Характерными неисправностями ходовой части лесосечных машин являются износ фрикционных лент тормозных барабанов, износ или обломы вилок включения шестерен, преждевременные трещины картеров, корпусов бортовых передач, износ резьбы, отверстий и т. д.
Как правило, в условиях эксплуатации узлы, вышедшие из строя, заменяют агрегатным методом, детали, которые требуют заварки, сварки, нарезание резьб, восстанавливают на лесосеке. При срыве резьбы до двух ниток ее восстанавливают прогонкой метчиком. Если резьба имеет срыв более двух ниток или изношена, то ее восстанавливают нарезанием резьбы увеличенного ремонтного размера или постановкой ввертыша. Изношенные фрикционные ленты заменяют новыми.
Основными дефектами деталей механизма управления лесосечных машин являются: износ и обрыв шарнирных соединений тяг, погнутость рычагов и их осей, педалей управления, износ посадочных мест осей под рычаги и педали. Погнутые рычаги правят, торцевой износ рычагов управления компенсируют постановкой шайб.
Основные неисправности механизмов управления автомобилей: износ червяка, подшипников ролика или сектора сошки руля; трещины, изломы и повреждения резьбы картеров; износ шаровых пальцев и сухарей рулевой трапеции. Червяки, ролики и шаровые пальцы с износом, превышающим предельно допустимый, не восстанавливаются и выбраковываются. Поврежденную резьбу заменяют резьбой ремонтного размера или заваривают, рассверливают и нарезают новую номинального размера. Изношенные втулки заменяют новыми с последующим развертыванием их до номинального размера с одного прохода развертки.
При сборке механизма управления особое внимание следует уделить его регулировке. Правильно установленный вал червяка не должен иметь осевого люфта. Усилие для поворачивания рулевого колеса допускается 15 … 30 Н и проверяется динамометром.
Ремонт гидроусилителя руля производится при наличии воздуха в системе (пена в бачке, масло непрозрачное, мутное); периодическом зависании перепускного клапана вследствие загрязнения; отвертывании седла предохранительного клапана и заедании перепускного клапана; повреждении уплотнительных прокладок и сальников.
После разборки детали гидроусилителя промывают и дефектуют. Трещины или сколы на деталях не допускаются. При наличии незначительных задиров или износа торцевых рабочих поверхностей ротора, корпуса и распределительного диска насоса допускается притирка этих поверхностей пастой ГОИ, после чего детали тщательно промывают бензином.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Текущий ремонт ходовой части и органов управления"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы