Строительные машины и оборудование, справочник



Категория:
   Буровое оборудование

Публикация:
   Техническое обслуживание, смазка бурового станков

Читать далее:




Техническое обслуживание, смазка бурового станков

Технический уход необходим для обеспечения постоянной работоспособности станка, высокой производительности, экономичности и увеличения срока службы. Технический уход подразделяется на четыре вида.

Ежесменный уход (через 8—12 ч).

1. Очистить станок: протереть и смазать шпиндель, направляющие штоки, рабочие штоки вращателя; теплой водой вымыть и обтереть насухо корпус траверсы, вращателя, прибора гидроуправления, станину и т. д.

2. Смазать узлы станка в соответствии с инструкцией, заменив или исправив при этом неисправные масленки.

3. Наружным осмотром проверить сальниковые уплотнения, уплотнительные манжеты, маслопровод и его соединения, крышки подшипников, крышки смотровых окон, сливные пробки и т. п. и, если имеется утечка, устранить ее.

4. Проверить крепление каната на барабане лебедки, а также его соединение.

5. Проверить соединение узлов станка и при необходимости подтянуть их.

6. Внимательно прослушивать шум станка и проверять нагрев его подшипников. Нормальный шум от работы шестерен — глухой и монотонный. Если шум изменится или появятся стуки, установить причину и до ее устранения прекратить работу. Нагрев подшипников определяется рукой, которая может выдержать температуру до 70—80 °С. Если нагрев выше, остановить станок и устранить причину, вызвавшую нагревание.

Еженедельный уход (через 150—200 ч).

1. Поднять шпиндель или передвинуть станок, проверив его действие.

2. Осмотреть насечку кулачков (плашек) в зажимных патронах и заменить их в случае износа.

3. Проверить уровень масла в баке. Если при переливе масла через перегородку образовались воздушные пузыри или уровень масла понизился до стыка всасывающих трубок, необходимо через воронку с сеткой долить масло в бак на 5—10 мм выше перегородки. Заливают масло чистой посудой в сливной отсек.

4. Если сливная струя гидросистемы выносит в бак много воздушных пузырей, а гидросистема при повышенных давлениях масла гудит, необходимо устранить подсос воздуха на линии всасывания и удалить его из гидросистемы.

Ежемесячный уход (раз в 1 мес).

1. Траверсу вращателя опустить в нижнее положение, расшплинтовать гайки направляющих штоков и проверить их затяжку. Поднять шпиндель вверх и дать ему возможность свободно опускаться, наблюдая, не заклиниваются ли штоки в направляющих втулках. Если шпиндель останавливается, устранить заклинивание штоков.

2. Закрепить станок на раме, включить цилиндр перемещения и поднять давление в гидросистеме до срабатывания клапана. Если станок не сдвигается с места, механизм закрепления отрегулирован правильно.

3. Проверить состояние тормозных накладок на колодках лебедки, на которых не должно быть обнаженных заклепок и замасливания. В случае износа накладок наклепать новые, выступающие заклепки утопить чеканкой, замасленные места выжечь или промыть керосином. Вновь установленные тормоза отрегулировать.

4. Разобрать упругую муфту, соединяющую вал электродвигателя с валом лебедки. Изношенные втулки или вкладыши заменить новыми.

5. Проверить крепления карданного вала. Если какой-либо из болтов качается в гнезде, заменить его новым.

6. Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их.

7. Снять и промыть в чистом масле или керосине всасывающий фильтр маслобака.

8. В присутствии механика проверить настройку предохранительного клапана гидросистемы. Распределительный кран поставить рукояткой гидроприбора в положение «Быстрый подъем» и дросселем несколько раз повысить давление до включения предохранительного клапана (буровой снаряд закреплен в патронах). Показание манометра при включении клапана должно быть максимально допустимым для гидросистемы данного станка, в противном случае произвести настройку клапана и опломбировать его.

Ежеквартальный уход (раз в 3 мес).

1. Снять маслобак. Промыть его чистым маслом и поставить на место. Профильтрованное масло залить на 5—10 мм выше перегородки в маслобаке.

2. При наличии большой качки направляющих штоков во втулках вращателя выпрессовать изношенные втулки и поставить новые.

3. Через смотровые люки проверить состояние шестерен, зубчатых муфт, подшипников, шлицов в коробке скоростей, вращателе и редукторе. Проверить износ сухарей и вилок переключения, сцепление шестерен и зубчатых муфт во всех рабочих положениях.

4. Отсоединить электродвигатель или карданный вал от фрикциона и проверить качку вала фрикциона в подшипниках. Осмотреть состояние подшипника и при износе заменить новым. Проверить износ дисков фрикциона и в случае износа заменить новыми.

При снятии фрикциона со станка:
а) заметить положение ступиц дисков, сидящих на шлицах, с тем чтобы при сборке поставить их на старое место;
б) проверить состояние шлицов на ступицах и на вале и произвести выравнивание их в случае значительных выработок; в) проверить уплотнение в крышке подшипника и состояние подшипника, промыть его и залить новую смазку;
г) очистить корпус фрикциона от грязи. Собрать фрикцион.

5. Состояние шестерен и подшипников лебедки осматривать только в том случае, если у лебедки были замечены ненормальности в работе.

Рекламные предложения:



Читать далее:

Категория: - Буровое оборудование

Главная → Справочник → Статьи → Форум



Разделы

Строительные машины и оборудование
Для специальных земляных работ
Дорожно-строительные машины
Строительное оборудование
Асфальтоукладчики и катки
Большегрузные машины
Строительные машины, часть 2,
Дорожные машины, часть 2
Ремонтные машины
Ковшовые машины
Автогрейдеры
Экскаваторы
Бульдозеры
Скреперы
Грейдеры Эксплуатация строительных машин
Эксплуатация средств механизации
Эксплуатация погрузочных машин
Эксплуатация паровых машин
Эксплуатация экскаваторов
Эксплуатация подъемников
Эксплуатация кранов перегружателей
Эксплуатация кузовов машин
Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины

 



Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание, смазка бурового станков"
— воспользуйтесь поиском.

Машины городского хозяйства
Естественная история машин
Транспортная психология
Пожарные автомобили
Автомобили-рефрижераторы
Монтаж и эксплуатация лифтов
Тракторы

Небольшой рекламный блок


Администрация: Бердин Александр -
© 2007-2019 Строй-Техника.Ру - информационная система по строительной технике.

  © Все права защищены.
Копирование материалов не допускается.


RSS
Морская техника - Зарядные устройства