Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Камаз Урал

Публикация:
   Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Читать далее:




Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320

Основными работами при техническом обслуживании кривошипно-шатунного механизма и механизма газораспределения двигателя являются проверка и при необходимости затяжка болтов крепления головок цилиндров, проверка и при необходимости регулировка зазоров в клапанном механизме, проверка герметичности цилиндров двигателя, прослушивание работающего двигателя для обнаружения стуков, замена изношенных или поломанных деталей.

Затяжка болтов головок цилиндров проводится с целью пре- I цотвращения пропуска газов, охлаждающей жидкости и масла через уплотнительные прокладки. Затяжка болтов головок проводится на холодном двигателе динамометрическим ключом не менее чем в три приема последовательно через болт, начиная с любого.

Момент затяжки болтов должен быть: в первый прием 40… 50 Н • м (4 …5 кгс • м), во второй прием 120…150 Н • м (12… 15 кгс • м), в третий прием 190…210 Н • м (19…21 кгс • м).

Регулировка клапанного механизма проводится с целью восстановления величины теплового зазора, необходимого для обеспечения герметичной посадки клапана на седло при тепловом расширении деталей во время работы двигателя.

Увеличение или уменьшение тепловых зазоров отрицательно сказывается на работе клапанного механизма и двигателя в целом. При слишком больших зазорах увеличивается износ деталей привода клапанов вследствие значительных ударных нагрузок. При очень малых зазорах не обеспечивается полное закрытие клапанов, вследствие чего двигатель теряет компрессию и не развивает полной мощности, а клапаны перегреваются с возможностью прогара фасок.

Величина нормального теплового зазора между носком коромысла и торцом стержня клапана на холодном двигателе должна составлять для впускного клапана 0,.20…0,25 мм, для выпускного клапана 0,30…0,35 мм. Для 1, 2, 3 и 4-го цилиндров передний клапан в цилиндре впускной, для 5, 6, 7 и 8-го — выпускной.

Тепловой зазор между носками коромысел и торцами стержней клапанов регулируется винтом и проверяется щупом. При правильно отрегулированных зазорах щуп толщиной 0,20 мм для впускного и 0,30 мм для выпускного клапанов должен входить свободно, щуп толщиной 0,25 мм для впускного и 0,35 мм для выпускного — с усилием. При этом стуков в клапанном механизме не должно быть.

Герметичность цилиндров двигателя проверяют с помощью компрессометра на прогретом двигателе (температура охлаждающей жидкости не менее 80 °С) и при минимальной частоте вращения коленчатого вала 50…60 рад/с (500…600 об/мин). Компрессомегр устанавливается в стакан головки цилиндра вместо форсунки и зажимается скобкой. У исправного двигателя величина регистрируемого давления должна быть не ниже 3000 кПа (30 кгс/см2), а разность между значениями давления в цилиндрах не должна превышать 200 кПа (2 кгс/см2).

Величина давления сжатия (компрессия) характеризует герметичность цилиндров двигателя и зависит от состояния цилиндров, поршней, поршневых колец и клапанов. Основными признаками падения компрессии являются снижение мощности двигателя и черный цвет отработавших газов, особенно на низких и средних скоростных режимах работы двигателя под нагрузкой.

Стуки при работе двигателя прослушиваются на разных частотах вращения коленчатого вала при помощи стетоскопа. Перед прослушиванием двигателя проверяется давление в системе смазки. Давление должно быть не ниже 350 кПа (3,5 кгс/см2). Причина возникновения стуков определяется по некоторым характерным оттенкам стуков в соответствующих участках их прослушивания.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание кривошипно-шатунного механизма КамАЗ-5320, КамАЗ-4310 и Урал-4320"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства