В процессе эксплуатации весьма жесткие требования предъявляются к герметичности впускного тракта дизеля модели 740 из-за большой чувствительности последнего к пыли, которая, попадая в камеры сгорания и на стенки цилиндров, вызывает очень быстрое изнашивание деталей цилиндро-поршневой группы и повышает вероятность отказов. Наибольшим повреждениям в этом случае подвергаются наружные поверхности колец, юбка и канавки поршня, поршневые пальцы.
Негерметичность воздушного тракта наиболее часто встречается в местах, где патрубки соединяются между собой при помощи резиновых рукавов (растрескивание резины, вытяжка или отсутствие стяжных хомутов), и из-за неплотностей по сварным швам патрубков впускного тракта. Повреждение диффузора эжектора и отсосного трубопровода, как правило, выводит из строя первую (эжек-ционную) ступень очистки воздуха. В этом случае при открытой заслонке эжекционного отсоса в корпус фильтра интенсивно засасывается дорожная пыль и грязь.
Поэтому в ходе эксплуатации тщательно проверяется герметичность системы, очищаются ее узлы с последующей проверкой их крепления и герметичности уплотнений. Нарушение герметичности уплотнений вызывает усиленный подсос пыли в двигатель.
При техническом обслуживании проверяется степень засоренности фильтрующего элемента по показанию индикатора. Если фильтрующий элемент фильтра не загрязнен, производится очистка корпуса фильтра и всех его воздушных трактов. Для этого с автомобиля снимается воздушный фильтр и из него вынимается фильтрующий элемент. Корпус и инерционная решетка фильтра промываются в дизельном топливе или горячей воде, все детали системы продуваются сжатым воздухом, производится очистка сетки воздухозаборника. В процессе сборки обращается внимание на состояние прокладок и шлангов, поврежденные детали заменяются. Качество уплотнительных прокладок оценивается по наличию на них постоянных линий контакта.
Появление красного цвета в окне сигнализатора или при разрежении во всасывающем трубопроводе более 7000 Па (700 мм вод. ст.) указывает на необходимость очистки картонного фильтрующего элемента. Очистка фильтрующего элемента производится продувкой сжатым воздухом или промывкой.
Продувка целесообразна при загрязнении фильтрующего элемента пылью без следов сажи и при необходимости его использовать сразу же после очистки. Продувка производится струей сухого сжатого воздуха под давлением не более 300 кПа (3 кгс/см2), направленной под углом к поверхности внутреннего кожуха фильтрующего элемента, до полного удаления пыли. Состояние картона фильтрующего элемента проверяется осмотром через отверстия наружного кожуха при подсветке картона лампой изнутри через отверстия внутреннего кожуха. При наличии разрывов или других сквозных повреждений картона фильтрующий элемент заменяется.
Промывка применяется при загрязнении фильтрующего картона пылью с сажей, маслом, топливом. Фильтрующий элемент промывается в теплой (40…50 °С) воде с использованием моющих средств ОП-7, ОП-Ю или бытовых порошков из расчета 10…25 г порошка на 1 л воды путем его погружения на 25…30 мин в раствор с последующим 10… 15-минутным окунанием и вращением. В дальнейшем фильтрующий элемент промывается в чистой воде и тщательно просушивается.
При промывке происходит вымывание фенольных смол из картона фильтрующей шторы со снижением прочности картона. В связи с этим промывать фильтрующий элемент рекомендуется не более трех раз, а с учетом его регенерации обдувом сжатым воздухом общее количество технических обслуживании элемента допускается до пяти-шести раз.
После просушки с помощью просвечивания фильтрующего элемента лампой изнутри оценивается его состояние. При наличии разрывов и отслоений картона фильтрующий элемент, подлежит замене. Наиболее качественную оценку состояния фильтрующего элемента дает проверка его опрессовкой сжатым воздухом в воде на специальной установке и по соответствующей методике. Это позволяет полностью исключить применение на двигателях поврежденных фильтрующих элементов и связанные с этим повышенные износы деталей цилиндро-поршневой группы двигателей.
Не реже одного раза в год проверяются показания индикатора по контрольному разрежению 7000 Па (700 мм вод.ст.). После проверки барабан индикатора поворачивается в исходное положение в направлении, указанном стрелкой.
При погрешности в показаниях, превышающей 500 Па (50 мм вод. ст.), индикатор заменяется. В процессе эксплуатации проверяется положение заслонки эжектора отсоса пыли. Постоянное положение заслонки «Открыто».
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание системы питания двигателя воздухом"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы