Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Автомобили Камаз Урал

Публикация:
   Техническое обслуживание рулевых управлении

Читать далее:




Техническое обслуживание рулевых управлении

В процессе эксплуатации автомобилей следует проводить очистку рулевых управлёний, проверку креплений и состояния шлангов деталей, регулировку механизмов и узлов, смазывать узлы и детали, удалять воздух из гидравлической системы усилителя, доливать и периодически менять масло в сроки, указанные в карте смазки.

Проверка уровня масла в бачке гидроусилителя производится на прогретом двигателе при установке колес в положение для прямолинейного движения. Перед снятием пробки заливной горловины следует протереть поверхность бачка.

Масло доливается при работе двигателя на малых частотах вращения вала через воронку с двойной сеткой; уровень масла должен находиться между метками на указателе, закрепленном в пробке.

Во избежание заклинивания и износов тщательно обработанных деталей насоса, рулевого механизма, клапана управления следует применять только чистое масло.

Смена масла в рулевом управлении автомобилей КамАЗ-5320 и КамАЗ-4310 производится при отсоединенной продольной рулевой тяге. Для слива масла необходимо снять крышку насоса и повернуть управляемые колеса влево до упора, вывернуть сливную пробку рулевого механизма и слить масло.

Затем снять и промыть в бензине фильтр и детали насоса, при наличии вязких отложений использовать для промывки растворитель, поставить детали на место.

Ввернуть сливную пробку. Залить 2 л чистого масла и, поворачивая рулевое колесо до упора в обе стороны, промыть систему усилителя и вновь слить масло.

Вновь ввернуть пробку, поставить крышку бачка, снять резиновый колпачок с перепускного клапана рулевого механизма. На головку перепускного клапана надеть шланг. Его второй конец опустить в прозрачный сосуд емкостью не менее 0,5 л, заполненный наполовину маслом. Через заливную горловину и воронку с двойной сеткой заливать масло до тех пор, пока уровень его не перестанет снижаться.

Отвернув на 0,5—0,75 оборота перепускной клапан, поворачивать рулевое колесо влево до начала повышения усилий (не до упора).

Пустить двигатель и, работая на малых частотах вращения вала, доливать масло в бачок до тех пор, пока не прекратится выделение пузырьков воздуха из шланга, затем завернуть клапан.

Повторить подобную операцию при повороте рулевого колеса вправо, и так не менее двух-трех раз, пока не прекратится выход воздуха.

После этого следует остановить двигатель, снять шланг, надеть резиновый колпачок, если нужно, долить масло в бачок, закрыть крышку бачка и соединить продольную тягу.

Основные операции по техническому обслуживанию рулевого управления автомобиля Урал-4320 во многом аналогичны, но вместе с тем есть и некоторые особенности.

Замена масла в гидравлическом усилителе в связи с наличием гидроподъемника запасного колеса производится в такой последовательности.

После прогрева двигателя следует прогреть масло в гидроусилителе энергичными поворотами рулевого колеса в обе стороны.

Затем, подняв передний мост домкратом, отсоединяют шланги от цилиндра усилителя: передний от штуцера на раме, задний от гидроцилиндра.

Сняв крышку бачка и поворачивая рулевое колесо в обе стороны, слить масло. После стекания масла опускают запасное колесо, т. е. сливают масло из цилиндра гидроподъемника.

После промывки фильтра и присоединения шлангов заливают масло в бачок.

После этого необходимо пустить двигатель и, работая на малых частотах вращения, повернуть рулевое колесо в обе стороны два-три раза и установить в левое положение до упора. Долить масло в бачок до верхней отметки. Поднять и опустить два-три раза запасное колесо и оставить его в поднятом положении. Вновь повернуть рулевое колесо влево, долить масло в бачок. Слить масло в той же последовательности.

Вновь залить 1,5 л масла, пустить двигатель и поворотом рулевого колеса влево и вправо удалить воздух из системы.

Долить масло в бачок до верхней отметки, поднять два-три раза вапасное колесо и закрепить его в верхнем положении. Проверить уровень и долить масло в бачок.

При появлении течи масла по штоку цилиндра усилителя следует подтянуть уплотнение поворотом гайки.

Разбирать узлы и детали рулевого управления следует лишь в случаях крайней необходимости в закрытых помещениях. Порядок сборки и разборки изложен в соответствующих руководствах.

При замене поврежденных деталей не следует нарушать комплектность шестерен, золотника и корпуса’ клапана управления, реактивных плунжеров, деталей ротора, статора, лопастей насоса.

В процессе эксплуатации рулевого управления необходимо соблюдать следующие правила.

При выводе автомобиля из колеи не следует продолжительное время двигаться с повернутыми в крайнее положение колесами, так как это может привести к перегреву жидкости в системе гидроусилителя.

По этой же причине при длительной работе двигателя на месте следует устанавливать управляемые колеса в положение прямолинейного движения.

В случае повреждения насоса, разрушения шлангов и при буксировке автомобиля1 движение должно быть непродолжительным.

При разрыве шлангов следует соединить трубопроводы высокого и низкого давлений, оставив включенным радиатор. Отверстия закрыть деревянными пробками, долить масло в бачок до требуемого уровня. При отсутствии масла для гидроусилителя допускается применение масла, используемого для двигателя. Продолжить движение, стремясь работать на возможно меньших частотах вращения коленчатого вала двигателя. В случае перегрева масла следует делать остановки и охлаждать его.

После устранения неисправностей следует слить масло, промыть систему свежим маслом, предназначенным для работы усилителя, и удалить воздух в последовательности, описанной выше.

Следует помнить, что движение в режимах разгон-накат, на длинных и пологих спусках с выключением двигателя недопустимо, так как гидравлический усилитель рулевого управления в этом случае не работает. Это увеличивает свободный ход рулевого колеса и усилия на нем, что может привести к аварийной ситуации.

При маневрировании в стесненных условиях следует повышать частоту вращения коленчатого вала двигателя, с тем чтобы повысить производительность насоса и эффективность гидравлического усилителя рулевого управления.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Автомобили Камаз Урал

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание рулевых управлении"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства