Технический уход необходим для обеспечения постоянной работоспособности станка, высокой производительности, экономичности и увеличения срока службы. Технический уход подразделяется на четыре вида.
Ежесменный уход (через 8—12 ч).
1. Очистить станок: протереть и смазать шпиндель, направляющие штоки, рабочие штоки вращателя; теплой водой вымыть и обтереть насухо корпус траверсы, вращателя, прибора гидроуправления, станину и т. д.
2. Смазать узлы станка в соответствии с инструкцией, заменив или исправив при этом неисправные масленки.
3. Наружным осмотром проверить сальниковые уплотнения, уплотнительные манжеты, маслопровод и его соединения, крышки подшипников, крышки смотровых окон, сливные пробки и т. п. и, если имеется утечка, устранить ее.
4. Проверить крепление каната на барабане лебедки, а также его соединение.
5. Проверить соединение узлов станка и при необходимости подтянуть их.
6. Внимательно прослушивать шум станка и проверять нагрев его подшипников. Нормальный шум от работы шестерен — глухой и монотонный. Если шум изменится или появятся стуки, установить причину и до ее устранения прекратить работу. Нагрев подшипников определяется рукой, которая может выдержать температуру до 70—80 °С. Если нагрев выше, остановить станок и устранить причину, вызвавшую нагревание.
Еженедельный уход (через 150—200 ч).
1. Поднять шпиндель или передвинуть станок, проверив его действие.
2. Осмотреть насечку кулачков (плашек) в зажимных патронах и заменить их в случае износа.
3. Проверить уровень масла в баке. Если при переливе масла через перегородку образовались воздушные пузыри или уровень масла понизился до стыка всасывающих трубок, необходимо через воронку с сеткой долить масло в бак на 5—10 мм выше перегородки. Заливают масло чистой посудой в сливной отсек.
4. Если сливная струя гидросистемы выносит в бак много воздушных пузырей, а гидросистема при повышенных давлениях масла гудит, необходимо устранить подсос воздуха на линии всасывания и удалить его из гидросистемы.
Ежемесячный уход (раз в 1 мес).
1. Траверсу вращателя опустить в нижнее положение, расшплинтовать гайки направляющих штоков и проверить их затяжку. Поднять шпиндель вверх и дать ему возможность свободно опускаться, наблюдая, не заклиниваются ли штоки в направляющих втулках. Если шпиндель останавливается, устранить заклинивание штоков.
2. Закрепить станок на раме, включить цилиндр перемещения и поднять давление в гидросистеме до срабатывания клапана. Если станок не сдвигается с места, механизм закрепления отрегулирован правильно.
3. Проверить состояние тормозных накладок на колодках лебедки, на которых не должно быть обнаженных заклепок и замасливания. В случае износа накладок наклепать новые, выступающие заклепки утопить чеканкой, замасленные места выжечь или промыть керосином. Вновь установленные тормоза отрегулировать.
4. Разобрать упругую муфту, соединяющую вал электродвигателя с валом лебедки. Изношенные втулки или вкладыши заменить новыми.
5. Проверить крепления карданного вала. Если какой-либо из болтов качается в гнезде, заменить его новым.
6. Проверить натяжение ремней и при необходимости подтянуть их.
7. Снять и промыть в чистом масле или керосине всасывающий фильтр маслобака.
8. В присутствии механика проверить настройку предохранительного клапана гидросистемы. Распределительный кран поставить рукояткой гидроприбора в положение «Быстрый подъем» и дросселем несколько раз повысить давление до включения предохранительного клапана (буровой снаряд закреплен в патронах). Показание манометра при включении клапана должно быть максимально допустимым для гидросистемы данного станка, в противном случае произвести настройку клапана и опломбировать его.
Ежеквартальный уход (раз в 3 мес).
1. Снять маслобак. Промыть его чистым маслом и поставить на место. Профильтрованное масло залить на 5—10 мм выше перегородки в маслобаке.
2. При наличии большой качки направляющих штоков во втулках вращателя выпрессовать изношенные втулки и поставить новые.
3. Через смотровые люки проверить состояние шестерен, зубчатых муфт, подшипников, шлицов в коробке скоростей, вращателе и редукторе. Проверить износ сухарей и вилок переключения, сцепление шестерен и зубчатых муфт во всех рабочих положениях.
4. Отсоединить электродвигатель или карданный вал от фрикциона и проверить качку вала фрикциона в подшипниках. Осмотреть состояние подшипника и при износе заменить новым. Проверить износ дисков фрикциона и в случае износа заменить новыми.
При снятии фрикциона со станка:
а) заметить положение ступиц дисков, сидящих на шлицах, с тем чтобы при сборке поставить их на старое место;
б) проверить состояние шлицов на ступицах и на вале и произвести выравнивание их в случае значительных выработок;
в) проверить уплотнение в крышке подшипника и состояние подшипника, промыть его и залить новую смазку;
г) очистить корпус фрикциона от грязи. Собрать фрикцион.
5. Состояние шестерен и подшипников лебедки осматривать только в том случае, если у лебедки были замечены ненормальности в работе.
Строительные машины и оборудование
→ Для специальных земляных работ
→ Дорожно-строительные машины
→ Строительное оборудование
→ Асфальтоукладчики и катки
→ Большегрузные машины
→ Строительные машины, часть 2,
→ Дорожные машины, часть 2
→ Ремонтные машины
→ Ковшовые машины
→ Автогрейдеры
→ Экскаваторы
→ Бульдозеры
→ Скреперы
→ Грейдеры
Эксплуатация строительных машин
→ Эксплуатация средств механизации
→ Эксплуатация погрузочных машин
→ Эксплуатация паровых машин
→ Эксплуатация экскаваторов
→ Эксплуатация подъемников
→ Эксплуатация кранов перегружателей
→ Эксплуатация кузовов машин
→ Крановщикам и стропальщикам
Ремонт строительных машин
Ремонт дорожных машин
Ремонт лесозаготовительных машин
Ремонт автомобилей КАмаЗ
Техническое обслуживание автомобилей
Очистка автомобилей при ремонте
Материалы и шины
Остались вопросы по теме:
"Техническое обслуживание, смазка бурового станков"
— воспользуйтесь поиском.
→ Машины городского хозяйства
→ Естественная история машин
→ Транспортная психология
→ Пожарные автомобили
→ Автомобили-рефрижераторы
→ Монтаж и эксплуатация лифтов
→ Тракторы