Порядок подготовки батареи для приведения в рабочее состояние! снять защитный кожух и крышку батареи; вывернуть пробки и срезать на них выступы, закрывающие вентиляционные отверстия; залить электролит. Его уровень должен доходить до нижнего торца тубуса горловины.
Для приготовления электролита (12 л на одну батарею) применять только аккумуляторную серную кислоту ГОСТ 667—73 и дистиллированную воду ГОСТ 6709—72.
Электролит следует готовить в стеклянной или эбонитовой посуде. Необходимо заливать кислоту в воду, но не наоборот. Температура заливаемого в аккумулятор электролита должна быть не более плюс 25 °С.
Через 2 ч после заливки батареи электролитом ее ставят на подзаряд:
- присоединяют положительный вывод батареи к положительному полюсу источника тока, а отрицательный — к отрицательному;
- включают батарею на подзаряд (если температура электролига не превышает 30 °С), поддерживая зарядный ток 19 А;
- ведут заряд до тех пор, пока не наступит обильное газовыделение во всех аккумуляторах, а напряжение и плотность остаются постоянными в течение 2 ч. Напряжение должно быть не ниже 2,4 В;
- оно контролируется вольтметром со шкалой на 3 В, ценой деления 0,02 В и классом не ниже 1,0.
Во время заряда периодически проверяют температуру электролита. Если она поднимается выше 45 °С, необходимо снизить зарядный ток наполовину или прервать заряд на время, необходимое для снижения температуры до 30…35 °С.
В конце заряда, если плотность электролита, измеренная с учетом температурной поправки, будет отличаться от нормы, производят корректировку плотности электролита, доливая дистиллированную воду, когда плотность выше нормы, или электролит плотностью 1,40 г/см3, когда плотность ниже нормы.
После корректировки плотности заряд продолжают в течение 30 мин для полного перемешивания электролита, проверяют его уровень и закрывают элементы батареи пробками. Электролит с поверхности крышек элементов и кромки блока убирают ветошью, смоченной в 10%-ном растворе нашатырного спирта или кальцинированной соды, а затем сухой ветошью.
Степень разряженности аккумуляторных батарей определяют по плотности электролита.
Один раз в год проводится контрольно-тренировочный цикл аккумуляторной батареи. Полный заряд на зарядной станции производится летом — при разрядке на 50%, зимой — при разрядке на 25%.
В случае снижения уровня электролита его необходимо довести до нормы доливкой дистиллированной воды. В холодное время года во избежание замерзания воды ее следует добавлять непосредственно перед пуском двигателя. Доливать электролит или кислоту в аккумуляторные батареи запрещается, за исключением тех случаев, когда точно известно, что уровень электролита понизился в результате его выплескивания. Плотность доливаемого электролита должна быть такой же, как и электролита в аккумуляторной батарее до выплескивания.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание аккумуляторных батарей"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы