.
Примечание. Ориентировочная стоимость строительства указана для сборного железобетонного каркаса с керамзитобетонными панелями.
Технические обменные пункты с грузооборотом 1,5 тыс. т обслуживают лесозаготовительные предприятия одного производственного объединения, с грузооборотом 3 тыс. т могут обслуживать предприятия одного или нескольких производственных объединений. Центральные технические обменные пункты обслуживают все лесозаготовительные предприятия Всесоюзного лесопромышленного объединения через технические обменные пункты производственных объединений или непосредственной прямой связью с предприятиями. Через центральные технические обменные пункты обмениваются агрегаты, количество которых в производственных объединениях недостаточно для создания обменного фонда. Грузооборот технического обменного пункта определяется в зависимости от состава и числа обслуживаемых им машин и оборудования.
Технические обменные пункты размещаются в специально построенных или приспособленных зданиях, отвечающих требованиям к складским и производственным помещениям данного типа.
В здании технического обменного пункта находятся: участок приемки и контрольного вскрытия агрегатов; участок хранения ремонтного фонда агрегатов; участок хранения отремонтированных агрегатов; участок приемки аккумуляторных батарей; участок хранения аккумуляторных батарей; служебно-бытовые помещения. Оснащение технических обменных пунктов технологическим оборудованием, приспособлениями, инструментом и оргоснасткой производится в соответствии с табелем.
Штатное расписание ТОП. Штатное расписание ТОП утверждается вышестоящей организацией, должностной и количественный состав которого зависит от годового грузооборота.
Основными критериями при определении численности работников ТОП, занятых на переработке груза, являются: годовой грузооборот ТОП, оснащенность грузоподъемными средствами, поддонами, специализированной тарой. Для того чтобы ТОП не был убыточным, необходимо иметь годовой товарооборот по 100 … 120 тыс. р. от обменных операций на каждого работника пункта.
На Красноярском ТОП штат состоит из 7 человек: заведующего, инженера по учету и оформлению документации, мастера-приемщика по приему ремонтного фонда и сдаче его на ремонтные заводы, заведующего складом, кладовщика, бухгалтера и рабочего. Объем услуг Красноярского ТОП составляет более 2 млн. р.
Права и обязанности инженерно-технических работников обменного пункта определяются должностными инструкциями.
Расчет производственной площади. Технический объемный пункт относится к категории складских помещений. Исходными данными при укрупненном расчете производственной площади ТОП служат: хранимый обменный и ремонтный фонд узлов и агрегатов в количественном и весовом выражениях; удельная нагрузка на 1 м2 производственной площади.
По уточненной расчетной площади ТОП подбирается соответствующий типовой проект. Хранение агрегатов и узлов обменного и ремонтного фондов производится раздельно. Следует предусматривать хранение в специализированной таре, предназначенной для многоярусного хранения и механизированного перемещения грузов. Применение специальной тары для хранения и транспортирования агрегатов позволяет в значительной степени сократить производственную площадь и непроизводительные затраты времени на погрузочно-разгрузочные работы по ТОП в целом.
Для механизации подъемно-транспортных работ при получении и отправке агрегатов следует предусматривать возможность заезда автомобиля непосредственно в здание ТОП. Кроме того, необходимо в ТОП иметь участок приемки и контрольного вскрытия агрегатов и узлов, поступающих от леспромхозов в ремонтный фонд. Участок оснащается универсальными стендами для проведения разборочно-сборочных работ.
Оборудование ТОП. Оборудование ТОП должно обеспечивать сохранность ремонтного и обменного фондов, возможность многоярусного его хранения, рациональное использование производственной площади ТОП. Загрузка оборудования должна быть максимальной.
Количество и состав оборудования принимаются в соответствии с расчетом и уточняются в зависимости от конкретных условий. По уточненному количеству оборудования производится перерасчет потребной производственной площади.
Оборудование участка приемки и контрольного вскрытия принимается без расчета по набору, в зависимости от номенклатуры хранимых узлов и агрегатов. Участок, как правило, оснащается универсальными стендами для разборки и сборки двигателей автомобилей и тракторов, коробок перемены передач, ведущих мостов автомобилей, слесарным верстаком.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Технические обменные пункты"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы